- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Зачем нам нужны болезни и смерть?
Вопрос: "В чем смысл Православия с точки зрения здоровья человека. Если Бог посылает человеку лучшее, то зачем тогда посылает ему болезни и смерть? Возможны ли исцеление и здоровье, что для этого нужно? Какой иконе нужно молиться при опухоли?"
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
"Все, что именуется грехом вовсе не выдумка. Грех – это та рана, которую я наношу себе сам. Поскольку мы – единый организм души и тела, то все повреждения, которые мы наносим своей психике, нервам, своему духу, все они сказываются на нашем здоровье. Поэтому если мы не хотим скорбей и болезней, надо постараться меньше грешить.
Ведь как много мы расстраиваемся из-за чепухи, самолюбия, тщеславия, например, от того, что на меня не так посмотрели или не так сказали. Рассказывали, как один батюшка, раздавая за столом селедочку, одной из рядом сидящих монахинь дал хвостик, сколько же тут было слез! Вот что такое страсти! Как мы себя мучаем глупостями!
Всякий грех есть рана, и она сказывается не только на душе, но и теле. Если мы хотим сохранить здоровье, постараемся не осуждать. Какое мне дело до того, что он такой плохой, я, может быть, в тысячу раз хуже. Ругают меня – пусть, им хуже. Хвалят – не буду восторгаться. Помните, как у Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца».
Что касается опухоли… издаются целые книжки о том, при какой болезни какому святому или иконе молиться, какой молебен заказывать, то есть целая магия, но уже православная магия. Мы превращаем нашу веру в какое-то язычество, и какая это беда! Как-то я грозно спросил у аудитории:
- Кому надо молиться от пьянства?
- «Неупиваемой чаше» - ответили все.
- Правильно - сказал я, - и не вздумайте молиться «Казанской» или «Иверской», не поможет!
Так кому же мы молимся? Иконе или Божией Матери? Это уже некая умственная ограниченность. Икона есть образ, напоминающий о том, к Кому мы обращаемся. Такая вот беда: оказывается, легко превратить Православие, истинную религию, в религию языческую. Да не будет этого!"
Ну да, конечно, зачем нам Бог и душа, когда есть тело - вечное и непогрешимое! Вам не кажется, что эта мысль антихристом навеяна?
Михаил Дошин, вечное и чистое тело возможно только в раю, с Богом, а туда еще надо попасть, преодолевая искушения от мира, плоти и дьявола.
Михаил Дошин, вечное и чистое тело возможно только в раю, с Богом, а туда еще надо попасть, преодолевая искушения от мира, плоти и дьявола.
Нина, не знаю (и вряд кто знает) какие тела будут у нас на том свете. и будут ли они материальными.
Нина, не знаю (и вряд кто знает) какие тела будут у нас на том свете. и будут ли они материальными.
Михаил Дошин, почитайте толкования св.отцов по этому вопросу. Насколько я помню, у нас обязательно будут материальные тела, то есть мы никак не станем бестелесными духами или ангелами. Но тела приобретут дополнительные свойства по примеру Господа нашего Иисуса Христа по воскресении. Они не будут...
Развернуть
Михаил Дошин, почитайте толкования св.отцов по этому вопросу. Насколько я помню, у нас обязательно будут материальные тела, то есть мы никак не станем бестелесными духами или ангелами. Но тела приобретут дополнительные свойства по примеру Господа нашего Иисуса Христа по воскресении. Они не будут грубо плотяные как сейчас, а станут тонкоматериальны. Мы не будем размножаться, и даже возможно есть и пить. Но точно не знаю насчет последнего.
Свернуть
Михаил Дошин, почитайте толкования св.отцов по этому вопросу. Насколько я помню, у нас обязательно будут материальные тела, то есть мы никак не станем бестелесными духами или ангелами. Но тела приобретут дополнительные свойства по примеру Господа нашего Иисуса Христа по воскресении. Они не будут ...
Развернуть
Михаил Дошин, почитайте толкования св.отцов по этому вопросу. Насколько я помню, у нас обязательно будут материальные тела, то есть мы никак не станем бестелесными духами или ангелами. Но тела приобретут дополнительные свойства по примеру Господа нашего Иисуса Христа по воскресении. Они не будут грубо плотяные как сейчас, а станут тонкоматериальны. Мы не будем размножаться, и даже возможно есть и пить. Но точно не знаю насчет последнего.
Свернуть
Нина, если ближе к делу, то не вижу смысла размышлять над этим. В таких случаях мне сразу вспоминаются размышления детей о взрослой жизни, их предположения об устройстве и принципе действия самолёта, впервые увидев его. Так и мы начинаем размышлять о вещах, закрытых для нас, да ещё и подгоняем их...
Развернуть
Нина, если ближе к делу, то не вижу смысла размышлять над этим. В таких случаях мне сразу вспоминаются размышления детей о взрослой жизни, их предположения об устройстве и принципе действия самолёта, впервые увидев его. Так и мы начинаем размышлять о вещах, закрытых для нас, да ещё и подгоняем их под наше понимание, притягиваем за уши. Нам об очищении от своих грехов молиться нужно, молиться о том, чтобы эти грехи нам открылись, да и в принципе - молиться. А о телах наших Господь Бог побеспокоиться. Это не значит, конечно, что теперь нужно перестать мыться, но и ставить потребности тела выше потребностей души - мягко говоря, неразумно.
Свернуть
Нина, если ближе к делу, то не вижу смысла размышлять над этим. В таких случаях мне сразу вспоминаются размышления детей о взрослой жизни, их предположения об устройстве и принципе действия самолёта, впервые увидев его. Так и мы начинаем размышлять о вещах, закрытых для нас, да ещё и подгоняем их...
Развернуть
Нина, если ближе к делу, то не вижу смысла размышлять над этим. В таких случаях мне сразу вспоминаются размышления детей о взрослой жизни, их предположения об устройстве и принципе действия самолёта, впервые увидев его. Так и мы начинаем размышлять о вещах, закрытых для нас, да ещё и подгоняем их под наше понимание, притягиваем за уши. Нам об очищении от своих грехов молиться нужно, молиться о том, чтобы эти грехи нам открылись, да и в принципе - молиться. А о телах наших Господь Бог побеспокоиться. Это не значит, конечно, что теперь нужно перестать мыться, но и ставить потребности тела выше потребностей души - мягко говоря, неразумно.
Свернуть
Михаил Дошин, согласна с вами.
Комментарий был удален.
Владимир, люди будут КАК ангелы, но не ангелы, просто также чисты и свЯты, как ангелы. Вот как трактует эти слова преп.Григорий Нисский: В воскресение бо ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут: равни бо суть Ангелом, и сынове суть Божий, воскресения сынове суще (Лк. 20:36). Дар же воск...
Развернуть
Владимир, люди будут КАК ангелы, но не ангелы, просто также чисты и свЯты, как ангелы. Вот как трактует эти слова преп.Григорий Нисский: В воскресение бо ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут: равни бо суть Ангелом, и сынове суть Божий, воскресения сынове суще (Лк. 20:36). Дар же воскресения не иное что обещает нам, как восстановление падших в первоначальное состояние, ибо эта ожидаемая благодать есть возвращение к первоначальной жизни, вводящее изгнанного из рая снова в него. Поэтому если жизнь восстанавливаемых имеет сродство с жизнью ангелов, то очевидно, что жизнь до преступления была некая ангельская. Почему и возвращение к первоначальной нашей жизни уподобляется ангелам.
Свернуть