Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Молодежное служение

Протоиерей

Выставка «Духовное краеведение Северного Кавказа состоит из десяти блоков».блок 7.

1. Самой длительной и исторически значимой, для нас была поездка в республику Абхазия. Земли Абхазии помнят имена Апостолов Иисуса Христа: Андрея Первозванного, Симона Кананита, Матфия, помнят бежавших из Иерусалима после его разрушения христиан и иудеев, первые гонения на Церковь и каторжан-христиан, сосланных в эти крайне болотистые и мало пригодные для жизни места. Мало кто знает, что лишь сравнительно недавно всего два века назад были посажены первые эвкалипты, которые осушили здешние болота и превратили эту землю в прекраснейший уголок на планете.
И местом нашего первого посещения был Новый Афон. Прискорбно, что сегодня обитель является местом распространения церковного раскола. Но сам по себе монастырь великолепен. Наверное не стоит забывать о том, что он был построен на средства Российских императоров и на сегодняшний день является памятником Российскому Самодержавию.
Недалеко от Афонского монастыря находятся места, связанные с памятью апостола Симона Кананита: его стопа в камне, пещера, где он жил и проповедовал, место его казни, место его погребения. Храм Симона Кананита, в котором находится место погребения апостола, закрыт для посещений. Соприкоснувшись с такой святыней, чувствуешь близость Бога, дыхание святыни, древности и загадки.
Наш следующий день был посвящен поездке в село Дранды. Когда-то здесь был монастырь, а теперь приходской храм, настоятель которого хочет снова возродить здесь монастырь. Драндский храм Покрова Пресвятой Богородицы построен предположительно в 5 веке. В этом храме ребята смогли увидеть и понять, что собой представляет плинфа – древний строительный материал, и чем она отличается от кирпичей.
Одна из прихожанок, сама историк, преподаватель одного из Абхазских ВУЗов поделилась своими знаниями о том, что это место издревле было пристанищем русских и греческих монахов, рывших пещеры в скалах и живших там. С восточной стороны храма очень много захоронений как древних, так и современных. По древнему обычаю усопших здесь хоронят недалеко от домов. В городах – на городских кладбищах, а в деревнях на своем земельном участке.
Далее наша дорога пролегала в село Каманы. Для того, чтобы добраться до Каман, пришлось нанять транспорт с местным водителем, так как предстоящая дорога была не предназначена для нашего большого автобуса. Добрались до места довольно поздно, в декабре рано темнеет. Но успели посетить могилу, деревянный храм и источник мученика Василиска, а также Иоанна Златоустовский монастырь, в храме которого сохраняется саркофаг святителя Иоанна Златоуста. В этом саркофаге 30 лет после своей кончины провели мощи Иоанна Златоуста.
Наступившая темнота помешала нам посетить место третьего обретения главы святого пророка и Предтечи Господня - Иоанна Крестителя. Вероятно бежавшие из Иерусалима ученики Иоанна перенесли ее сюда, как наиболее безопасное место и здесь в скале, состоялось ее третье чудесное обретение.
Третий день был посвящен поездке в село Лыхны, в храм Успения Богородицы 9-10 века. В этом храме находится усыпальница Сафар-Бея ( в крещении Георгия) Чачба-Шервашидзе, умершего в 1821 г., - последнего владетельного князя, при котором Абхазия вошла в состав Российской империи (1810г.)
Это – один из храмов, который стал прибежищем для монашествующих со всей России. Подобно тому как в годы реформы патриарха Никона старообрядцы бежали в Сибирь и на Кавказ, так и в годы Советских гонений на Церковь, многие монашествующие бежали в горы Кавказа. Отец Петр (Самсонов) 1925-2012 – старейший священнослужитель Абхазии, прослужил настоятелем Успенской церкви села Лыхны почти 60 лет. Был покровителем и помощником многих монашествующих, скрывающихся в горах Кавказа.
В нескольких километрах от Успенского храма находится источник Лыхненских дев-мучениц. По словам местных жителей, это святое место времен апостола Симона Кананита. Мы были на источнике 23 декабря. Удивительно, что в это время, как раз в месте казни дев – мучениц цветут белоснежные подснежники. Источник истекает из пещеры под скалой. Подход к нему неудобен, так как находится на частной территории, но хозяева не препятствовали, но напротив, подсказали дорогу, были очень любезны и гостеприимны.
Поскольку Абхазия – это субтропики, то там растет много невиданных, экзотических для нас растений: бананы, кипарисы, бамбук, эвкалипты, финиковые пальмы, оливы, киви, фейхоа, лимоны, мандарины, апельсины, хурма и др., поражающих своей необычностью.
Мы уезжали удивленные и хорошо потрудившиеся, в исследовании святых мест Абхазии.
Но как же, посетив Абхазию не побывать на морском берегу. И такая возможность представилась, по дороге к границе в Гаграх. В музее-заповеднике «Крепоссть Абаата». Бывшая резиденция влиятельного Абхазского князя, его княжеские покои и домовая церковь – базилика 4 века. К нашей радости в этот храм только что из Италии привезли святыни: частицы мощей святителя Николая Чудотворца и мученицы Анастасии Узорешительницы. Мы с благоговением приложились к мощам, осмотрели храм. И направились к берегу моря, где понаблюдали за закатом. Уставшие и радостные мы возвращались домой. Благодаря святому заступничеству Николая Чудотворца прохождение границы заняло 15 минут, а дорога домой оказалась быстрой и легкой.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: