Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Алексей Ильич Осипов

Можно ли, живя в миру, достичь христианского бесстрастия?

Вопрос: «Что такое христианское бесстрастие и можно ли его получить, живя в миру, или нужно обязательно быть в монастыре?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Бесстрастие – это освобождение от всех негодных чувств и поступков. Бесстрастный человек не гордится, не злословит, не завидует и так далее. В миру достичь бесстрастие практически невозможно. Даже среди величайших подвижников очень редко кто достигал полного бесстрастия. Есть замечательные слова одного из подвижников XIX века Георгия Затворника, который сказал: «Да, конечно, мы не можем победить страсти, но мы должны стремиться к этому. И Бог даст каждому в соответствии с его усердием и смирением».

Если говорить о монастырях, то здесь тоже всё не так просто. Монастырь хорош тогда, когда, во-первых, он имеет настоящего духовно опытного руководителя, и, во-вторых, когда монастырская жизнь позволяет его насельникам отводить большое количество времени для молитвы и чтения святых отцов. Я думаю, что сегодня редко можно встретить монастырь, в котором бы днем все собирались и имели бы время читать святых отцов и рассуждать, обмениваться взглядами. А без этого монастырь превращается в своего рода коллективное христианское хозяйство, где много разных забот и трудов. Такое положение не позволяет достичь хоть какого-то бесстрастия.

Невозможно достичь бесстрастия, не зная святоотеческого учения о духовной жизни, а чтобы его знать, надо знать, какую литературу читать, потому что есть хорошая литература, а есть такая, которая уведет человека в пропасть. Например, как какая-нибудь Богом данная Макария – настоящая шаманка и оккультистка. Или Порфирий Кавсокаливит, греческий афонский старец, который учит, что не надо бороться со страстями и грехами, а надо просто любить Бога – и всё будет в порядке! Когда его спросили, читал ли он святых отцов, то ответ был таков: «Скажу вам по совести – я никогда их не читал». Я говорю об этом, потому что вся Греция сейчас молится на него! «Не надо бороться со страстями и грехами, а просто любите Бога!» А Христос сказал: «Меня любит тот, кто исполняет заповеди Мои». Я уже не говорю о более мелких фигурах, которых у нас более, чем достаточно. Я говорю о нем, потому что он – афонец! Потому что стоит только произнести: «Афон», – и тут же все в обморок падают! А он чему учит?!

Все древние отцы предупреждали, что очень трудно найти наставника не прелестного! Много появилось лжеучителей. Недавно получил письмо от женщины-педагога, которая писала, что она нашла Христа, и что второе пришествие Христа уже совершилось! Представляете? И самый сильный аргумент: он творит чудеса. Нам всем надо перестать прельщаться чудесами! Сам Христос сказал, что в последние времена явится много лжепророков и лже–Христов, и сотворят они великие знамения и чудеса. И это говорил не кто-нибудь, а Сам Христос! «Ах, он чудеса творит!» Да и колдун может сотворить чудеса. Мы даже Евангелие не читаем – о святых отцах я уже и не говорю. Кассиан Римлянин говорит: «Многие, развращенные умом и отрекшиеся от веры, творят Именем Христовым великие знамения и чудеса». Дьявольские чудеса! Мы должны знать это, потому что мы вступили в эпоху, когда явится множество лжепророков, лжеучителей и лжестарцев. Надо быть в высшей степени осторожными!

Искать надо таких наставников, которые не мнят о себе, не требуют себе повиновения, ведут себя так, как заповедовал Христос, когда сказал Своим ученикам: «Не называю вас рабами, а называю вас друзьями». И это – один из признаков, тому ли учит нас наставник или нет. Иной раз не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, когда молодой батюшка говорит: «Вот мои чада духовные». Еще усы не растут – а у него уже «духовные чада»! Самомнение-то какое уже! Я – батюшка, а вы – овцы. Вот беда-то какая!

Поэтому, когда вы спрашиваете: «Можно ли в монастыре?..» – я в ответ спрошу: «В каком?» Очень многие монастыри сегодня превратились в фирмы: земли, строительство, рабочие и прочее. Недаром еще Игнатий Брянчанинов не советовал поступать в столичные монастыри, потому что там очень много суеты. Постоянные туристы, которых называют «паломниками». Кто-то, может, и действительно – паломники, но многие – просто туристы. Еще раз повторю: надо быть очень осторожным в наше время!

16 марта 2015 в 10:24

Слава Богу, что а наше время еще есть такие эксперты в духовной жизни как Алексей Ильич Осипов.

У него есть искажающие учения в христианстве. Не надо здесь выкладывать проповеди его, даже если они местами правильные. Господь сказал:"Не можете служить Богу и маммоне". Поэтому не надо смешивать добро со зло и выдавать за Православие.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: