- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Кто отвечает за пролитую кровь? Протоиерей Андрей Ткачев
Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый Божий день, если вы посмотрите телевизор, разные передачи про аварии, убийства, происшествия, про то, кто кого нагрел, обманул, в бытовой драке зарезал или организовал какую-то преступную сеть, вы увидите, что льется кровь постоянно, в мирное время без терроризма, просто преступления. И вот мы с вами сейчас прочтем небольшой кусочек из Второзакония о том, какое должно быть отношение к крови. Что такое кровь вообще? Писание чрезвычайно мистично относится к крови, это и кровь из носа, и кровь из разрезанной жилы, и менструальная кровь, она тоже мистична, и кровь, пролитая человеком, получившим рану или умершим от раны. Насколько трепетно относились к крови согласно Писанию. Описывается ситуация: «Если вдруг на земле, которую Бог даст тебе, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его, то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят расстояние до ближайших городов вокруг убитого». И те старейшины города, которые будут ближайшими к убитому, они должны отвечать за эту кровь, хотя они не виноваты в этой крови, но к ним он ближе всего лежит. И там уже описывается, что нужно будет взять телицу, на которой не работали, отвести телицу в долину, которая не разработана и не засеяна, заколоть ее, и должны будут прийти туда священники и омыть свои руки над нею, этой зарезанной телицей, и объявить и сказать: «Руки наши не пролили этой крови, глаза наши не видели. Очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил от земли Египетской, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови». Представляете, лежит труп, ну и лежит, кто убил? Не знаю. Прощупали - холодный. Эксперты рассудили, что умер не менее чем полутора суток назад. Ограблен, не ограблен, изнасилован, не изнасилован, череп проломлен, зарезан, умер от остановки сердца… Не знаем. Идентифицировали, в морг отвезли, закопали, что там еще? Нет. Неизвестный человек, чья кровь неизвестно как пролилась, все равно взывает к небу о мести. Он же человек, он же не собака. И нужно созвать людей, измерять шагами расстояния, и ближайший город пусть теперь чешет себе голову. Нужно совершать жертву, найти телицу, идти в нераспаханную долину, обрезать эту телицу, омыть о нее руки и говорить Богу: «Мы не виноваты, мы не видели». Таким ритуалом сопровождается смерть неизвестного человека, неизвестно кем и за что убитого. Потому что иначе кровь страшна, она пролилась и просто так не пройдет. Кровь расстрелянных, кровь зарезанных, кровь размазанных по стенке шальным автомобилем с каким-то наркоманом водителем – это все кровь, пролитая виновным человеком. И это сейчас мы относимся к крови спокойно, у нас же вся новостная строка кровавая. Столько-то побили, столько-то убили, там взорвали, там порезали… По сути, у нас кровавые новости. Мы к крови уже привыкли, но это тенденция очень опасная. А на самом деле каждая кровь требует определенных усилий, чтобы говорить Богу каждый раз – это не мы пролили кровь и глаза наши не видели, кто это сделал. Таково отношение к убийству неизвестного человека неизвестными людьми. Вот, очевидно, норматив трепетного и страшного отношения к смерти человеческой, в то время как наша цивилизация, наша «культура», хвалясь своей толерантностью, своей заботой о человеке, своей любовью к человеку, на само деле кормит нас новостями о смерти каждое утро и каждый вечер. И без новостей о смерти новости кажутся не новостями. Если будет новостной посыл, когда никого не убили, никого не повесили, ничто не разбилось, не сгорело и не утонуло, никто ни в кого не выстрелил, то люди будут считать себя обделенными, обиженными. Что за новости такие? Мы уже привыкли к другим. Поэтому подумайте, пожалуйста, что кровь человеческая – это не вода, и серьезнейшее отношение вменяет нам Господь в отношении к пролитой крови. Стоит подумать об этом, стоит подумать. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Господи, помилуй!
А "фильмы"... ежели нет с десяток трупов, то уже и неинтересно. Включите вечером, например, НТВ: "менты -ночные бары- проститутки-труповозки -братки -наркоманы -зона..." в разной интерпретации. Уж какое там "ближний город".
Всех спаси Господи. Господь поражает нас болезнями и войнами, огнем и насекомыми. Но, все пути Господнии милость и истина. Сокрыты от взора многих людей проявление Его милости к тем, кто взыщет Его Истину, к тем кто хранит Его завет и откровения. Дано им видеть и созерцать среди мрака ослепления...
Развернуть
Всех спаси Господи. Господь поражает нас болезнями и войнами, огнем и насекомыми. Но, все пути Господнии милость и истина. Сокрыты от взора многих людей проявление Его милости к тем, кто взыщет Его Истину, к тем кто хранит Его завет и откровения. Дано им видеть и созерцать среди мрака ослепления и неведения Божественную истину и дисциплину духа. Откровенная истина раскрывает цель нашей жизни, а дисциплина духа указывает путь к этой цели. Мы не сильны против истины, но сильны за истину, говорит апостол который долго противился и гнал её. Как только пред очами истина покрывается мраком, тотчас теряется и путь. Оставивший истину немедля свергает с себя и дисциплину. По беспутьям и кривым дорогам бредут сегодня многие люди и целые народы, только из за того, что не хотят познать истину. А без истины неведома цель и не виден путь, равно как и без света. Истина налагает дисциплину. Поэтому многие не любят истину. Им приятне ложь, так как она освобождает от всякой дисциплины. Истина называется Православием, а дисциплина духа-честностью, совестью. Так сказал в 1930году (без малого 100лет назад) святитель Николай Сербский. Мне же грешному и в столетии живущему от великого святителя нечего добавить, ибо как преступность не имеет национальностей, так и грех не имеет возраста. Всех спаси Господи.
Свернуть
СПАСИ ГОСПОДИ.
А при чем здесь месть неба за пролитую кровь ? И при чем здесь кровь сама по себе - если речь идет именно об убийстве ?
Народ Израиля, по священным библейским наставлениям, свято хранил чистоту души для нормальной жизни.
К примеру, если воин убивал врага, т.е. его душа получала при этом серьезную...
Развернуть
А при чем здесь месть неба за пролитую кровь ? И при чем здесь кровь сама по себе - если речь идет именно об убийстве ?
Народ Израиля, по священным библейским наставлениям, свято хранил чистоту души для нормальной жизни.
К примеру, если воин убивал врага, т.е. его душа получала при этом серьезную травму (пусть даже неосознаваемую) - он не мог сразу входить в город к обычным людям, а должен был провести несколько дней вне стана, чтобы восстановить свою психику и потом нормально жить среди нормальных людей.
Так же и здесь - происходит очищение народа от душевной травмы понимания, что среди него есть скрытый убийца, с отмежеванием всего народа от этой греховности, в этом непонятном нераскрытом убийстве.
Этот народ жил в стремлении к максимальному отстранению от греха, убийство воспринималось как осквернение (неизвестная паршивая овца портит все стадо) - и при нераскрытом убийстве по велению сердца народ, а по закону как минимум ближайший город, как минимум в лице его старейшин, заявлял о своей (в целом) непричастности к такой греховности перед Богом и возносил молитвы об очищении народа от греха отдельного убийцы.
Именно таков смысл этого мудрого действа.
Народ Израиля, по своей и библейской мудрости, соблюдал чистоту души для нормальной жизни - а не исполнял какие-то там ритуалы.
... ) ...
Свернуть
А при чем здесь месть неба за пролитую кровь ? И при чем здесь кровь сама по себе - если речь идет именно об убийстве ?
Народ Израиля, по священным библейским наставлениям, свято хранил чистоту души для нормальной жизни.
К примеру, если воин убивал врага, т.е. его душа получала при этом серьезную ...
Развернуть
А при чем здесь месть неба за пролитую кровь ? И при чем здесь кровь сама по себе - если речь идет именно об убийстве ?
Народ Израиля, по священным библейским наставлениям, свято хранил чистоту души для нормальной жизни.
К примеру, если воин убивал врага, т.е. его душа получала при этом серьезную травму (пусть даже неосознаваемую) - он не мог сразу входить в город к обычным людям, а должен был провести несколько дней вне стана, чтобы восстановить свою психику и потом нормально жить среди нормальных людей.
Так же и здесь - происходит очищение народа от душевной травмы понимания, что среди него есть скрытый убийца, с отмежеванием всего народа от этой греховности, в этом непонятном нераскрытом убийстве.
Этот народ жил в стремлении к максимальному отстранению от греха, убийство воспринималось как осквернение (неизвестная паршивая овца портит все стадо) - и при нераскрытом убийстве по велению сердца народ, а по закону как минимум ближайший город, как минимум в лице его старейшин, заявлял о своей (в целом) непричастности к такой греховности перед Богом и возносил молитвы об очищении народа от греха отдельного убийцы.
Именно таков смысл этого мудрого действа.
Народ Израиля, по своей и библейской мудрости, соблюдал чистоту души для нормальной жизни - а не исполнял какие-то там ритуалы.
... ) ...
Свернуть
Сергий, - " Народ Израиля, по священным библейским наставлениям, свято хранил чистоту души для нормальной жизни.
Этот народ жил в стремлении к максимальному отстранению от греха
Народ Израиля, по своей и библейской мудрости, соблюдал чистоту души для нормальной жизни "
1 Видение Исаии, сына Амосо...
Развернуть
Сергий, - " Народ Израиля, по священным библейским наставлениям, свято хранил чистоту души для нормальной жизни.
Этот народ жил в стремлении к максимальному отстранению от греха
Народ Израиля, по своей и библейской мудрости, соблюдал чистоту души для нормальной жизни "
1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских.
2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
3 Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
4 Увы, народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад.
5 Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнём; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
8 И осталась дщерь Сиона, как шатёр в винограднике, как шалаш в огороде, как осаждённый город.
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят.
21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
22 Серебро твоё стало изгарью, вино твоё испорчено водою;
23 князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!
25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щёлочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя всё свинцовое;
26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
27 Сион спасётся правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою;
28 всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.
Исаия 1 глава — Библия
Свернуть