Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Русский Православный Институт Культуры

А знал ли Клаус Фопель про «прилоги»?

Учась в РПИК на факультете Православная психология, большим откровением было узнать про «прилог». Сказать, что я была удивлена, ничего не сказать! Мало того, я очень хорошо помню в своей жизни факт (на тот момент один), когда в моей голове прозвучала абсолютно чуждая мысль (точно не моя!).
Итак, прилог (греч. рrosbole) –это начало помысла, вкрапление в наше сознание какой-либо мысли; первая степень проникновения греха в душу. В православном учении прилог навязывается извне нечистым или, как будет кому удобно, бесами.
Сама, будучи уже практикующим психологом и проработав более 10лет в Детском доме, в своей практике проводила множество тренингов для детей и подростков. Среди них были составленные на основе профилактических игр К. Фопеля.
Для справки:
Клаус Фопель – знаменитый известный немецкий психолог, психотерапевт. Родился в 1940 г. в Германии. Известен как популяризатор и основатель так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Разрабатываемые К. Фопелем игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Главное направление работ К. Фопеля — профилактическое, а не коррекционное.
В одной из его книг «На пороге взрослой жизни» есть игра «Внутренний саботажник». Именно про эту игру я вспомнила, когда узнала про прилоги. Игра предназначена для подростков от 16лет. В инструкции тренер, обращаясь к подросткам, просит побывать в роли детектива и рассказывает о том, что «когда с нами всё в порядке, мы ясно осознаём, какие факты определяют ситуацию, и можем получить сведения, необходимые для решения той или иной проблемы... Мы способны предвидеть последствия своих шагов и находить решения, можем рассчитать степень риска и свои шаги на успех. В целом уверены, что можем решить проблему.
Однако этому могут существенно помешать (внимание!) неожиданно возникающие внутренние голоса, выводящие нас из равновесия. Они могут сообщить что-то неприятное о нас, например: «Ты недостаточно умён», «Никому не нравиться с тобой работать» или пророчат неприятности. Иногда внутренние голоса дают приказы «Ты должен быть первым»… Время от времени мы получаем от них противоречивые приказы.» Такие голоса К. Фопель называет «внутренними саботажниками».
«Внутренний саботажник», по мнению автора, достаточно умён и умеет маскироваться. Он знает, что его послания при ближайшем рассмотрении кажутся смешными, поэтому он старается представить их в виде неопровержимых фактов. Часто он посылает их в момент стресса, да и замолкает, если мы не обращаем на него внимания. Больше всего он боится, что его обнаружат и разоблачат.
В ходе игры (подростки представляют, как справились с каким –то делом) необходимо «напасть на след саботажника и выяснить его мотивы». Дальше идёт уже совсем не нужная, с точки зрения Православия, инструкция «Нарисовать саботажника и даже поговорить с ним».
Вот такая игра. ..
И всё таки, а знал ли Клаус Фопель про "прилоги", если так грамотно их описал? и что думаете Вы по этому поводу?

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Фотограф

    Сообщество