Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Катехизация (воскресная школа для взрослых)

Священник

Вселенская родительская (мясопустная) суббота

www.proza.ru/2015/02/14/1246
- Кого и как должно поминать в родительские субботы и вообще за упокой?
- Поминать полагается только тех, кто умер в вере, благочестии и уповании, с надеждой на воскресение из мертвых и жизнь вечную. Все остальные не являются членами Церкви, отпевали его или нет, дела не меняет. Отпевать нельзя не умерших в вере.
- Трудно решить кто в вере, а кто нет.
- У нас есть хотя бы внешние мерки: свидетельство самого умершего в личном прижизненном исповеданиии своей веры или неверия и свидетельство окружающих. Пусть при жизни был далёк от веры, но если успел перед смертью заявить о своей вере и раскаяться в своих грехах и примириться с ближними, то таковой причисляется к верным. Поминать, значит вспоминать жизнь, труды, убеждения и саму смерть усопшего: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7). Кончина жизни - это плод жизни, по которому и должно судить о человеке, узнавать человека: "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матф.7:16, Матф.7:20). Под наставниками можно воспринимать всякого ушедшего в вере, тем паче родителей наших. Если они ушли не в вере, а, например, самоубийцами, распутниками, в пьянстве и т.д., и не засвидетельствовали свою веру ни делами ни раскаянием в содеянном, то изучение жизни, стихов, книг и т.п. таковых будет не полезно, пагубно, каким бы прекрасным ни казалось. "Честна пред Господом смерть преподобных его". Если при жизни мы не исповедовали свою веру словами и делами, то разве честно просить Бога, чтобы Он упокоил нас со святыми?! "если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10:9) и "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:10), следовательно если не веруешь, то зачем тебя и вспоминать! В таком случае панихиды об упокоении одно лишь кощунство и насмехательство над словами апостола. Об этом нужно говорить, напоминать, чтобы не обольщались.
- А если человек не исповедовал веру во Христа, но был вроде бы как порядочным, а когда умирал рядом с ним не было никого, а он поменял взгляд на мир и не смог никому об этом сказать и покаяться в злых делах, словах и мыслях своих?
- Так откуда ж мы знаем что с ним случилась метанойя, переосмысление? Раз не дал ему Бог свидетеля, значит нам не полезна память о нём и его жизни. Может Он Его и возьмёт в Рай, но нам о нём молиться не полезно. Вот, благоразумному разбойнику была предоставлена возможность при свидетелях исповедать своё смирение, за что так же при свидетелях получил обещание быть сегодня же в Раю. И нам полезно знать о нём, хотя он и разбойничал. Его мы поминаем и учимся его примером вере. Нет свидетельств веры - нет и поминовения. Отсюда следуют мои рекомендации: не увлекайтесь творчеством тех, кто умер не праведно (от передоза, алкоголя и пр.) без свидетельств о покаянии и уповании от вернаго члена церкви, которому можно верить. Если нет таковых, то не забивайте голову мечтаньями и ложными надеждами. Лучше находите тех, с кого можно брать пример жизни и веры из ближайшего своего окружения, кто уже почил в Бозе и поминайте их, т.е. изучайте и перенимайте опыт. В этом лишь смыл поминовений. А тех, чей опыт, жизни и кончина, признаются безупречным, канонизируют для широкого поминовения. В этом смысл канонизации святых. Канонизация значит шаблонирование поведение, пример, на который без сомнений предлагают ровняться. Для них свои дни поминовений прописанные в святцах. Родительские же субботы и пр., сугубо личные или для узкого круга дни.
- Спаси Господи. А-то часто приходиться слышать какой-то бред про отмаливание родственников и родителей в эти дни и на Литургии даже тех, которым было глубоко плевать и на Христа и на церковь Его. Как бы это ни выглядело жестоким, но мы должны забыть о существовании таковых в контексте Евхаристии.
- Но вне Храма, вне своей Общины, у себя в малой церкви, дома, можно и желательно вести генеологическое древо и биографии, но не увлекаться чересчур. Ведь все мы Его дети, только не все подают положительный пример. Храм же только для обучения праведности и ничему и никому нечистому там не место, даже памяти нечестия и нечестивцев, только раскаявшихся.
14.02.2015