Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Познай себя - познаешь Бога

НЕ ЗАРАЖАЙ ГРЕХОМ ДРУГИХ. (Ев., Лк., XVII, 12-19)

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа
И вот, стояли издалека, издалеча – как говорит Евангелие, стояли 10 прокаженных и взывали: «Иисусе, Наставниче, помилуй ны!» И Господь увидел их, сжалился и сказал: «Идите, покажитесь священникам», и когда они шли, то все 10 прокаженных исцелились. Но только один вернулся, воздавая хвалу Богу. И звучат Божьи слова, Христовы слова: «Не 10 ли очистися, да 9 где?», а этому иноплеменнику говорит: «А ты иди, вера твоя спасла тебя».

Вот такой короткий рассказ из земной жизни Христа Бога нашего. Чудо исцеления страшной болезни. Страшной болезни исцеления от которой нет до сих пор. Проказа, лепра, которая разъедает человека, разъедает его кожу, разъедает его внутренности и человек медленно погибает. Остановить эту болезнь нельзя, и она страшно заразна. Сейчас да, конечно, путем разных мероприятий нет таких больших эпидемий, но эта болезнь всё равно есть.

Но куда большей является другая болезнь - лепра, проказа души нашей, родные. И вот этот разговор с прокаженными, вот это исцеление прокаженных – это укор не только тем 9 прокаженным, которые отошли и забыли о Христе, получив исцеление, но это укор всем нам. Это укор всем нам за наши отношения с Богом, как мы относимся к Богу. Ведь все мы прокаженные, душой мы прокаженные.

Есть в нас такие грехи, которые разъедают нас, разъедают наших ближних, разъедают наше общество, разъедают человечество. Вот, грех сребролюбия. Страшный грех! Или грех осуждения. Кто им не страдает? А ведь он уничтожает в человеке любовь! Судишь – значит, не способен увидеть хорошее. Судишь – значит, не способен простить. Судишь – значит, себя ставишь выше других. Судишь – значит, считаешь себя правильным, а других неправильными. А грех сплетен, а грех зависти, а грех ревности – разъедают человеческую душу! А мы спокойны. Мы совершенно спокойны. Подходим ко Господу. Подходим к Нему и совершенно, совершенно не боимся, что при этом заражаем и заражаем, и заражаем. Заражаем курением! Каемся на Исповеди: «Курю», а я за последнее время ни разу не слышал, что: «Научил курить другого»! А откуда ж оно, курение берется? Откуда вот те школьные дворы, школьные туалеты, где друг другу раздавали сигареты? Почему в этой проказе не каемся? Почему-то только женщины каются: «Сделала аборт, убила человека». А мужчина, который заставлял, почему он не кается: «Соглашался с убийством. Заставлял убивать. Толкал на убийство». А осуждение? Мы ж друг друга разлагаем. Где то время, когда люди друг о друге хорошее говорили? Когда детей на хороших примерах учили? Вон она проказа распространяется! Маленький ребенок ходит рядом с нами, а мы всё судим-судим: «Все плохие, все кривые, все завистливые, все страшные!» Что ребенок впитывает? Как ребенок жить будет?

Что там… включим телевизор – кровь льется, включим телевизор – разврат! Стыдливо скажем ребенку: «Выйди в другую комнату», а он прекрасно понимает, что мы смотрим. Он прекрасно из другой комнаты поймет и увидит. Может быть, надо отойти нам? Быть как те прокаженные, издалека. Не случайно Евангелие говорит: «Издалека стояли» - боялись заразить других своей проказой, своей болезнью. А мы – не боимся… Мы смелые, мы себя верующими считаем, мы себя благодатными считаем, мы о себе только хорошее думаем, и просим у Бога: «Помилуй. Помилуй, исцели!». А может, надо задуматься о том, что мы несем вокруг - какую зависть, какую ревность, какие сплетни, какую злобу несем? Каемся: «Пила водку», а отчего не каемся: «Наливала другому эту водку»! Почему такого покаяния нет? Почему человек одел белую рубашку, сказал: «Завтра пить не буду, я уже человеческий облик потерял», борется с собой, тяжело-трудно! 20 друзей найдется, 15 родственников найдется: «Выпей, на, выпей!» Да все ж знаем, что если выпьет - опять в свинью превратится. Это опять рубашка белая станет грязной рубашкой. Что же делаем? Себя выгораживаем, хорошими хотим быть? А ты ему жизнь свою отдай этому ближнему, а ты поделись своим теплом! Легко рюмкой водки делиться, легко рюмкой водки авторитет зарабатывать! Отойди! Отойди, если грешный. Не заражай другого! Не заражай дитя своего! Отойди, но куда? К Господу отойди, покайся! Покайся по-настоящему, преобразись по-настоящему, стань другим! Хватит зависти, хватит злобы, хватит осуждения! Хватит сплетен, хватит подлых слов! Молодые женщины подходят на Исповедь: «Ругалась матом» - зачем? Кого это исправляет? Это ж для тебя, женщина, оскорбление! Это же унижение женщины, матери, это оскорбление тайны рождения ребенка, самого святого, когда человек рождается, когда жизнь новая зарождается. А мы используем эти грязные слова, нам хочется выговориться, нам хочется мир исправить. А-ну, давайте задумаемся, разве матом, разве грубостью можно мир исправить? Проказы будет еще больше – проказы сквернословия, проказы чернословия станет больше! Один за другим человек будет заражаться! Уже у нас не речь, а одна грязь! А ведь Господь прямо говорит: «От слов свои оправдаешься, но и от слов своих осудишься» - почему мы об этом не говорим? Что слова такие, в основном, грубые, слова осуждающие, слова лжи!

Сколько раз своим детям говорили: «Обмани!» Сколько раз между собой договаривались: «Скажем вот так, не будем правду говорить, выкрутимся» - а ведь друг друга заразим. Почему ж потом мы говорим: «Отчего ж проказа не уходит?» Почему же потом говорим: «Лучше не становимся»? …

Издалеча стояли прокаженные, издалеча просили, себя боялись, своей заразы стеснялись, сжимались от этой заразы, к людям боясь подойти! А что у нас сейчас? Гриппом заболел, пошел на работу всех заразил. Хороший плакат висит: «Заболел – сиди дома!» Почему не жалеем другого? Почему не жалеем? Физически готовы заразить и не подумаем о другом. И нравственно. Так и нравственно грехами своими заражаем и заражаем, и заражаем. А Господу всё смывать надо. Всё смывать! Только цена смывания какая? Кровь Христова, Кровь Божья!

Может быть, хватит грязь распространять? Может, скажет матерщинник: «Никогда больше!» Может, скажет курильщик: «Никогда больше!» Может, скажет тот, который наливает: «Во век не налью другому! Особенно тому, кто этим страдает!» Может скажет кумушка кумушке: «Давай судить сестра не будем. Давай о хорошем подумаем» Может быть, скажет одна другой: «Да мы же сейчас неправду говорим, в нас зависть сейчас действует. Нас зависть сейчас разлагает!»

И другое, родные. Сколько раз Бог нас прощает. Сколько раз вот от этой проказы исцеляет. Что надо делать, когда проказа отошла? Что надо делать, когда рот себе закрыл на грубые слова? Что надо делать, когда бросил курить? Что надо делать, когда бросил завидовать? Что надо делать, когда работать пошел? Ленился, ленился – не работал годами! Дали работу: опять искать виноватых, что неправильно работают, и уходить с этой работы? Или перед Богом стать? И сказать: «Господи! Господи, Боже мой! Освободил от злобы! Господи, Боже мой! Освободил от зависти! Господи, Боже мой! Освободил от лести! Господи, Боже мой! Освободил от лени! Господи, Боже мой! Освободил от сквернословия! От раздражения! Слава Тебе!» Не себе: «Какой я хороший, справился!», а Богу Слава! И с Богом быть!

Да, все скромно стояли в стороне. Получили исцеление и ушли. Один иноплеменник, которого, казалось бы, все отторгли, один пошел за Христом, и уже ничего не боялся. Славил Бога, и услышал самое главное: «Вера твоя спасла тебя».

Родные, родненькие, нужно покаяние, видение своих грехов, видение каждого своего проступка, нужно отнестись беспощадно к себе и беспощадно к своим грехам. Честно встать перед Богом, честно просить: «Избавь меня от греха, Господи! Избавь от заразы греха! От проказы греха! Убери от меня всю эту лесть, и всю эту мелочность! Убери от меня гордость и самохвальство! Отведи от меня! Исцели меня!», и тогда поймешь, что не своими силами, а Божьей милостью, Божьей любовью становишься лучше! Вцепись в Бога и никогда не отходи от Него! И всё, что Он тебе сделал – не себе в заслугу ставь! А Богу Славу воздай. Богу Славу воздай! Чтобы всегда в нашей жизни были эти простые, эти такие доступные, эти такие нам знакомые слова… Не те слова осуждения или слова сквернословия, а такие простые и ясные: «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!»

И вот с этим славословием Господу идти за Ним, идти всегда. Идти, себя не жалея, грехи с себя сбрасывая, с любовью. С любовью, родные. Ко Христу. Аминь

Вот во грехе своем надо от детей быть подальше. Всегда от детей быть подальше. Хотя бы от детей быть подальше. Одержим грехом, одержим завистью, одержим клеветой, одержим пьянством, одержим курением, одержим гнусным словом – в дом не входи, не заражай дитя своего, потому что это яд убивающий, лишающий жизни вечной. Это разлагающий яд, убивающий любовь, чистоту в человеке. А покаялся - с любовью к ребенку своему, с любовью в сердце, с теплом своим. И ближе, и ближе, не туда - в мир, где грязь, а с любовью к ближним своим. Трудись, человек, трудись на ниве Христовой! Трудись в делах любви, сердце покаянием очисть, сердце любовью наполни. И отдай эту любовь детям своим, ближним своим, каждому, кто встретится на твоем пути. Это очень серьезно.

Мы думаем, что детям оставим квартиру, может быть, детям оставим машину, может быть, детям оставим какие-то деньги. Детям надо совесть чистую оставить, любовь свою оставить и никогда твое дите не пропадет. А если наступает страшный момент, и мы слышим от наших детей самое страшное: «А кто ты мне такой!» - вот это не приведи Господь! Не приведи Господь! Лучше уж: «Мамочка, папочка, бабушка! Никогда тебя не обижу!» И что посеешь, человек, то и пожнешь. Трудись! Сей любовь! Сей правду! Сей Христову веру! Сей Христа в сердце ближнего своего! Вот это главное. Не будем прокаженными, будем здоровыми.

А сегодня, родненькие, в этот день деток пропустим вперед. Святитель Николай знает, что детки наши завтра – кто в школе, кто в садике, а кого-то не могут привести, родители на работе. Знает он и нам подарочки каждому ребенку дал. Ну, спросили взрослые: «А когда нам подарки будут?» А вам подарок завтра – Божественная Литургия, возможность помолиться, возможность покаяться, возможность с Богом побольше побыть. Вот вам и преподобный Серафим, и Николай Чудотворец всем дали подарки. Кому – время покаяния, а кому – сладкие конфеты. Каждому по-своему. Береги вас Бог, родные.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.