- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Эй, богатый! Ничего не забыл? Прот. Андрей Ткачев
Мы сегодня прочтем следующее. Апостол Павел в конце послания к Тимофею разразился гимном в честь Бога, и вот о чем он поет: «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал перед Понтием Пилатом доброе исповедание, завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и безукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь». Разразился Павел такой молитвой про вечного Царя, Которого невозможно видеть, потому что Он недоступен зрению, Который Господь господствующих и Царь царствующих. И вдруг потом, после «аминь», он еще добавляет: «Богатых в настоящем веке увещай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Я прошу вас отметить скачки мысли Павла. Это некая синусоида. Вот он дошел до верха, «слава Богу за все!», все, но все-таки еще не конец. И важно, что он пишет про богатых. Велика та церковь, которая ругает по делу богатых, смиряет богатых, утешает нищих, та церковь, у которой есть слова и для тех, которые купаются в масле, и для тех, которые спят на улице. Если церковь не может с нищими разговаривать, если нищие – это не ее люди, она только с богатыми говорит, это не Христова церковь. Если церковь только с нищими говорит, а богатым ничего не может предложить, то и это тоже не очень Христова церковь. Церковь должна быть во всеоружии. И с бедными говорить, и с богатыми говорить. И тем, и этим говорить правильные вещи, подобающие и им, и им. Если это делается – мы церковь. А если нет, то у меня большие тревоги и сомнения, кто мы такие на самом деле. Перед богатыми заискивать, а бедных вон гнать от себя, чтобы не мешали и не воняли – это вообще не христианское занятие. Или бедных утешать, а богатых бояться. Это все не правильно. Когда Павел поднялся в созерцании Отца Света, Которого никто не видал и видеть не может, Которому он вознес славу, он опускается мыслями вниз и говорит о богатых. Умение говорить с богатыми – это очень важно. Богатые презирают ту церковь, которая заискивает перед ними. И богатые боятся ту церковь, которая не протягивает руку, не просит ничего и умеет говорить им правду. У этого есть тысячи примеров. Я лично знаю несколько случаев в нищие 90-е годы, когда зарплата человека могла составлять 30-40 долларов. Вот приходит богатый человек и сует стодолларовую бумажку священнику до исповеди, хочет рассказать ему о том, сколько у него любовниц, что он там набедокурил, и он хочет, чтобы его не прогнали, а исповедовали. И священник говорит, что не надо этого, давайте сначала исповедь. И другой священник в такой же ситуации берет эти деньги и поет сладкие песни о том, что Господь всех простит и всех любит, «все прощаю, все разрешаю, будьте счастливы, приходите к нам еще». К кому, как вы думаете, пошел еще раз на исповедь этот богатый человек? Это конкретная история. К тому, который сказал, что деньги потом, а сначала исповедь. Кайтесь, а потом разберемся. А деньги были огромные на то время. Я помню, как брал в долг сто долларов, и я их отдавал три месяца. Богатые хотят, чтобы их ценили не как кошельки, не как мешок с деньгами. Мешок же не имеет достоинства, напхали тебя червонцами, но ты же просто мешок. Червонцы высыпать, а напхать тебя чем-то другим. Тряпками старыми. И что? Ты как и был мешком, так им и остался. И мне хочется, чтобы мы были дистанционированы от богатых, чтобы церковь не клала на себя это пятно заискивания перед миллиардерами, чтобы мы не ползали перед ними в пыли на брюхе и ордена им не вешали. Вообще для меня тема такая странная, когда этим жирным котам, разворовавшим всю страну, вешают на грудь какие-то ордена. Зачем? Кому? За что? Что вы делаете вообще? Зачем девальвировать церковные дела? И вот Павел к Тимофею говорит: «Ты научи богатых нос не задирать! Чтобы они не думали, что они самые главные в мире». Они не самые главные. Что, ты иначе родился? Или в гроб не влезешь? Я помню, как два мужика при мне ссорились до поножовщины. И один говорит: «Я умнее тебя, я лучше тебя». А второй: «Чем ты меня лучше? Что, ты в гроб не влезешь?» Я запомнил это с малолетства эту фразу, она очень емкая. «Богатых увещай не много думать о себе», и если церковь этого не делает, мы совершаем ужасный имиджевый провал, мы закладываем бомбу на многие годы, потому что те, которые дают нам что-то, чтобы отстали, они же потом, если захотят духовности, то пойдут искать ее у буддистов, у баптистов, у иудеев, у масонов, а к нам не пойдут. Потому что мы в их глазах стоим с протянутой рукой, а разве можно искать духовности у тех, кто стоит с протянутой рукой? Поэтому очень важно, что Павел пропел песню Богу, а потом на всякий случай напоследок говорит Тимофею – ты, пожалуйста, богатых увещай, чтобы они не много думали о себе, и не на богатство уповали, а на Бога Живого. И я знаю это по собственной жизни и по многим примерам, которые я видел, слышал, читал и непосредственно прикасался. Богатые, настоящие богатые люди, они очень уважают тех, кто не смотрит к ним в карман и относится к ним прямо, жестко, сердито и по-духовному. Они просто счастливы оттого, что имеют возможность с такими людьми говорить. Они им дадут то, что нужно, а те возьмут, как будто они не брали, они не поймут даже, что они взяли и продолжат нормальные отношения. И если это есть, то это церковь. Если это не так, то это не церковь. Церковь должна утешать несчастных и смирять богатых. Если она не делает ни того, ни другого, или что-нибудь из этого не делает, у меня есть сомнения, что это. И я спрашиваю сам себя – а это что? «К бедным я не подхожу, от них воняет, а к богатым я хожу деньги брать». Разве это христианство? Но мы ничего не решаем в этой жизни, однако мы можем сказать правильные слова, и нам не дано предугадать, как наше слово отзовется. Закроемся Павлом – это Павел сказал. Враги, успокойтесь, с Павлом ругайтесь. Павел со мной, а я с Павлом. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Тимофей, а у меня недоумение по поводу текста Евангелия от Луки, где в главе 16, в предложении номер 9 написано:" Приобретайте друзей богатством неправедным..". Как понимать это? Неправедное богатство - это, ведь, плохо. Или я не так понимаю? Какой-то раздрай в душе!
Любовь -
Лк, 80 зач., 16, 1—9 ТОЛКОВАНИЕ
http://bible.optina.ru/new:lk:16:01
https://azbyka.ru/forum/threads/priobretajte-sebe-druzej-bogatstvom-nepravedn...
https://pravoslavie.ru/3801.html
Богатей во славу Божию. Это как? Прот. Андрей Ткачев
Тимофей -
От Луки 12
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов мои...
Развернуть
Тимофей -
От Луки 12
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
Лк.12:21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Толкование на Евангелие от Луки Глава двенадцатая
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-lu...
http://bible.optina.ru/new:lk:12:21
Свернуть
Тимофей -
От Луки 12
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов мои...
Развернуть
Тимофей -
От Луки 12
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
Лк.12:21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Толкование на Евангелие от Луки Глава двенадцатая
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-lu...
http://bible.optina.ru/new:lk:12:21
Свернуть
Аминь.
Богатей во славу Божию. Это как? Прот. Андрей Ткачев
Тимофей, Всех спаси Господи. Богатеть во Славу Божью означает стяжать Духа Святого. Это основное богатство христианина для Царствия Небесного. Также это и есть необходимое условие для счастья человеческого. Богатея во Славу Божью человек стремится жить и соблюдать заповеди. Нахождение его в мол...
Развернуть
Тимофей, Всех спаси Господи. Богатеть во Славу Божью означает стяжать Духа Святого. Это основное богатство христианина для Царствия Небесного. Также это и есть необходимое условие для счастья человеческого. Богатея во Славу Божью человек стремится жить и соблюдать заповеди. Нахождение его в молитве ко Господу содержит его душу и сердце в постоянной радости. Мир его не сравним с миром обычным. Ибо его Мироощущения наполнены благодатью Божьей. Он находится в постоянной милости к нищим и к богатым ибо ведает о несчастье и тех и других. Совесть его всегда обострена к неправедности жизни. Он стремится жить духом и не потокает похоти плоти. Ему мирно и покойно ибо он всегда с Господом. Он никогда и ни за что не поменяет полученную Божью Благодать на утехи мира человеческого. Ему есть с чем сравнить две жизни находящиеся внутри него. Жизнь во грехах и жизнь освобожденную от греха. Вскратце вот так. Но только в кратце... Всех спаси Господи.
Свернуть
Тимофей, Всех спаси Господи. Богатеть во Славу Божью означает стяжать Духа Святого. Это основное богатство христианина для Царствия Небесного. Также это и есть необходимое условие для счастья человеческого. Богатея во Славу Божью человек стремится жить и соблюдать заповеди. Нахождение его в мол...
Развернуть
Тимофей, Всех спаси Господи. Богатеть во Славу Божью означает стяжать Духа Святого. Это основное богатство христианина для Царствия Небесного. Также это и есть необходимое условие для счастья человеческого. Богатея во Славу Божью человек стремится жить и соблюдать заповеди. Нахождение его в молитве ко Господу содержит его душу и сердце в постоянной радости. Мир его не сравним с миром обычным. Ибо его Мироощущения наполнены благодатью Божьей. Он находится в постоянной милости к нищим и к богатым ибо ведает о несчастье и тех и других. Совесть его всегда обострена к неправедности жизни. Он стремится жить духом и не потокает похоти плоти. Ему мирно и покойно ибо он всегда с Господом. Он никогда и ни за что не поменяет полученную Божью Благодать на утехи мира человеческого. Ему есть с чем сравнить две жизни находящиеся внутри него. Жизнь во грехах и жизнь освобожденную от греха. Вскратце вот так. Но только в кратце... Всех спаси Господи.
Свернуть
CпасиБог!
СПАСИ БОГ!!!