- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 570
- |
- Видео 1678
- |
- Мероприятия 1
Вопрос о Святом Духе
Максим: Отец Василий хотел у вас спросить. Те святые люди или которые вели аскетический образ жизни и по очищению сердца они что получали Духа Святаго или Благодать Божию я вот немного запутался. Просто в книгах пишут что один святой получил дары от Бога в виде Благодати, другие пишут что он является носителем Духа Святаго. А мы при крещении тоже Духа Святаго получаем?
***
Василий: Мы получаем освящение наших чувств к общению с Духом Святым.
Носитель - значит правильным путём идёт по жизни, т.е. благодаря его праведной жизни в исполнении воли Божией, он часто сподоблялся посещения Святым Духом.
***
Максим: То ест Дух Святой который дан при крещении он в нас долго не задерживается из-за нашей плохой жизни и покидает нас соединяясь снова с Отцом. А когда мы живем благочестиво, Он нас снова посещает?
***
Василий: Не совсем. Он в нас, но узреть Его вразумления можно только очистив свое сердце… «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят»… Когда же человек закоснеет в грехах, Дух Святой покидает такого человека (грех к смерти и грех не к смерти)
***
Максим: Все мне теперь ясно! А то все время меня бес путал.
***
Василий: Иначе, если Дух Святой пребывает с нами постоянно, зачем просить (Лк. 11)?
***
Максим: Верно. А благодать Божию может получить любой человек не только святой?!
***
Василий: Не все понял. )) Проще будет в притче сказать. У тебя есть рация, чтобы принять сигнал от Бога. Что нужно сделать чтобы осуществить это? Во-первых надо ее включить. Так? Это Миропомазание.
Во-вторых, ее надо настроить на Божественную волну. Иначе будешь слышать только "белый шум"... Для этого есть четыре настройки: исповедь, Причастие, смирение и мир Христов.
В-третьих, надо запросить нужную информацию (Лк. 11)
Далее источник (Бог) посылает сигнал (Дух Святой), который прийдя созидает различные дары... Благодать...
***
Максим: Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей
Спасибо мне все стало понятно.
Просто мне нужно как ребенку объяснять. Я хоть и много читаю и все время продолжая обучаться, но чтобы у меня все это осталось в сердце нужно как ребенку.
Аркадий,
нам же необходимо сказать о чрезвычайно важных вещах,
нередко замалчиваемых при обсуждении затрагиваемой темы.
< Как только появился интернет, немедленно возникли сайты и статьи с названиями «Тайна афонских монахов раскрыта!», «Современный исихазм» и подобные, изобилующие описаниями ...
Развернуть
Аркадий,
нам же необходимо сказать о чрезвычайно важных вещах,
нередко замалчиваемых при обсуждении затрагиваемой темы.
< Как только появился интернет, немедленно возникли сайты и статьи с названиями «Тайна афонских монахов раскрыта!», «Современный исихазм» и подобные, изобилующие описаниями технической стороны вопроса.
Однако напомним, что даже приведенный текст Симеона Нового Богослова начинается совсем с другого: с необходимости иметь «совесть чистую во всем, так, чтобы она ни в чем не обличала тебя, и совершенное беспристрастие, чтоб помысел твой не клонился ни к какой вещи».
Итак, чистота сердца — необходимое условие для допуска к сокровенным практикам. Сколь наивно полагать, что посредством нескольких упражнений обычный человек может с легкостью обрести то, что редко обретали даже выдающиеся подвижники! Однако именно такая «реклама» встречается на упоминаемых ресурсах. В связи со сложившейся ситуацией необычайную актуальность обретает «Предостережение» преп. Макария Оптинского, посвященное затрагиваемой проблеме. Обращено оно к желающим проходить умную Иисусову молитву, но не имеющим к тому искусных наставников-руководителей.
Приводя свидетельства великих отцов-подвижников, старец убеждает:
несвоевременное стремление к «высокой», «созерцательной» жизни чревато прелестью (псевдодуховными галлюцинациями), умоисступлением, а нередко не только душевной, но и физической гибелью.
Он утверждает: мера новоначального — молитва устная, не сопровождаемая никакими «художественными способами», сведения о которых содержатся в святоотеческих творениях. Очень определенно пишет об этом же в своих наставлениях об Иисусовой молитве современник Старца Макария — святитель Игнатий (Брянчанинов): «Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою Иисусовою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы. (...) Вот тебе (новоначальный) завет мой: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное; удовлетворительно (в свое время) объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе это познание, то Он даст в свое время. Занимайся исключительно молитвою покаяния со всею тщательностью; старайся молитвою принести покаяние». >
Свернуть
neponimaj, я не вижу в своих словах противоречий святым отцам. Я не говорю о быстром достижении чего-то. Мои слова о том, что этот путь начинать надо. Для начала этого пути не обязательно добиваться бесстрастия в своем сердце, да это и невозможно: умное делание нужно как раз для достижения этого...
Развернуть
neponimaj, я не вижу в своих словах противоречий святым отцам. Я не говорю о быстром достижении чего-то. Мои слова о том, что этот путь начинать надо. Для начала этого пути не обязательно добиваться бесстрастия в своем сердце, да это и невозможно: умное делание нужно как раз для достижения этого бесстрастия, оно убивает корни страстей, без него их не уничтожить. Но для начала умного делания страсти, безусловно, должны быть надломлены, с ними должна вестись борьба. Человек должен пребывать в аскетическом расположении духа, а не в праздном, он должен знать хотя бы основы аскетики. Архиепископ Антоний (Голынский и Михайловский) выделял шесть ступеней умного делания. "Путь умного делания" по его келейным запискам- хорошее руководство, со всеми предостережениями и правилами прохождения (только первую ступень- молитву словесную- лучше заменить на покаянные молитовки Феофана Затворника, читая их с земными поклонами вместо правил, чтобы начать "раскачивать" сердце). Идя по нему, можно вполне избежать случаев, упомянутых в ссылке. Только не читайте его в интернете, купите печатное издание: здесь оно с губительными искажениями кем-то распространено. Христианину нужно по мере своего возрастания стремиться к умному деланию. Иначе он будет подобен тем, о ком Ап. Павел писал, как о всю жизнь учащихся и ничему не научающихся, которым нужно только молоко, а к усвоению твердой пищи они все время не готовы. Что касается образов и сердечных "откровений", то они в Православии запрещены и при простых молитвах. https://www.youtube.com/watch?v=aDgoT3kpiSk
Так а что такое "эволюция молитвенного делания по Шестодневу"?
Свернуть
neponimaj, я не вижу в своих словах противоречий святым отцам. Я не говорю о быстром достижении чего-то. Мои слова о том, что этот путь начинать надо. Для начала этого пути не обязательно добиваться бесстрастия в своем сердце, да это и невозможно: умное делание нужно как раз для достижения этого ...
Развернуть
neponimaj, я не вижу в своих словах противоречий святым отцам. Я не говорю о быстром достижении чего-то. Мои слова о том, что этот путь начинать надо. Для начала этого пути не обязательно добиваться бесстрастия в своем сердце, да это и невозможно: умное делание нужно как раз для достижения этого бесстрастия, оно убивает корни страстей, без него их не уничтожить. Но для начала умного делания страсти, безусловно, должны быть надломлены, с ними должна вестись борьба. Человек должен пребывать в аскетическом расположении духа, а не в праздном, он должен знать хотя бы основы аскетики. Архиепископ Антоний (Голынский и Михайловский) выделял шесть ступеней умного делания. "Путь умного делания" по его келейным запискам- хорошее руководство, со всеми предостережениями и правилами прохождения (только первую ступень- молитву словесную- лучше заменить на покаянные молитовки Феофана Затворника, читая их с земными поклонами вместо правил, чтобы начать "раскачивать" сердце). Идя по нему, можно вполне избежать случаев, упомянутых в ссылке. Только не читайте его в интернете, купите печатное издание: здесь оно с губительными искажениями кем-то распространено. Христианину нужно по мере своего возрастания стремиться к умному деланию. Иначе он будет подобен тем, о ком Ап. Павел писал, как о всю жизнь учащихся и ничему не научающихся, которым нужно только молоко, а к усвоению твердой пищи они все время не готовы. Что касается образов и сердечных "откровений", то они в Православии запрещены и при простых молитвах. https://www.youtube.com/watch?v=aDgoT3kpiSk
Так а что такое "эволюция молитвенного делания по Шестодневу"?
Свернуть
Аркадий,
думаю, что даже словесную молитву не каждый осилит,
т.к. слишком сильное сопротивление воздвигнется;
"..ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее,
и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его..".
---
преп. Григорий Синаит
<".. Падение для послушника,...
Развернуть
Аркадий,
думаю, что даже словесную молитву не каждый осилит,
т.к. слишком сильное сопротивление воздвигнется;
"..ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее,
и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его..".
---
преп. Григорий Синаит
<".. Падение для послушника, говорит Лествичник, есть собственная воля, а для безмолвника – разлучение с молитвой. Ум таковых, когда отступает от памяти Божией, как от жениха, занимается самыми ничтожными делами, прелюбодействует. Обучение и прочих этому порядку не прививается у всех. У послушных простецов и неграмотных – да, потому что благодаря смирению послушание [их] имеет участие во всякой добродетели. Непослушным же, простецы ли они или ученые, не дается [эта наука], чтобы они не подверглись неосторожно прелести, так как самовольный не в состоянии избегнуть самомнения, за которым обычно следует прелесть, как говорит святой Исаак. Некоторые, не размышляя о будущем вреде, встречающихся с ними учат действовать по своему обычаю, [то есть личными усилиями], для того чтобы ум привык к памяти Божией и полюбил ее, что невозможно, особенно живущим независимо. Притом благодаря нечистоте своего ума, непредочищенного слезами по высокому дарствованию, они отражают в нем, как в зеркале, более постыдные образы помыслов, а не молитву. Нечистые же духи в их сердцах, тревожимые страшным именем Божиим, скрежещут зубами, желая погубить их бичующего. Если своевольник услышит или [книжно] изучит это делание и пожелает его усвоить, то пострадает в одном из двух: или впадет в прелесть, если будет себя принуждать, и окажется неисправимым, или если будет нерадивым, то в течение всей своей жизни останется чуждым [духовного] возрастания. ..">
---
(мысли про "эволюцию" не получается в словесную форму перевести у меня..)
Свернуть
neponimaj, чтобы "святить Господа" в сердце своем, нужно, по словам свт. Луки (Войно-Ясенецкого) "наблюдать за сердцем своим, изгоняя из него тех нечистых змей и жаб, которых найдем в нем, и потом омывать сердце слезами покаяния."
Ольга,
это типа как там показано ? ("-во-аде-Ной-") : :simple_smile:
https://www.youtube.com/watch?v=KeAph-5qSsc
или - такой вариант : :(
https://www.youtube.com/watch?v=r4zRMF5Kgi4
Аркадий,
думаю, что даже словесную молитву не каждый осилит,
т.к. слишком сильное сопротивление воздвигнется;
"..ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее,
и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его..".
---
преп. Григорий Синаит
<".. Падение для послушника,...
Развернуть
Аркадий,
думаю, что даже словесную молитву не каждый осилит,
т.к. слишком сильное сопротивление воздвигнется;
"..ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее,
и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его..".
---
преп. Григорий Синаит
<".. Падение для послушника, говорит Лествичник, есть собственная воля, а для безмолвника – разлучение с молитвой. Ум таковых, когда отступает от памяти Божией, как от жениха, занимается самыми ничтожными делами, прелюбодействует. Обучение и прочих этому порядку не прививается у всех. У послушных простецов и неграмотных – да, потому что благодаря смирению послушание [их] имеет участие во всякой добродетели. Непослушным же, простецы ли они или ученые, не дается [эта наука], чтобы они не подверглись неосторожно прелести, так как самовольный не в состоянии избегнуть самомнения, за которым обычно следует прелесть, как говорит святой Исаак. Некоторые, не размышляя о будущем вреде, встречающихся с ними учат действовать по своему обычаю, [то есть личными усилиями], для того чтобы ум привык к памяти Божией и полюбил ее, что невозможно, особенно живущим независимо. Притом благодаря нечистоте своего ума, непредочищенного слезами по высокому дарствованию, они отражают в нем, как в зеркале, более постыдные образы помыслов, а не молитву. Нечистые же духи в их сердцах, тревожимые страшным именем Божиим, скрежещут зубами, желая погубить их бичующего. Если своевольник услышит или [книжно] изучит это делание и пожелает его усвоить, то пострадает в одном из двух: или впадет в прелесть, если будет себя принуждать, и окажется неисправимым, или если будет нерадивым, то в течение всей своей жизни останется чуждым [духовного] возрастания. ..">
---
(мысли про "эволюцию" не получается в словесную форму перевести у меня..)
Свернуть
neponimaj, друг, ты так и не хочешь меня услышать! :simple_smile: Я уже открытым текстом сказал, что по-моему (вернее, в этом я согласен с Масленниковым), начинать путь умного делания надо не с Иисусовой молитвы, именно потому, что сердце у многих в огромной гордыне и тогда конец их будет в прел...
Развернуть
neponimaj, друг, ты так и не хочешь меня услышать! :simple_smile: Я уже открытым текстом сказал, что по-моему (вернее, в этом я согласен с Масленниковым), начинать путь умного делания надо не с Иисусовой молитвы, именно потому, что сердце у многих в огромной гордыне и тогда конец их будет в прелести. Первый шаг - это с благословения изменить правила по молитвослову на покаянные короткие молитовки. Выложу здесь копию письма моему другу, скажите об этом, кто прочтет, свое мнение. Вот оно.
Желательно это делать, когда никто не видит, сам поймешь, почему. Приводя на память грехи за день (если вечером, например) или самые тяжелые за жизнь, перекрестись, глядя на Господа нашего Иисуса Христа, произнеси Иисусову молитву вслух (можно шепотом) и сделай земной поклон. Встань, воздень руки к небу и также с памятью о грехах произнеси (обязательно вслух): Господи, опять грехами своими наношу Тебе раны и проливаю кровь Твою. Теперь, не крестясь, делай земной поклон и на полу прикрой голову своими руками, как будто пряча ее от гнева Божьего (града или огненного дождя, чего угодно представляй, хоть взор Божий). При этом на полу, обхватив голову, снова повтори короткую молитовку: Господи, опять грехами своими наношу Тебе раны и проливаю кровь Твою. Это еще и для того, чтобы помыслам не дать возможности войти в голову. Встань, посмотри на Христа (не крестясь), снова воздень руки к небу и вознеси новую молитовку. Тут же не крестясь совершай земной поклон, прячь голову и повторяй ее (молитовку). И так на каждой молитовке. Вот тебе список молитовок, можешь какие-то убрать, если не нравятся, какие-то добавит, главное, чтобы они были покаянными (не надо сюда, например, хвалебные).
1. Господи, опять грехами своими наношу Тебе раны и проливаю кровь Твою.
2. Господи, опять грехами своими служу сатане и поэтому друг ему.
3. Господи, опять забыл о предстоящей смерти и о Страшном Суде Твоем.
4. Господи, грехами своими бесконечными готовлю место себе в аду.
5. Господи, грехи мои- как дрова для адского костра, пламень от которого все выше и выше, и уже достигает ног моих.
6. Господи, укрепи во мне веру и дай мне силы победить во мне страсти.
7. Господи, дай мне покаяние и научи меня каяться во грехах моих.
8. Господи, научи меня отрекаться от своей воли гибельной и исполнять Твою волю спасительную.
9. Господи, Иисусе Христе, Ты один Спаситель мой, спаси меня, грешнаго.
10. Господи, дай мне помнить всегда Тебя, распятого на кресте за грехи мои.
Правило должно занимать столько же времени, сколько и по молитвослову, молитовки можно (если их мало) прогонять по 2-3 круга. Когда закончишь, встань, посмотри на Иисуса Христа, произнеси Иисусову молитву, перекрестись второй раз и земным поклоном заверши правило. Все молитовки произносятся вслух (хоть даже и шепотом), чтобы начинать приучать внимание, это важно. Собственно, такая молитва и называется "молитва словесная". Как видишь, удобнее, чтобы тебя при этом никто не видел.
Свернуть
neponimaj, друг, ты так и не хочешь меня услышать! :simple_smile: Я уже открытым текстом сказал, что по-моему (вернее, в этом я согласен с Масленниковым), начинать путь умного делания надо не с Иисусовой молитвы, именно потому, что сердце у многих в огромной гордыне и тогда конец их будет в прел...
Развернуть
neponimaj, друг, ты так и не хочешь меня услышать! :simple_smile: Я уже открытым текстом сказал, что по-моему (вернее, в этом я согласен с Масленниковым), начинать путь умного делания надо не с Иисусовой молитвы, именно потому, что сердце у многих в огромной гордыне и тогда конец их будет в прелести. Первый шаг - это с благословения изменить правила по молитвослову на покаянные короткие молитовки. Выложу здесь копию письма моему другу, скажите об этом, кто прочтет, свое мнение. Вот оно.
Желательно это делать, когда никто не видит, сам поймешь, почему. Приводя на память грехи за день (если вечером, например) или самые тяжелые за жизнь, перекрестись, глядя на Господа нашего Иисуса Христа, произнеси Иисусову молитву вслух (можно шепотом) и сделай земной поклон. Встань, воздень руки к небу и также с памятью о грехах произнеси (обязательно вслух): Господи, опять грехами своими наношу Тебе раны и проливаю кровь Твою. Теперь, не крестясь, делай земной поклон и на полу прикрой голову своими руками, как будто пряча ее от гнева Божьего (града или огненного дождя, чего угодно представляй, хоть взор Божий). При этом на полу, обхватив голову, снова повтори короткую молитовку: Господи, опять грехами своими наношу Тебе раны и проливаю кровь Твою. Это еще и для того, чтобы помыслам не дать возможности войти в голову. Встань, посмотри на Христа (не крестясь), снова воздень руки к небу и вознеси новую молитовку. Тут же не крестясь совершай земной поклон, прячь голову и повторяй ее (молитовку). И так на каждой молитовке. Вот тебе список молитовок, можешь какие-то убрать, если не нравятся, какие-то добавит, главное, чтобы они были покаянными (не надо сюда, например, хвалебные).
1. Господи, опять грехами своими наношу Тебе раны и проливаю кровь Твою.
2. Господи, опять грехами своими служу сатане и поэтому друг ему.
3. Господи, опять забыл о предстоящей смерти и о Страшном Суде Твоем.
4. Господи, грехами своими бесконечными готовлю место себе в аду.
5. Господи, грехи мои- как дрова для адского костра, пламень от которого все выше и выше, и уже достигает ног моих.
6. Господи, укрепи во мне веру и дай мне силы победить во мне страсти.
7. Господи, дай мне покаяние и научи меня каяться во грехах моих.
8. Господи, научи меня отрекаться от своей воли гибельной и исполнять Твою волю спасительную.
9. Господи, Иисусе Христе, Ты один Спаситель мой, спаси меня, грешнаго.
10. Господи, дай мне помнить всегда Тебя, распятого на кресте за грехи мои.
Правило должно занимать столько же времени, сколько и по молитвослову, молитовки можно (если их мало) прогонять по 2-3 круга. Когда закончишь, встань, посмотри на Иисуса Христа, произнеси Иисусову молитву, перекрестись второй раз и земным поклоном заверши правило. Все молитовки произносятся вслух (хоть даже и шепотом), чтобы начинать приучать внимание, это важно. Собственно, такая молитва и называется "молитва словесная". Как видишь, удобнее, чтобы тебя при этом никто не видел.
Свернуть
Аркадий, я давно услышал тебя, и стараюсь как-то дополнять, на мой взгляд, - нелишними предостережениями. Они пригодятся ненашедшим себе наставников в молитве (где ж их взять-то в наше апостасийное время..). И сам я на духовном пути первым делом забочусь о безопасности : сначала - "щит", затем...
Развернуть
Аркадий, я давно услышал тебя, и стараюсь как-то дополнять, на мой взгляд, - нелишними предостережениями. Они пригодятся ненашедшим себе наставников в молитве (где ж их взять-то в наше апостасийное время..). И сам я на духовном пути первым делом забочусь о безопасности : сначала - "щит", затем уже - "меч",
_- :) -_ сначала - антивирус, затем - интернет _- :) -_
[а может у меня паранойя с манией преследования ?]
Свернуть
Ольга,
это типа как там показано ? ("-во-аде-Ной-") : :simple_smile:
https://www.youtube.com/watch?v=KeAph-5qSsc
или - такой вариант : :(
https://www.youtube.com/watch?v=r4zRMF5Kgi4
neponimaj, спасибо за мультики. Понравились. :simple_smile: