- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Многоженство. Откуда? Протоиерей Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! Ни для кого из вас не секрет, что ветхозаветные законы предполагают многоженство, спокойно к нему относится.
Мусульманский закон вводит многоженство в берега, ограничивая число жен числом четыре.
Ветхозаветный закон не ограничивает никак, лишь бы ты смог их прокормить, но вменяется человеку целый ряд нравственных обязанностей, об этом мы кратко сейчас прочтем.
У нас многоженства нет, у нас должно быть по одной жене у каждого человека, что не отменяет многоженство и в нашей жизни, потому что многие живут на две семьи, на три семьи, за жизнь успевают пожить в разных семьях, обремениться детьми от разных жен, что составляет большую печаль и для жен, и для детей, и для кармана этого человека вместе с совестью. При высоте своего нравственного закона мы до его высоты не дотягиваем и имеем огромную фактическую базу скрытого многоженства, которое существует и в нашем христианском мире.
А поскольку у них это было разрешено, то нужно было его как-то упорядочить. Оно и сейчас упорядочено в каком-то смысле – если имеешь три жены и покупаешь одной из жен перстень, то нужно купить такой же перстень двум оставшимся. Покупая жене машину, допустим, «Рено», нужно такие машины купить двум оставшимся. Нельзя жить с родителями жены в одном доме, надо, чтобы каждая жена имела свой дом и не жила вместе с матерью, и чтобы ты не жил с тещей. Жены вместе жить не могут. И ты с родителями жен тоже жить не можешь. Там много всего, это очень тяжело. Нужно быть очень богатым человеком, это мало кому интересно и надо. Но вот такие законы существуют.
Вот закон о беспристрастии к женам. «Если у кого-то будет две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своего имения он не может дать жене любимой первенство перед первородным сыном нелюбимой». Но это легко сказать, а ты представь себе, вот любимая женщина, вот нелюбимая женщина, вот любимый ребенок, а вот нелюбимый ребенок, но он первый. Ты должен поступать по справедливости, дать первую часть и первый кусок ему. Тебе Господь повелевает. Это надо было им знать. Это закон о беспристрастии, закон о том, что нужно поступать не по влечению сердца, потому что сердце прелюбодейное и беззаконное, оно мечется в разные стороны. «Первенцем нужно назвать сына нелюбимой и нужно дать ему двойную часть из всего, что имеется, ибо он есть начаток силы его и ему принадлежит право первородства». Вот что такое закон Божий – обуздание наших естественных желаний. «Я хочу!» У нас же «я хочу» - это символ веры для современного человека. «Мне нравится», «мне не нравится», «мне нравилось, а теперь не нравится». Гораздо сложнее, но благороднее сказать «я должен», «я не хочу, но надо», «мне не нравится, но я буду», «я не люблю этого, но я обязан».
Это должен говорить судья, преподаватель, у которого есть любимчики в классе. Есть, например, один, который в носу ковыряется и не знает ничего, а есть другой, умничка, который все сделает и все знает. Естественно, ты будешь относиться к одному хорошо, а к другому нет, но нельзя. И проверяя контрольные, нужно быть объективным. Накосячил твой любимчик – ставь ему честно «тройку», а этот чудик оправдал все надежды своих родителей – ставь ему «пять» и радуйся. Нужно насиловать свое сердце, «хочу-не хочу», «нравится-не нравится» - это такие зыбкие вещи, на которых нельзя построить свою жизнь. Жизнь надо строить на законе, на обязанности, на праве, исходящем от Бога. Современное право говорит нам, что источник права – это естественное право. Это сомнительная вещь. Народ – источник права, правообладания в государстве, источник власти.
И об этом можно спорить. Это очень серьезные теоретические вопросы, которые разбираются на первом курсе юридического факультета. А вообще источник права – это Бог. Он правообладатель, Он правомочен, Он сюзерен всесильный и Он выделяет права человека. Как вассалу говорит сеньор: «Вот здесь ты можешь охотиться, здесь ты можешь распахивать пашни. Эти крестьяне твои. А вот сюда не лезь, здесь твоих стрел быть не должно, эти олени не твои, в эту реку не заходи, пей воду из этого озера». Определяет все твои права – здесь ты хозяин, а сюда не залазь. Это права хозяина по отношению к подчиненному, у подчиненного есть свое достоинство, свои права и обязанности, он не раб. Так же Господь определяет права наши, говорит: «Вот это можешь делать, делай это.
А вот этого не делай!» И ты должен постоянно находиться в этом состоянии – что я могу и чего я не могу. Это дисциплина, в которую окунается целое человечество. Чем отличается еврейский народ – тем, что он был погружен в эту дисциплинарную работу на протяжении долгого периода. Там возникали пророки, там родилась Богоматерь, там родились апостолы, народ был дисциплинарно взвинчен и погружен в серьезную работу. Все остальные поступали по принципу «нравится-не нравится», «хочу–не хочу» или по другим понятиям, исходящим от их богов, которые не боги. Так что вот закон о любимых и нелюбимых.
Даже в вопросах такого нежного пристрастия, как жены и дети, существует обязанность делать то, что нужно, а не то, что хочется. А у нас даже от одной жены если пара детей рождается, то есть любимчики и нелюбимчики, все равно дети обижаются друг на друга. «Ты его больше любишь, чем меня!» У нас тоже такое есть. А ровно отношение ко всем по закону, по правде – это вменяется нам в обязанность, т.е. тоже есть, над чем подумать, правда? До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
Наталья,
вижу в ответе вашем сразу несколько важных моментов :
1. - про Церковь (кто это);
2. - про документ о семье;
3. - про " учитывать ситуацию";
4. - про семью, венчание, и блуд;
*
напишу про 4-й :
- лично я не считаю неблудящих супругов блудниками, даже если они не повенчаны, но хранят семейное цел...
Развернуть
Наталья,
вижу в ответе вашем сразу несколько важных моментов :
1. - про Церковь (кто это);
2. - про документ о семье;
3. - про " учитывать ситуацию";
4. - про семью, венчание, и блуд;
*
напишу про 4-й :
- лично я не считаю неблудящих супругов блудниками, даже если они не повенчаны, но хранят семейное целомудрие.
Если признаете, что апостол Павел прав, то придётся вам принять за истину все его наставления о семье, браке, разводе.
Согласны ?
Свернуть
Наталья,
вижу в ответе вашем сразу несколько важных моментов :
1. - про Церковь (кто это);
2. - про документ о семье;
3. - про " учитывать ситуацию";
4. - про семью, венчание, и блуд;
*
напишу про 4-й :
- лично я не считаю неблудящих супругов блудниками, даже если они не повенчаны, но хранят семейное цел...
Развернуть
Наталья,
вижу в ответе вашем сразу несколько важных моментов :
1. - про Церковь (кто это);
2. - про документ о семье;
3. - про " учитывать ситуацию";
4. - про семью, венчание, и блуд;
*
напишу про 4-й :
- лично я не считаю неблудящих супругов блудниками, даже если они не повенчаны, но хранят семейное целомудрие.
Если признаете, что апостол Павел прав, то придётся вам принять за истину все его наставления о семье, браке, разводе.
Согласны ?
Свернуть
neponimaj, чувствую в вашем вопросе какой-то подвох. Если можно, поконкретнее, пожалуйста.
Наталья,
никакого подвоха, всё в рамках темы о многожёнстве :
о.Андрей пишет : " у нас многоженства нет, у нас
должно быть по одной жене.."; так оно и есть - согласно св.Писанию, второй брак допускается только после смерти (или измены) супруга (или супруги), другие виды последующего сожительства...
Развернуть
Наталья,
никакого подвоха, всё в рамках темы о многожёнстве :
о.Андрей пишет : " у нас многоженства нет, у нас
должно быть по одной жене.."; так оно и есть - согласно св.Писанию, второй брак допускается только после смерти (или измены) супруга (или супруги), другие виды последующего сожительства не являются законным браком, но прелюбодейством или блудом. Это мы видим из посланий ап.Павла. К чему я клоню : всякие нововведения "нашего века", противоречащие св. Писанию или Преданию, должно считать " филькиной грамотой", "отсебятиной", кем бы ни были они приняты. Это поможет не поддаваться на лукавые провокации и избежать смертных грехов. Нужно ведь учитывать ситуацию :
< Развода нет.. >
https://ria.ru/20190806/1557190444.html
Вот и задумываюсь, какие семьи более приятны Богу : невенчаные но благочестиво живущие по совести, или успокоенные 'докУментами века сего' прелюбодеи с блудниками; что важнее - форма или содержание ?
* * *
Свернуть
Наталья,
никакого подвоха, всё в рамках темы о многожёнстве :
о.Андрей пишет : " у нас многоженства нет, у нас
должно быть по одной жене.."; так оно и есть - согласно св.Писанию, второй брак допускается только после смерти (или измены) супруга (или супруги), другие виды последующего сожительства ...
Развернуть
Наталья,
никакого подвоха, всё в рамках темы о многожёнстве :
о.Андрей пишет : " у нас многоженства нет, у нас
должно быть по одной жене.."; так оно и есть - согласно св.Писанию, второй брак допускается только после смерти (или измены) супруга (или супруги), другие виды последующего сожительства не являются законным браком, но прелюбодейством или блудом. Это мы видим из посланий ап.Павла. К чему я клоню : всякие нововведения "нашего века", противоречащие св. Писанию или Преданию, должно считать " филькиной грамотой", "отсебятиной", кем бы ни были они приняты. Это поможет не поддаваться на лукавые провокации и избежать смертных грехов. Нужно ведь учитывать ситуацию :
< Развода нет.. >
https://ria.ru/20190806/1557190444.html
Вот и задумываюсь, какие семьи более приятны Богу : невенчаные но благочестиво живущие по совести, или успокоенные 'докУментами века сего' прелюбодеи с блудниками; что важнее - форма или содержание ?
* * *
Свернуть
neponimaj, а где вы видите филькину грамоту? Церковь разводов не признаёт, никаких "развенчаний" не существует. Ваш последний вопрос лишь подтверждает то, что я говорила выше: гражданские браки, то есть зарегистрированные в ЗАГСе, но не венчанные, Церковью признаются и блудом не считаются. Круг з...
Развернуть
neponimaj, а где вы видите филькину грамоту? Церковь разводов не признаёт, никаких "развенчаний" не существует. Ваш последний вопрос лишь подтверждает то, что я говорила выше: гражданские браки, то есть зарегистрированные в ЗАГСе, но не венчанные, Церковью признаются и блудом не считаются. Круг замкнулся: пришли к тому, с чего начали.
Свернуть
Наталья,
вот что меня больше всего беспокоит :
<"...Русская Православная Церковь
как в прошлом, так и сегодня
находит возможным совершение браков
православных христиан с католиками,
членами Древних Восточных Церквей
и протестантами,...">
- это новшество противоположно
учению св. Писания, Предан...
Развернуть
Наталья,
вот что меня больше всего беспокоит :
<"...Русская Православная Церковь
как в прошлом, так и сегодня
находит возможным совершение браков
православных христиан с католиками,
членами Древних Восточных Церквей
и протестантами,...">
- это новшество противоположно
учению св. Писания, Предания, и Канонов.
Или я заблуждаюсь ?
Свернуть
А вот это, похоже, про "гражданский брак" :
«Конкубинат считается дозволенным :
ибо имеющий наложницею честную
женщину и делающий это открыто,
по- видимому, имеет её как жену;
а в противном случае грешит
по отношению к ней блудом»
/Матфей Властарь. Синтагма. П. гл.17/.