- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Не будь лицеприятен в суде. о. Андрей Ткачев. Богатому не льсти, нищим не брезгуй.
Братья и сестры, здравствуйте! Мы продолжаем читать книгу Левит, 15-ый стих. «Не делайте неправды в суде, не будь лицеприятен к нищему, не угождай лицу великого, по правде суди ближнего твоего». Здесь одновременно ставятся две грани – нищий и богатый. Понятно, что богатому угождать легко, там взаимозачет, вы мне, а я вам, и можно богатого выгораживать. Но тут еще говорится: «Не будь лицеприятен к нищему», потому что бывает так, что наоборот, судья горит пафосом правдолюбия, вот нищего обидели, давайте накажем тех, кто нищего обидел. Подождите. Разберитесь, вдруг нищий виноват? Нищий ведь тоже виноват. Ведь лозунг «Мир хижинам, война дворцам» - это же злодейский лозунг, потому что не во всех дворцах грех и не во всех хижинах правда. Есть злодеи среди нищих и есть добрые среди богатых. Здесь есть две крайности. Иногда люди угождают богатому, желая иметь что-то от него, а иногда они кипят злобой на богатых, помогая нищим, не разбираясь с ними. Как будто нищие из-за одной нищеты хороши. Да нищие всякие бывают. Есть апокриф такой христианский, где сидит безногий нищий, а люди спрашивают Иисуса: «Почему он безногий? Что случилось? Почему, за что?» Он говорит: «Ему бы ноги, так он бы с мечом и огнем всю землю прошел». Есть такие нищие. Потому что если ему дать деньги, власть и силу, то на вас бы костей не осталось. Поэтому чрезвычайно важно говорит Писание о том, что неправды в суде быть не должно. Богатому за деньги не угождай. И бедному не угождай только потому, что он бедный. Никому не угождай. Суд есть Божие занятие. Нищие бывают злодеями? На каждом шагу. У них просто свои грехи. Но они могут быть так же злы за кусок хозяйственного мыла или за батон зачерствелый. Тут просто предметы злобы разные, а злоба тождественна. «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» - это тоже ложь, нравственная ложь, потому что пролетарии ничего хорошего в себе не несут. «Пролетарий» - это «рожающий детей», и пролетарием называли человека, который ни на что не способен, кроме как родить потомство. А ко всему остальному у него две руки левые. Он ни копать, ни строить, ни сеять, ни красить, ни лепить, ни воевать не может. И вот эти люди требуют себе справедливости, счастья только потому, что они голые и босые. Они голые и босые, потому что они лодыри и завистники. Только поэтому. «По правде суди ближнего твоего». Мне бы очень хотелось, чтобы эту книгу читали на юрфаках, потому что наши юристы что-то из себя изображают, а здесь все написано, то, что не написано в других кодексах. И это большая дырка в образовании, когда человек, решающий чужие судьбы, не знает, что Бог говорит об этом. Вот здесь Бог нам говорит о том, что богатого не бойся, перед нищим не расшаркивайся. Ты правду ищи. Накажи любого, кем бы он ни был, если он не прав. Ты – маленький бог. Судья – это бог с маленькой буквы. Мне очень жаль, что эту книгу не читают на юрфаках. А я знаком с программой их обучения – не читают. Потому у нас в судах и происходит всякое. Было бы меньше всякого, если бы мы знали закон Божий. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Наталья Богоявленская, любая классификация идет от выделения основного признака и дополнения другими. Карл Маркс взял за основу, как я помню, отношение к средствам производства. Это и сейчас работает без относительно к идеологии. Мы это видим невооруженным глазом. Единственно мы забываем, что в с...
Развернуть
Наталья Богоявленская, любая классификация идет от выделения основного признака и дополнения другими. Карл Маркс взял за основу, как я помню, отношение к средствам производства. Это и сейчас работает без относительно к идеологии. Мы это видим невооруженным глазом. Единственно мы забываем, что в советском обществе была общенародная собственность и победивший пролетариат получил имя "рабочий класс" и практически КАЖДЫЙ родившийся (условно) до 1991 года пользовался плодами победы пролетариата. Помню, в университете нас преподаватель напутствовал: "Никогда не забывайте о том, что сидите на плечах предшествующих поколений". Думаю, и Вам и батюшке этого никто не говорил...
Свернуть
Людмила Ивановна, мне много чего говорили и в школе, и в институте. Но моим руководителем на жизненном пути является Христос, а не Маркс. Простите меня.
Людмила Ивановна, я считаю, что нужно возродить изначальный смысл каждого понятия, которыми мы оперируем, всех истоков, иначе мы сами становимся люмпен-пролетариями, иванами, родства не помнящими. Священники разъясняют нам эти смыслы, и нужно быть благодарными им за их разъяснения, как и за всяку...
Развернуть
Людмила Ивановна, я считаю, что нужно возродить изначальный смысл каждого понятия, которыми мы оперируем, всех истоков, иначе мы сами становимся люмпен-пролетариями, иванами, родства не помнящими. Священники разъясняют нам эти смыслы, и нужно быть благодарными им за их разъяснения, как и за всякую науку, которую они нам преподают. Советская власть приучила нас к таким словам, как "пролетариат" и "рабочий класс", а мне выражение "рабочий класс" вообще претит, я не понимаю, что это такое. Кстати, в советские времена в кругу моих друзей ходил такой анекдотический "перевод на украинский язык" слогана "Пролетарии всех стран, соединяйтесь": "Голодранци со усёго свита -- в одну кучу геть!"
Свернуть
Наталья Богоявленская, скажите пожалуйста, для Вас слова "безразличие" и "равнодушие" имеют одинаковый смысл или разный?
По поводу голодранців - "Почему на Украине такой смешной язык" _ http://www.liveinternet.ru/users/3534050/post366080732/ .
Людмила Ивановна, мне много чего говорили и в школе, и в институте. Но моим руководителем на жизненном пути является Христос, а не Маркс. Простите меня.
Наталья Богоявленская, и в Библии записано: "Чти отца...", которую объясняют священники, как уважение к старшим. Кто старшие? Да и те, кто кровь проливал в войну, тот кто поделился своей трудовой копейкой на детский сад, пионер-лагерь, школу, ПТУ. Почему нельзя не уважать? Потому что это проявлен...
Развернуть
Наталья Богоявленская, и в Библии записано: "Чти отца...", которую объясняют священники, как уважение к старшим. Кто старшие? Да и те, кто кровь проливал в войну, тот кто поделился своей трудовой копейкой на детский сад, пионер-лагерь, школу, ПТУ. Почему нельзя не уважать? Потому что это проявление неблагодарности, противное Вашему Руководителю.
Свернуть
Наталья Богоявленская, и в Библии записано: "Чти отца...", которую объясняют священники, как уважение к старшим. Кто старшие? Да и те, кто кровь проливал в войну, тот кто поделился своей трудовой копейкой на детский сад, пионер-лагерь, школу, ПТУ. Почему нельзя не уважать? Потому что это проявлен...
Развернуть
Наталья Богоявленская, и в Библии записано: "Чти отца...", которую объясняют священники, как уважение к старшим. Кто старшие? Да и те, кто кровь проливал в войну, тот кто поделился своей трудовой копейкой на детский сад, пионер-лагерь, школу, ПТУ. Почему нельзя не уважать? Потому что это проявление неблагодарности, противное Вашему Руководителю.
Свернуть
Людмила Ивановна, давайте прекратим эту бесплодную дискуссию. Я всё сказала, что имела. И вы, полагаю, тоже. Помогай вам Господь.
Здравствуйте Все участники дискуссии !
Насчет объективности и беспристрастности судейства полностью согласен, а насчет отношения к Пролетариям хотелось бы тоже высказаться ; мне кажется тут имеется яркая иллюстрация различного понимания многозначных слов и применяемых терминов и как следствие расх...
Развернуть
Здравствуйте Все участники дискуссии !
Насчет объективности и беспристрастности судейства полностью согласен, а насчет отношения к Пролетариям хотелось бы тоже высказаться ; мне кажется тут имеется яркая иллюстрация различного понимания многозначных слов и применяемых терминов и как следствие расхождение в оценках и выводах. Что происходит часто и незаметно, и порождает часто споры и конфликты. Говоря формально об одном и том же фактически и по смыслу собеседники говорят о разном и дают оценки разным явлениям.
В беседе все началось из за субъективного понимания слова - Пролетарий ;
Посмотрите в энциклопедии, изначально оно упоминается как ;
Первое значение: proletarius — «производящий потомство» (от лат. «proles» — «pro + alo» — «для + выращивать, воспитывать»). Аналогичное использование в других сочетаниях: proles — отпрыск, потомок, детище, дитя (p. postuma); род, потомство (p. futurorum hominum); племя, раса (p. ferrea); молодёжь (p. equitum peditumque).
затем ; Второе значение: proletarius sermo — «простонародный».
далее ; Третье значение: proletarius civis — это римские граждане, по системе Сервия Туллия (центуриатной системе) стоявшие по имущественному цензу ниже граждан V класса, то есть с имуществом менее, чем в 10000 ассов (по другим данным — менее чем в 1500 ассов). Такое их название в обществе объяснялось тем, что единственное значение пролетариев для государства выражалось в производстве потомства — будущих граждан Рима. Как писал Тойнби, в Древнем Риме при проведении переписи населения те люди, у которых не было собственности, в графе об имуществе писали — «дети» (пролес). Отсюда и возникло их название — «пролетарии». Это была беднейшая часть народа (пауперы). Другое их обозначение было capite censi, то есть в списках граждан они фигурировали с обозначением только их частноправовой самостоятельности (caput).
кроме того появляется толкование этого слова у Даля как - бедомный и безземльный
Значение слова в новое время ;
В эпоху Великой французской революции понятие «пролетариев» ввёл Жан Шарль Леонар Симонд де Сисмонди, как совокупность неимущих людей, отличающихся необеспеченностью существования, живущих сегодняшним днём (фр. vivre au jour le jour), не заботясь о будущем.
В классическом марксизме определение пролетариату было дано Ф. Энгельсом в его работе «Принципы коммунизма» (закончена в конце октября 1847 года): «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала».
19 декабря 1893 г. в обращении к международному конгрессу студентов-социалистов Энгельс использовал выражение «пролетариат умственного труда», подразумевая технических специалистов на производстве. Энгельс отделял их от рабочего класса «занятых физическим трудом».
Окончательно в современном смысле слова понятия пролетариат и пролетарий сформировались с образованием социал-демократических партий в Западной Европе, которые под термином пролетариат уже подразумевали весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своём распоряжении средств производства. В этом последнем смысле говорят также и об умственном (интеллектуальном) пролетариате.
Кстати посмотрите ради интереса на слова Энгельса о перспективах Пролетариата - " Перспективы развития пролетариата, таким образом, состоят в том, что когда развитие буржуазного общества приведёт к созданию высокомеханизированного и автоматизированного производства, и обычные наёмные рабочие будут вытеснены из сферы производства... "
В Советском Союзе Пролетариев не было, так как не было класса имущих имеющих в собственности средства производства и поэтому использовали слова -Трудящиеся, а также Рабочие и Колхозники.
Таким образом обсуждая лозунг " Пролетарии всех стран соединяйтесь " мне кажется нужно быть последовательным и обсуждая высказывание обращаться не к букве и форме, а к смыслу высказывания. Маркс, Энгельс и Большевики имели в виду людей наемного труда не имеющих в собственности средств производства, в этом же смысле слово Пролетарии понимали и использовали в Советском Союзе и в зарубежных Компартиях, а также используют в Политических Учениях.
Таким образом обсуждая Пролетариев - нужно говорить либо о Родителях в одном из толкований Древнего Рима, - это будет звучать - " Родители всех стран объединяйтесь " , в обсуждении затрагивается именно это понимание термина. А также говорить о правах и свободах малоимущих Родителей, которым кроме потомства и своего труда материально нечего было дать Стране в Античное время ( интеллектуальный труд в данном случае не рассматривался ) .
Но Римляне ни к какому подобному объединению и требованиям прав не призывали.
Либо, что ближе к правильному обсуждению, говорить о Пролетариях в современном понимании этого слова - как об общности людей мало и средне обеспеченных, зарабатывающих себе на жизнь своим собственным трудом и не имеющих в собственности средств производства.
Любой Человек может давать явлениям свои собственные названия и толкования для себя, но переходя к обсуждению с другими приходиться и необходимо пользоваться тем пониманием смысла слов и толкованием, которые разделяет и собеседник. Иначе обсуждение просто не получиться технически, люди не будут понимать друг друга. Если же имеется расхождение давайте сначала условимся о терминах, а потом и поговорим, иначе пустые споры или ошибки, или непонимание.
А насчет отношения к самому лозунгу и Пролетариям, понимайте как хотите - можете считать, что не нужно Трудящимся без средств производства объединяться ни как, даже в международные Профсоюзы и никаких особых Прав и Свобод кроме тех что есть им не надо и Справедливость предназначена не для них, а например для элиты которые родились особенными и уже поэтому имеют особое Право на Свободу и Власть над остальными и на особые условия жизни ( по Сократу кажется ) . У каждого есть право на собственное мнение, считайте как хотите и будет лучше, чтобы в мирной беседе с окружающими было найдено общее мнение в важных вопроса и жили без драматических конфликтов. " В маловажном по своему, а в Главном Едины... "
" Возлюби Ближнего Своего, как самого Себя... " . Давайте Ближними Своими в материальных вопросах считать Всех Окружающих и Всех Людей, относиться к Ним и Любить Их как себя любимого, своих Мать и Отца, своих Братьев и Сестер, своих Детей. Со Справедливостью, Милосердием и Любовью. Тогда и Господь и Небеса будут с нами и среди нас и решение с легкостью найдется и униженных и оскорбленных будет меньше. Если нужно чем то и кому то пожертвовать в общем деле, ущемить кого то, начните с себя, а другого попроси ( я не имею в виду должностные действия ) . Я думаю, что это и есть часть Братской Любви и по этому узнаются Дети Божии. И в этом стремление в уподоблении Господу который есть Любовь Совершенная.
Свернуть
Ох, батюшка, если бы даже и читали на юрфаке книгу Левит, всё равно бы так же бы брали деньги, так же бы давили на свидетелей, так же бы покупали других свидетелей, не относящихся к делу...где пахнет деньгами, а порой деньжищами- не может наш человек думать по правильному. Видела, будучи народным...
Развернуть
Ох, батюшка, если бы даже и читали на юрфаке книгу Левит, всё равно бы так же бы брали деньги, так же бы давили на свидетелей, так же бы покупали других свидетелей, не относящихся к делу...где пахнет деньгами, а порой деньжищами- не может наш человек думать по правильному. Видела, будучи народным заседателем, насмотрелась...
Свернуть