Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

О БОЛЕЗНИ ДУШИ

Входил Господь в Иерихон. Толпа теснилась вокруг Него и при дороге сидел слепой. Слепой, услышав, что приближается Христос, вскричал: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя!» И те, кто шел впереди Христа, возбраняли ему, говорили: «Не тревожь Учителя». А он еще сильнее кричал: «Сыне Давидов, помилуй мя!» Христос подошел к нему и сказал: «Что ты хочешь?» И ответил слепой: «Прозреть хочу». И тотчас прозрел, и встал, и шел, славя Бога. И весь народ славил Бога.
Крик… Крик слепого. И что кричит слепой? Давайте задумаемся, вслушаемся в эти слова. Здоровья хочу? Видеть хочу? Хочу быть, как все остальные? Нет! Он кричит какую фразу? Помилуй мя! Помилуй мя! И ему закрывают рот, а он продолжает кричать: «Помилуй мя!» А потом отвечает: «Прозреть хочу». Не просто «видеть», а «прозреть».
- Прозреть хочу! Видеть Тебя, Господи!
Слепой ясно и четко знал, что он слепой. Он ясно и четко понимал и осознавал, что он слепой! Понимал это! Мы не понимаем. Мы этого не ощущаем. Мы считаем, что мы всё знаем. Давайте честно! Вот сегодня честно себе каждый скажет: и я, и вы, и все вместе скажем себе - как мы относимся к себе самим? «Я умный! Я хороший! Моё мнение правильное! Я всё знаю хорошо! А вот тот не правильно понимает, а вот тот неправильно думает!
Как мы дорожим своим мнением! Мы дорожим чем!? Страшно. Мы дорожим своей что? Слепотой. Страшно, да? Вот так вот закричать бы: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня! Дай мне видеть! Дай, чтобы сердце открылось! Дай, чтобы душа видела!»
Человек живёт в самоубеждённости! Человек живёт в самомнении! Человек живёт в собственной самооценке! Человек не хочет, чтоб ему кто-то поставил оценку! Себе САМ ставит оценку! Представьте себе, что станет со школой, если дети начнут сами себе ставить оценки! И скажут учителю: «Отойди! Не мучь! Не подходи! Не подступай!» Что станет со школой? Не со школой, а со всеми нами?.. Мы на улицу побоимся выйти. Все стёкла будут разбиты! Мы побоимся по улице пройти! За нами будут взрывы, бомбочки эти будут взрываться. Дети выйдут из-под контроля! Но дети слушают взрослых и что? Дают дневник учителю: «Поставь оценку».
Мы не хотим, чтобы нас оценили. Как страшно, если кто-то нам скажет замечание! Он - враг! А кто наш лучший друг? Кто нам правду скажет? Враг скажет правду. Друг нас похвалит. Друг нас по голове погладит. Друг скажет: «Не переживай, ты прав!»
Помните, как в басне: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Вот так мы по жизни и идём. А потом придём, а глаза-то закрыты. Ничего-то не видим. Ничего-то не знаем.
Священник попробуй на исповеди сказать: «Ты завистливая» или «Ты ревнивая», или «Ты лживая!» Попробуй сказать!
- Батюшка! Да не такая я! Вы не правы! Вы не правильно говорите мне!
Попробуй сказать… А ведь это единственное, что у нас осталось – Исповедь, где священник и может говорит о правде. И говорит тебе: «Открой глаза свои», потому что не он говорит, а потому что Божье присутствие есть. Потому что Христос в Таинстве Исповеди Духом Святым приходит! Приходит и открывает нам глаза. Открывает нам глаза для того, чтобы мы могли видеть грехи наши! Видеть себя такими, какие мы есть!
И вот, мы живём в этом обществе, а ведь страшно сказано в Евангелии. Мы читаем эти слова и тут же забываем. А страшно сказано: «Если слепой ведёт слепого – не упадут ли оба в яму?» И вот мы мечемся! То туда, то туда, то туда! Всё что-то понапридумываем! То это придумаем, то другое придумаем! То какой-то прогресс придумали! То регресс придумали! То думаем, что мы что-то не сделаем, а оденем только длинную юбку и черную косынку – и всё! И спасение будет! Нет.
Душа, откройся! Душа, сбрось слепоту! Душа, посмотри вокруг! Задумайся о том, что тебе, душа, видеть надо! Что тебе видеть надо?.. Как невестка с твоим сыном ругается? И чью сторону занимать? Как на работе кто-то скандалит и обсуждать? Да вспомните еще наших стариков, еще 30 – 40 лет назад, 50 лет назад! Мы могли услышать воспоминания о хорошем, о добром!
Сейчас мы все прозрели. Мы всё видим. Одни грехи видим. Так вот чуть-чуть прикроем себя, чуть-чуть прикроем: «Да, он человек добрый. НО у него!» - и вот тут за этой фразой «Он человек добрый» и КАК пойдёт, как пойдёт! На час пойдёт! Не остановишь! Пойдёт что? Осуждение. А ведь человек – это же икона. А-ну, давайте сейчас каждую икону осудим! Давайте сейчас попробуем. Вот эта так неправильно написанная, эта неправильно висит, а эта уже не красивая! Страшно… Да? А какая главная икона? Разве та, которая на стене в Храме висит? Вот она стоит эта икона. Вот вы сейчас касаетесь. Вы же по образу и подобию! Мы же по образу и подобию Божию сотворены! Он же наш первообраз, а мы Его подобие! Мы же Его образ! И каждый человек есть икона! Вот это нам надо видеть!
Мы что сделаем, если икона в грязи будет валяться? Что мы сделаем с этой иконой? Поднимем её! Негоже Божьему изображению лежать в грязи! А если, не дай Бог, свечечка у нас упадёт, к иконочке приклониться и сгорит! Мы будем плакать! Иконочка загорелась! Иконочка обгорела! Мы вон смотрим, посмотрите на эту икону. Вон там свечечка, видите, прижгла? И мы смотрим на икону, и мы думаем: «Боже мой! Как же страшно! Как же страшно эта трещинка прошла, как же страшен этот вот огонь!» Нам жалко икону!
А человек, грехом разрезанный! Человек, грехом избитый! Мы вот этот ГРЕХ видим, а человека за грехом не видим. Не видим. Ни на каплю не видим человека избитого, израненного… Когда у него физическая болезнь – ногу сломал, рук сломал – жалко, а когда его всего вывернуло, и он уже не знает, уже этих слов не слышит, не может закричать: «Помилуй мя!», потому что и это у него дьявол отобрал! И последнее отобрал! К людям не может обратиться! А к Богу и не знает, как обратиться!
И тут наше сердце, зрячее такое… Которое одно зло видит, одно осуждение в нем. Вот в этом страшен грех осуждения. Грех осуждения делает нас слепыми! Поднимите руку, кто хочет быть слепым? Кто хочет, чтоб сейчас глаза пеленой накрылись? Никто. Почему же мы судим? Почему же мы не останавливаемся в осуждении? Почему же это нам нравится?
Почему слепота физическая для нас – страшно?! Для нас она безобразна, ужасна! Почему же слепота духовная так мила нам? А потому, что рука руку моет, потому что привыкли, потому что не хотим в себя посмотреть.
Вы думаете, что Николая Угодника или Иоанна Златоустого, или Иоанна Кронштадтского, или Серафима Саровского не осуждали?! Да он ушел - Серафим Саровский в пустыню, чтобы молиться о нас! Ушел туда и на камень стал! Вот в тот лес тяжелый! Вот в тот лес такой страшный для нас! Он ушел, чтобы молиться о нас, потому что не было проходу! Потому что судили вокруг! Иоанна Кронштадтского судили. И Николая Чудотворца судили. Потому что, когда человек зрячий, нам это не подходит. Мы привыкли все «слепой вести слепого». Осуждением! Политикой! Разговорами всякими! Хвастовством! Мы привыкли слепой вести слепого. Мы не хотим прозреть. И увидеть, что Бог посреди нас.
Знаете, что самое страшное? Это когда человек подходит к Причастию и боится закрыть уста. Зубами пытается снять что? Причастие с лжицы. Он брезгует… Значит, он не понимает, что это САМОЕ СВЯТОЕ… Что это СВЯТОЕ СВЯТЫХ. Что это Тело и Кровь ГОСПОДА! Он даже вот это РЕАЛЬНОЕ, не то, что Христос сейчас посреди нас – это РЕАЛЬНО, это есть, ОН ЗДЕСЬ!
Представьте себе, кто-то очень важный для вас придёт. Вы будете в это время, отвернувшись спиной, рассказывать там какие-то суждения, всё? Да вы трепетать будете. Дорогой пришел человек! Дорогой, важный вам! Пришел! Трепетать будете! Не до осуждения, не до разговоров! Не обсуждение, что сколько стоит! Не для РОПОТА время!
А вот Он посреди нас сейчас. И каждый подумай сейчас, как стоял, молился? Как на этой службе молился? Думал о том, что человек, который рядом, не смиренный? И почему детей так много? Не место им тут, и всё? Что мы думали? Каждый из нас, что думал?
Присутствие Божие – вот что надо видеть. Что Бог с нами. Бог рядом с нами. И человек – это подобие и образ Божий. Это икона! И вот надо это соединить! Прозреть в этом! Не своё мнение носить! А так, как Бог любит, значит и я должен любить. Бог прощает, значит и я должен прощать. Бог милость оказывает, значит и я милость оказываю! Бог принимает меня, как дитё, значит и я должен дитя принять во Имя Его! Не в своё хвастовство, а во Имя Его. И жить этим.
Родненькие, какой счастливый тот Вартимей. Всю жизнь сидел в этой грязи придорожной канавы! Слепой! Измученный! Но какой счастливый! Дождался и сохранил в себе вот эти САМЫЕ главнее слова! «Помилуй! Помилуй, Господи! Помилуй!»
А давайте мы задумаемся, дождёмся ли? И сохраним ли?
Вам сегодня и желаю: имейте терпение, имейте смирение. Несите Крест свой. Как бы ни было. Тяжело и трудно. Помните, на всё воля Божия.
Вот тогда была воля Божия, чтоб он был слепым! Чтоб он сидел! Чтоб его отталкивали! А он всё равно не ругался с теми, кто отталкивал, не ОСУЖДАЛ их. А всё равно, через людскую толпу, через людской шум, через людское непонимание кричал. Одно кричал - то, что нам надо кричать: «Дай мне, Господи, любить. А значит, помилуй меня, Господи».
Радости вам, радости. Ведь Господь рядом! Радости вам ибо человек рядом с вами! Тот, кого НАДО любить! Смотрите, сколько икон! Мы и на иконочку помолимся. Но и человека не оттолкнём. Не удалим от себя. Будем с Господом. И будем в любви.
Как хочется, чтобы сейчас каждая душа, каждое сердце налилось теплом. Налилась душа теплом видения, зрением - Божьим зрением. И перестала осуждать, перестала коркой обрастать, а прозрела. Душа прозрела. А глазки? Глазки будут видеть. Аминь.
Родненькие, поздравляю вас с праздником Воскресного дня, с Воскресением Божиим. Радости вам, добра и зрения! Всегда быть с Богом! Всегда видеть Бога! И всегда видеть боль ближнего своего! И еще, вам желаю, чтобы вы были зрячими к детям своим. Вот то, когда оно бегает и орёт… в Церкви бегает, орёт… Это самая страшная слепота, родненькие. Наше дитё – не трогай! А оно что, дитё что? Вырастет. Оно вырастет, и мы будем с ужасом говорить: «Да кто ж тебя воспитывал?» Ну, а кто кроме нас воспитывает наших детей? Давайте будем внимательными, зрячими и к своим грехам, и тому, что бегает то дитё несчастное, орёт, а не встаёт и не молится. Давайте будем заботиться о наших детях. Береги вас Бог. Радости вам, добра, мира! И чтоб детки ваши с вами вместе спокойно стояли в Храме и молились. И чтобы они были счастливы. Желаю вам радости и счастья! Вам всем и детям вашим! С Богом, родненькие. Аминь

Протоиерей Владимир Астахов