Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

О лести и чесании за ухом. Прот. Андрей Ткачев

Здравствуйте, братья и сестры. Читаем следующие слова: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут. Но по своим прихотям будут набирать себе учителей, которые бы льстили слуху и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Жестко. 4 глава. Во-первых, давайте поблагодарим Бога за тех, которые нас ругают. Которые говорят нам неприятные слова, хотя нам хотелось бы, чтобы нам говорили: «Вы такие святые!» Много разных выступлений слышал. Бывает такое: «Если бы вы знали, если бы вы только видели, если бы Господь только дал нам всем увидать, как горят ваши сердца! Это было бы как поле, уставленное большими свечами, и каждая из них горит, и горит ясно, не коптит, не трещит, и пламя поднимается к небу! Вот такие души ваши, святые, чистые, как это прекрасно!» Вот скажи такое людям – как всем приятно! Я, такая свечка, пришла в церковь раз в четыре года, случайно попала, стою тут, не воняю и не трещу, и пламя мое поднимается к небу.
Это, конечно, брехня, потому что все коптит, все воняет, все ерунда. «Сколько можно обманывать себя и людей, и родных, и Бога, и ближних, сколько можно обманывать? Вы ходите в церковь уже лет сорок, вы состарились, я уже старым стал, я вот вижу вас, вы так же завидуете, болтаете на службе, отвлекаетесь, пересудничаете, сплетничаете. Сколько вообще можно? Зачем вы сюда ходите?» Сказать это будет гораздо круче, гораздо правильнее. Так оно и есть. Потому что если хочешь котофея за ушком почесать – скажи: «Какие же вы у меня, ах!» На самом деле это все ерунда. «Слушайте, давайте будем серьезным. Ругать вас можно с утра до вечера, хвалить вас не за что, но давайте посередине станем, нам еще есть над чем работать. Да? Да. Давайте работать. Давайте научимся молиться до прихода в храм. Не тогда начинать молиться, когда в храм зашел, а до прихода начинать молиться». Простейшая вещь. Вышел из метро, трамвая, машины, постой и подумай, прочти «Отче наш» про себя, «Богородицу» и заходи. Пока свечки купишь, пока то, пока се – это же половина службы пройдет. А ты заходи в храм уже молящимся. А потом, когда храм закончил молитву, служба закончилась, крест поцеловал, выходи из храма и уходи, молясь. Простейшая вещь. Потому что люди приходят в храм холодные, рассеянные, пока собрался, туда свечку, сюда свечку – закончилась служба. Все? Все. И опять болтать пошел. Это что, молитва? Вот простейшая вещь. Нечего хвалить людей, люди достойны палки. Не бьют нас – и слава Богу. Но это не значит, что мы хорошие, просто не бьют, такая эпоха. Потом бить начнут опять, эпоха поменяется. Надо, чтобы человек был внимателен и серьезен. Заходи в храм с молитвой и стой там молча. Научиться бы этому. И таких вещей миллион, вещей, которым нужно учиться. Так за что хвалить людей? За что хвалить наших людей? А ругать за что? Не за что, потому что они бедные дети бедной эпохи. Не за что хвалить и ругать, может быть, не за что. Но учить надо. Надо учить человека, потому что наступит время – и здравое учение не будут принимать. Ты скажешь, например, чтобы платок надели. А зачем? «Губы вытрите с помадой» - «А почему вы мне командуете?» Даже такие вещи уже возникают. Я уже не говорю о таком, что: «А можно собаку причастить?» Придет чучело с мопсом, и будет доказывать, что собака тоже человека, она не хуже нас с вами. И что будешь делать с ним? И мало ли, что еще может быть. Не будут принимать здравого учения. Почему? Да потому, что не учили до этого. Здесь у Павла скрыта причина – не учили, они отвыкли, они вообще не слышали ничего. Они уверены, что могут делать все, что хотят. Например, у меня есть фотостудия, можно ее освятить? Наверное, можно. Батюшка пошел, а там кругом голые тетки висят, судя по всему, эта студия посвящена именно этому виду творчества. Он говорит: «Я извиняюсь, но я не буду освящать» - «Почему? Я заплачу» - «Тут вопрос не в деньгах, тут вопрос в том, что это нельзя освящать» – «Как это нельзя, это же Бог создал, это же красота. Красивое тело, красивый человек, что тут такого?» Вот и спорь с ним теперь. До утра спорь, до вечера, дерись с ним. Это уже поздно. Неученые люди замучают вас, и нас замучают тоже. Нас раньше вас. Они нам в спину вгрызутся, они нам в горло вцепятся: «Почему нельзя? Я так хочу! Я хочу собаку причастить, с мужиком жить, голых баб освящать. А что такое? Я заплачу. Вы же комбинат религиозных услуг. Вы же по какому принципу работаете? Вам заплатили деньги – вы делаете то, что мы попросим. Да? Да. Если да, то мы приехали!» Нет. Мы не делаем то, что вы просите. Но чтобы это понимали люди, нужно учить здравому учению. Потому что здравого учения принимать не будут, будут избирать себе учителей, которые за ухом чешут. Самоубийцу отпеть? Отпоем. Третий раз повенчать какую-то бабу, не вникая в детали? Повенчаем тихонько. И так далее, и тому подобное. Если это будет, а это есть, тогда кому ты что расскажешь? Они скажут: «Слушай, да мы заплатим, успокойся». А мы же не за это работаем, мы работаем по другим принципам. Поэтому пока не поздно, нужно учить людей, потому что будет время, когда здравое учение перестанут принимать. Если священник говорит людям какое-то правильно слово и они его слышат, значит мы отдаляем время Страшного Суда. А если мы доплыли до тех берегов, когда ты говоришь, а они тебя не понимают, значит все, вы опоздали, друзья мои. Вы опоздали кого-то учить, потому что если ты начинаешь учить слишком поздно, то это слишком поздно. Апостол Павел не шутник и не баловник. Он говорит неприятные вещи, которые касаются нашей конкретной жизни. Вот мы прочли сегодня такую интересную вещь. До тех пор, пока здравого учения принимать не будут, нам нужно обеспокоиться вопросом преподавания здравого учения людям, вовремя и не вовремя, иначе потом мы будем полными банкротами, и опять начнутся гонения, нас опять будут вешать, многие из нас опять будут отрекаться, переквалифицируются в управдомы, или сбегать и прятаться от малейшего хама и малейших гонителей, но не потому что они злые, а мы хорошие, а потому что мы пропустили время учить, проповедовать и наставлять людей. И вышедшие из-под контроля, осатаневшие люди опять сорвут с себя все повязки христианства. Очень серьезная тема, чтобы ее не произнести. А дальнейшее откроет исполнение. Помогай Бог и храни Бог.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Посмотреть предыдущие комментарии
18 апреля 2020 в 08:28

Спасибо. Очень важные слова. Но как приструнить хамов, находящихся в церкви? Когда это произойдет, может люди по другому будут относится к церкви? Про замечания про юбки и платочки - это глупости. Я говорю про певчих, которые мнят себя главой церкви, а настоятель у них на побегушках. И каждую слу...

Развернуть

18 апреля 2020 в 12:27
Алексий# 14 сентября 2018 в 21:32

Валентина, Да я это понимаю. Но слышите, отец Андрей подсказывает, чтобы сделать замечание кому-нибудь в храме: "Оденьте платок".

Алексий - Вы неправильно понимаете, о. Андрей говорит -
" Ты скажешь, например, чтобы платок надели. А зачем? «Губы вытрите с помадой» - «А почему вы мне командуете?» Даже такие вещи уже возникают. Я уже не говорю о таком, что: «А можно собаку причастить?» Придет чучело с мопсом, и будет доказыв...

Развернуть

18 апреля 2020 в 18:17

Всех спаси Господи. Здравого учения не принимали ни во Исусе Христе, распяли Его, ни в последующие тысячалетия, ни во времена доИсусовы... Замечательная проповедь, просто замечателен отец Андрей!))). Хоть в интернете то палку сунем в это себялюие и честолюбие зловонное, человеческое! Такие пропов...

Развернуть

27 января 2021 в 12:54

И Вас брат Виктор и все братьев и сестер во Христе. Соглашусь с братом Андреем что прежде чем идти в Храм, надо знать учение Иисуса Христа Господа нашего, либо оно лишь истина и поможет различить где здравое учение, а где нет, как написано; 1Ин 2.4 "... Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Е...

Развернуть

19 февраля 2021 в 16:12

Всех спаси Господи. https://www.youtube.com/watch?v=wQhRfbSYaPY Генри Киссинджер о развале СССР

13 ноября 2021 в 07:38

О. Анрей, Вы сейчас рассказали о современном католицизме. Жаль, что и у нас подобные вещи стали встречаться довольно часто! Не дай Бог и нам стать "толерантными"!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: