Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Сретение Господне. За что страдают дети?
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Какая радость и благодарение Богу, что дети впереди стоят, готовясь к Причастию. Дети в храме. Дети с Богом. Но все ли дети с Богом? Все ли принесены в храм, все ли причастились? Все ли согреты нашей верой и нашей любовью? Далеко, далеко не все. Далеко не все, родненькие. И страшно, когда этот Артёмка умирает. Кричит ребенок. Вокруг и врачи, вокруг и родственники, а он умирает. Ему девять лет, а он умирает. Он даже лежать не может, и сидеть не может. Его держат, подушками обложили, накололи, чтобы боли не было, а он всё равно кричит от боли. И возникает вопрос, у каждого из нас возникает вопрос «за что страдают дети?» За что страдают дети? Да, наверное, за то, что вот этот мир холодный, вот этот мир, грехом развращённый, чтоб этот мир сказал: «Господи, помилуй!» Тогда они перестанут страдать, тогда они перестанут умирать. А мы всё каждый о себе, каждый для себя. Вот сегодня этот праздник, который нам напоминает, какой ценой даётся вера, какой ценой даётся благодать. Какой ценой…. Казалось бы, мы приходим просто в храм, получаем благодать, получаем благословение. А какой ценой? Только кажется, что даром... Так народ израильский хотел выйти в свою землю обетованную, Богом данную землю. Хотел выйти, а египетский фараон держал этот народ, держал в узах, держал в заточении, держал в рабстве своём. И молился Моисей, чтоб вывести свой народ. И Бог стал вразумлять фараона карами египетскими: «Отпусти их. Они хотят не тебе служить, не тебе, фараоне. Они хотят служить Богу Всевышнему, Единому Богу, истинному Богу!» И вот кара египетская, одна за другой…. А, знаете, какая самая страшная кара была? У египтян дети первородные стали умирать, вымирать дети стали, болеть. И тогда фараон встрепенулся, пришёл в ужас и отпустил израильский народ. И учит нас Библия, что надо и своих детей привести к Богу. Потому что тогда было благословение Божие народу израильскому – теперь каждого первенца, разверзающего ложесна, первого, кто исходит из матери, обязательно приносить в Храм, обязательно посвящать Богу. И Мария тут же пошла и принесла в Храм Младенца. Закон этот должен быть исполнен, должен был быть принесён Тот, Который спасёт род человеческий, должен был быть принесён ко Храму, где встретится Бог Отец и Бог Сын, и Дух Святый будет с Ними. Вот того, что это





т закон исполнится, ждали те, кто всегда уповали на Бога – ждал старец Симеон и ждала пророчица Анна. Долго ждали, десятилетиями ждали, в муке ждали, но верили и ожидали, и пришёл Господь. Вот видели, как Младенец пришёл. И только тогда сказал Симеон: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка». Только тогда Симеон…. Мы все боимся смерти, боимся к Богу идти, страшно нам, потому что привыкаем к этому, земному, привыкаем к тому, что держит нас. Привыкаем ко грехам, к самости своей привыкаем, к эгоизму своему. А Симеону было одно нужно – ни себе славу, ни себе наслаждение, ни себе власть и ни себе денег – а видеть бы только Его - Младенца Христа, Мессию увидеть! Поэтому так легко он уходит- истосковался по Царствию Божию, истосковался по правде Божией. «Вот, Ты меня отпускаешь с этой земли грешной. Отпускаешь к Себе, Боже мой!» Радость звучит! Радость от встречи с Богом!

Теперь давайте задумаемся о нас самих. О нас самих и о наших детях. Мы входим в храм…. Нас когда-то принесли в храм, дали матери, прочитали молитву матери, воцерковление было. Так мы и детей наших приносим. А ведь, знаете, родненькие, обряд без смысла не имеет силы. Обряд только со смыслом, с внутренним смыслом, имеет силу. Если ты ставишь свечу, то это ты Богу ставишь свечу и Богу жертву приносишь. И ты, смотря на свечу, говоришь, что Бог есть Свет! Значит, ставя свечу в храме, освещаешь храм. Подумай, как надо, чтоб осветилась твоя душа! Чтоб она не грязной и тёмной была, а осветилась твоя душа! Если ты ребёнка несёшь, своего ребёнка – первородного или второродного, какого ты несёшь в храм крестить, то ты должен оставить его Богу, посвятить его Богу.

Много ли матерей у нас сейчас…. Мы все говорим «мы все верующие стали». А много ли у нас матерей, которые говорят: «Я хочу, чтоб моя дочь была монахиней»? Вырвется только одно – «не приведи, Господь!» А что такое «не приведи, Господь»? О чем ты молишься?! Ведь монахиня – это чистота, монахиня – это молитва. Дивеевские инокини, а туда только девиц берут, они же весь род человеческий вымаливают! Как та девочка семнадцати лет, пришла в монастырь, и она весь день молится! А ночью встаёт – у неё восемнадцать коров! Восемнадцать коров! Россия - там днём если выведешь коров, они упадут замертво, потому что всю кровь слепни выпьют. И она ночью в три часа встаёт – это до десяти вечера она ещё молилась – она встаёт и этих коров пасёт! А кроме коров у неё овцы и две лошади! И на весь монастырь нет такой силы, чтоб могли этот коровник усмотреть. А у девочки той мама – директор школы и мама говорила: «Куда ж ты, доченька?» Она в хорошем доме жила, она никогда ту корову вблизи по-настоящему не видела. Как же надо было матери так дочь воспитывать, чтоб за нас всех, грешных, она ушла, отказавшись от всего! От брака отказавшись, от всего отказавшись, она ушла к Богу молиться! За каждого из нас!

От чего мы можем отказаться во славу Божию?! Мы можем сказать своему сыночку: «Сейчас не надо, не смотри телевизор – помолись!»? Матери некогда, матери надо пиво пить, соседка придёт, надо сидеть пиво пить! И бабушка уже забирает к себе его и спасает дитя! Спасает тем, что говорит ему «помолись перед едой», «будь добрым человеком, никого не обижай». Спасает, если говорит: «Внучек, ты идёшь спать сейчас, почитай Евангелие», с лаской говорит, не заставляя, с любовью говорит. И ребенок не смеет ни дня лечь спать, чтобы не прочитать на ночь Евангелие. Вот, это вся наша беда оттого, что мы только сами по себе – вот, как мы решили, как мы должны молиться, так и будем молиться! Как решили, как мы будем жить – так и будем жить! А надо не так, как решили. Надо так, как Богу угодно! Надо так, как от нас Бог требует, как от нас Бог просит!

Принесли дитя в храм, окрестили его, так его и просветить еще надо. Ему надо и Божье слово сказать, его и научить надо правильно, как утром сказать «доброе утро», а вечером сказать «спокойной ночи». И как попросить прощение, и как пожелать доброго, чтобы слово доброе было в человеке и дела добрые были в человеке. Как это важно, как это нужно! Да, где нам! Мы все будем праздновать, ещё набрались праздников – мало нам 8-го марта, мало нам 1-го мая - мы ещё придумали себе «день святого Валентина»! Жуть какая. Жуть какая! Что мы говорим, какое слово мы употребляем?! Какого «святого»? Да, вам же лгут! Да на этом надо же себе деньги сделать! Вам же лгут – никакого «святого Валентина» нет! И «дня блуда» нет! Есть Пасха – торжество любви Божьей! Есть Рождество – торжество любви Божьей! Есть Сретенье Господне! Придумали «день блуда». Знаете, что дети у нас в школе говорят? «Валентиночку» дают и пишут на открытке «желаю тебе много половых партнёров»! Она одна, вот, вздохнула, потому что ей восемьдесят лет. Мы уже не вздохнём. Мы уже не вздохнём – для нас это не страшно! Это ещё те, кому по восемьдесят, ещё смогут вздохнуть, потому что в войну ждали мужей и не позволяли себе блудить! Потому что ждали его, когда уже нельзя было ждать - когда уже похоронка приходила – всё равно ждали! И верность хранили!

Кому мы детей посвящаем? Какому-то «святому Валентину»? Уже даже в Чехии, сказали, храм его есть. Какой храм «святого Валентина»? Нет такого! Ни в нашей Церкви, ни в какой другой Церкви – и у католиков тоже нет такого. Сходите в костёл и спросите «есть у вас такой святой, есть у вас такой праздник»? Хотя православная душа только свои праздники должна чествовать.

Вот так приносим мы детей в храм и тут же забираем их! Тут же забираем их к компьютеру, тут же забираем в кухню угарную, где пиво пьют, тут же забираем туда, где мы, отец с матерью, всё время всех подряд обсуждают. А ребёнок впитывает: «Значит, вокруг все плохие, если папа и мама всех обсуждают». Когда ж мы при ребёнке скажем «вот какой этот человек хороший», «вот какой тот хороший», «какая у тебя бабушка была хорошая», «а какая у тебя бабушка была хорошая»? Когда ж мы увидим в людях доброе? И ребёнок подумает: «Есть доброе на земле!» Ведь он растёт не от того, что мы его будем учить, а от того, что он видит. Ребёнок же, как калька, он же всё принимает, он же на всё смотрит! Если в доме пьют, и он будет пить! Если в доме ругаются, обсуждают, и он будет обсуждать! Крещёный! Всё, больше ничего не надо. А ты ж его ещё вырасти. Ты ж его вскорми не только хлебом и мясом, ты ж его вскорми и словом Божьим, любовью! Ты ж его согрей не только пальто и одеялом, ты ж согрей его любовью Божьей! Отдай его Богу! Бог лучше управится, Бог лучше согреет, если ты веришь, человек! А если вера – это только так, прийти, взять…. «Я свечу поставлю – мне здоровье будет». Нет, так не получится! Получится, если:«Господи, возьми мою жизнь и сделай её такой, чтобы я был счастлив! Чтоб я был счастлив без греха! Чтоб я был счастлив без зависти и злобы, без лжи, без пьянки! Чтобы было счастье любовью – принимая тепло от людей, и сам согреваю людей. Чтоб в Твою славу, не хвастаясь, а в Твою славу, Господи, я жил!»

Это день, который заставляет нас задуматься. Задуматься о таких вещах, как, что мы ждём от Бога? Что мы просим у Бога? И о том, что мы готовим нашим детям? Какой мы пример даём нашим детям? Для себя ли их, себе в утеху растим? И для них самих, для их эгоизма, растим? Если раньше хоть говорили «хорошая профессия», «хорошим специалистом будешь», то сейчас другого не говорят – «ты пойди, работай, там денег много получать будешь!» Вот и получается, женщина попала в больницу – за два дня выкачали из неё десять тысяч! Прооперировал врач, с того света вытащил, говорит: «Ты знаешь, ты мне две тысячи на операцию дала, а я тебя на два часа больше оперировал, дай ещё столько-то. Я не рассчитывал на это время». Как же мы дальше жить будем? Как мы жить будем? Чему мы этих, малых, учим? Деньги, деньги, деньги? «Будешь деньги иметь, счастливым будешь»? Не будешь. Счастливый – это когда кто-то рядом тепло даёт! Счастливый – это когда сам это тепло отдаёшь! Вот, она стоит вся порезанная, она – врач-гинеколог – ни одного аборта не сделала за последние годы, а может, и вообще не сделала. Вся больница её исторгает: «Как же так? Аборты – это же такое хорошее дело – там же зарабатывать можно!» А аборт – это убийство ребёнка! А она не убивает! Она не убивает – она лечит! Все врачи напали: «Что ж ты девчонок отговариваешь от абортов? Мы ж доход теряем!» Одна на весь город! Да куда ж это дойдёт?! Они ж не погребены, те младенцы. Вырвали их, вот так, разорвали. А они не погребены, даже в гробик их не положили!

К кому мы детей ведём? Что мы делаем? Как мы живём? Живи так, чтоб из тебя дурное слово не вышло, чтоб из тебя осуждение не вышло. Помни, что если ты это делаешь, дитё малое смотрит на тебя. Дитё малое смотрит и думает, что вот так и надо жить. Да ничего гнилого ни из сердца, ни из уст, никогда не исходит от каждого из нас! Подумаем, какой мы мир им оставим? Как мы их принесли в храм, так они останутся в этом храме, в области чистого?

Родные мои, с праздником всех вас! И радости вам! Пускай вера торжествует, правда Божия торжествует! Пускай мы не на словах со Христом, а по жизни со Христом! Всей своей жизнью со Христом!
Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов