Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 19
- |
- Видео 745
- |
- Мероприятия 0
Слышит ли Бог молитвы человека, который отошел от Церкви?
Вопрос: «Если человек отошел от Бога, перестал ходить в храм, исповедоваться, причащаться, но при этом молится дома, правда ли, что Господь не слышит молитвы такого человека и не дает помощи? Или Господь слышит любую молитву?»
Отвечает священник Николай Каров:
— Господь слышит любую молитву, вне зависимости кем она сказана, вне зависимости, где она сказана. Но вопрос в ином – слышим ли мы Божий ответ? Для того, чтобы мы слышали Божий ответ и воспринимали тот дар, который нам дает Господь, и существует Церковь. Мы можем молиться дома, но с этой молитвы может не оказаться никакого толка, если мы не захотим исполнять повеления Божьи, которые даются как через Священное Писание, так и через церковную жизнь.
Человек отошел от Церкви, и это очень трагично. Здесь нужно искать ответ не в том - слышит ли Бог или нет, а в том – по какой причине человек отошел от Церкви? Может быть, раньше было не верное представление этого человека о Церкви, поэтому он там искал что-то иное. Может быть, искал хорошего, интересного сообщества, может быть ему нравилось как красиво поют хористы, как красиво убранство церкви, или же ему было интересно наблюдать за богослужением. Если человек ищет что-то внешнее, что-то отвлеченное в Церкви, то естественно рано или поздно наступает момент перелома, когда человек находясь в Церкви, казалось бы полностью, оказывается вне Церкви. Это происходит, потому что человек ищет в Церкви что-то отвлеченное, но не ищет там Бога. В Церкви совершается самое важное таинство, через которое мы спасаемся. Это таинство причастия, где мы соединяемся со Христом и получаем возможность иметь жизнь вечную. Самый важный смысл всей церковной жизни, самое важное предназначение абсолютно всех наших молитв – заключается в том, что мы приходим ко Христу, и воспринимаем то спасение, которое Он нам дает. Церковь – это ни есть некий институт, куда люди приходят, чтобы облегчить себе жизнь, выпросить у Бога, каких-то земных подачек, и наши молитвы ни к этому призваны. Наша молитва – это есть разговор с Господом. Этот разговор можно вести где угодно, как угодно и когда угодно, и Господь слышит. Вопрос, в другом – хотим ли мы услышать тот ответ, который нам дает Господь? Хотим ли мы воспринять ту помощь, которую нам дает Творец? Молитва дома – это есть особое наше общение с Творцом. Но, если мы отказываемся от Церкви, от церковной жизни, если мы отказываемся выполнять то, что нам заповедал Христос, а Христос прямо говорил о важности совершения этого таинства. Он заповедал совершать его и становиться причастниками, в противном случае, мы не будем иметь в себе жизнь. Вся церковная жизнь сосредоточена вокруг таинства причастия. Если человек молится дома и отказывается совершать Его повеления, волю, то здесь странная вера получается, странная любовь. Здесь может случиться еще один страшный момент, человек может Бога подстроить под себя. Человек может сказать себе, что он хочет построить свою духовную жизнь так, как хочется ему. Вот не понравилось что-то в храме, и человек решил, что не нужен мне храм, я дома буду сам по себе. И, таким образом, как бы преступив заповедь Господню о таинстве причастия.
Поэтому это очень страшно, когда человек уходит из Церкви, человек себя лишает Божьей благодати, лишает себя возможности услышать Божье слово, ответ на молитву, человек лишает себя возможности войти в жизнь вечную.
Домашняя молитва превратится в просьбу о каких-то мелких моментах жизненных, которые зачастую для вечности не имеют значения. Если человек просит спасения и прощения грехов у Господа, то это прощение и спасение возможно только в Церкви, по средствам таинств причастия и исповеди. Эти таинства –есть ответ Бога нам на наш призыв и просьбу на спасение. Если мы отказываемся от Божьего ответа, от того дара, который дает нам Господь через церковные таинства – это страшно, и в конце концов, мы сами будем виноваты, если вдруг окажемся за оградой спасения. Поэтому здесь важно определиться для себя: Верю ли я, всем словам Господним? Принимаю ли то, что говорит Бог? И хочу ли я, слышать Его ответы? Если человек хочет просто молиться и не хочет знать ответ Божий, тогда нет в тех молитвах никакой пользы.
Поэтому, если это Ваш знакомый человек, постарайтесь ему объяснить важность таинства исповеди и таинства причастия. Потому что без этих таинств, мы находимся вне Церкви, вне Бога, и не можем наследовать Царства Небесного.











