Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

КАК ПОБЕДИТЬ СВОЮ ОДЕРЖИМОСТЬ. (проп. на Усекновение главы Иоанна Предтечи. Ев., Мк., VI, 14-30)

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Мы часто говорим «совесть», а, иногда, мы произносим слово «совесть» не нарицательно, а произносим слово «совесть» обращаясь к человеку: «совесть семьи» или «совесть страны». Вот «совесть человечества» - Иоанн Креститель. Совесть – это состояние совета с Богом. Когда человек всю свою жизнь соизмеряет с Богом. Когда человек слушает Бога, живет Богом, и пытается Его волю исполнить, ибо любовь к Богу есть исполнение закона Божия, есть следование правде Божией. И вот, совесть всех нас, людей – это Иоанн Предтеча.

Иоанн Предтеча – пророк, который говорил нам, какими мы должны быть, от чего мы должны отвернуться и что мы должны делать. Мы должны готовить пути Господни. Мы должны расчистить дорогу к Богу – в наш мир, в наши семьи, в наши сердца, впустить Бога в нашу жизнь.

Он шел перед Богом, умаляя себя. Умаляя себя, возвышая Бога, говоря о Боге. Предтеча. Тот, кто впереди. Креститель. Тому, кому Господь поручил, чтобы он крестил Его. И Пророк величайший. Обличитель зла, и проповедник любви Божией. Проповедник правды Божией. И такая страшная смерть.

Вот, как мир встречает тех, кто благовествует правду Божию, любовь Божию, кто благовествует о Спасителе, кто благовествует о Христе. Так было. Каждый раз, когда мы пытаемся в этом мире говорить о Боге, и говорить не угождая людям, а говорить, угождая Богу – мы встречаем сопротивление. Это каждый из нас чувствовал, это каждый из нас знал: слышал бранные слова, слышал упреки. Слышал: «Оттуда никто не приходил. В книгах можно всё что угодно написать. Надо для себя жить. Надо всё попробовать. Жизнь одна дана». Она одна была дана и Иоанну Предтече. Ему тоже была дана одна жизнь. Но он эту жизнь превратил в проповедь Божью. Он эту жизнь превратил в проповедь, чтобы предупредить нас, куда мы идем.

И вот, родненькие, когда мы молимся на похоронах человека, священник читает молитву. Мы называем её «отходная», это разрешительная молитва. Священник просит Бога, чтобы были прощены грехи. И вот, кто слышал эту молитву, и кто её запомнил, какие там главные слова? Простить проклятия, простить клятву. И на самого себя проклятия и клятву простить.

Как мы часто клянемся, как мы часто обещаем, как мы часто клянемся ближним, и клянемся Богу, а потом приходится священнику читать: «Прости клятву на самого себя» - сам себя проклял.

Вот так, себя и Ирод проклял. Тогда, в тот день, когда было это пиршество, это гуляние было, бросил фразу: «Всё, что хочешь дам тебе. Проси. Всё, что хочешь» - дочери, сожительницы своей Иродиады. «Проси всё, что хочешь», она просто поплясала, просто покрутилась перед ним. И вот человек сказал страшное. И когда она попросила смертный грех совершить – убить человека, положить его голову на блюдо и принести – Ирод не смог нарушить своей клятвы. Потому, что клятва уж была проклятием, нельзя клятву давать. Господь говорит: «Делай добро, да-да, нет-нет», нет – злу, а добру – да. Не клянитесь ни небом, ни землей, уже это было проклятием. А самое страшное было то, как это всё получилось, родненькие.

В каком состоянии мы даем клятвы, которые не исполняем? Вот страна гибнет наша, как тогда Ирод погиб. Одним словом погиб: «Клянусь, дам всё, что попросишь». Он был просто пьян. Пьянством своим, вот этим падением своим погиб.

Что есть пьянство? Что есть употребление алкоголя? Это беда. Эта беда, которая расширяет путь в нашу душу, кому? Богу? Нет, злу, дьяволу. Которая расслабляет нас, и дает дьяволу возможность входить в нашу душу, разлагает нас. Ирод тогда выпил, и уже не стал думать, ни о чем думать. Вспомним каждый, кто выпил рюмку: как легко давать слова, когда выпьешь. Как легко обещать, как легко хвалить и как легко ругать. Как легко перейти к бранным словам. Как легко перейти к анекдотам пошлым. Как легко перейти к блуду, как легко перейти к убийству.

На дороги наши посмотрим, сколько детей гибнет на дорогах. Посмотрим на наших детей, как они погибают, в пучине греха. А всё начинается с бутылки пива, бутылки вина, с рюмки водки.

Мы не приучили людей к ответственности. Это наша беда, это наша общая беда. Человек не может взять на себя ответственность, трезво высчитать свои силы, поэтому он убегает в этот туман, в это рабство алкоголя.

Со школы всё начинается. Дети не привыкли брать на себя ответственность. Дети не привыкли отвечать за свои поступки. И вот этот разгул пьянства, а потом за этим следует всё. Да нет на земле наркомана, который перед тем, как уколоться или закурить, не выпил. Нет такого! Нет такого! Нет на земле блудника или блудницы, который бы не выпил перед тем, как сблудили. Нет вора, который трезвенную жизнь бы вёл. У нас вся страна, сначала выпьют, а потом считают, как обворовать: как обворовать больницу, как обворовать суд, как обворовать предприятие. Потом, да, потом и на трезвую всё могут делать.Но клянем мы себя, убиваем себя, потому что водка расслабляет. Потому, что алкоголь убивает. Назовите семью счастливую, где муж или жена пьют, и там счастье. Назовите семью, где муж и жена пьют, там достаток, и дети счастливые?

Кто-нибудь видел такую ситуацию, чтобы ребенок пришел со школы, отец – пьяница: «Папочка, как хорошо, ты опять пьяный». Такое возможно в нашей жизни? А мы оправдываем. А мы оправдываем: «Можно, после работы, чтобы расслабиться. Можно, ради праздника. Можно». Но вот, этот день сегодня – он у нас красным днем в календаре отмечен, а «праздником» не поворачивается язык назвать. «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Величайший из пророков, тот, кто крестил Господа. Тот, кто пришел в мир, чтоб благовествовать нам о пришествии Спасителя. Тот, кто нам пришел сказать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Он был убит в результате пьянства. Ирод его боялся. Ирод боялся его авторитета. Ирод боялся… да, он ему завидовал, да, он вынашивал планы, но что его подтолкнуло? Что расслабило его на зло?

Родненькие, давайте будем честными - пьянство нас схватило, поработило нас. Мы готовы всем и вся и везде ставить бутылку. Вот просто спрошу сейчас, не принято, когда говорится проповедь, не принято спрашивать, но спрошу: «У кого поминки были без алкоголя? Разве плохо было?» Ответьте, не бойтесь. Это были, действительно, поминки – человека вспоминали молитвой! О человеке доброе говорили! Какие же мы лицемеры – мы оплакиваем покойника, а тут же угождаем пьяницам. Тем, кто яму роет – надо обязательно их споить, убить их надо, надо обязательно им бутылку сунуть! Надо тех, кто придет с улицы – их споить! Мы не думаем, что в этот день, когда у нас горе, горе будет еще у того, к кому придет с наших поминок этот пьяница! Там жена будет плакать, там дети будут плакать! Как же это так – не поставить бутылку на поминках!

Лицемеры! Людям угождаем, а не Богу! Грех творим! Страна спитая! Страна алкоголем залитая! Мы не можем честно себе сказать: «Не надо этого в нашем доме! Не надо этого нашим детям!». Как Иоанн Креститель говорил и не боялся, не боялся, что голову отрежут, не боялся, что в темницу толкнут! А мы спившемуся человеку угождаем. Да разве можно человеку, у которого отравление, еще яду добавить? Да ему ж вымывают желудок, да ему ж скорую помощь вызывают. Ему же не дают яду, ты ядом отравился, а тебе – еще добавить! Кого мы боимся? Людской молвы? Боимся, что люди о нас плохо скажут? Что мы делаем? А ведь отвечать будем. Не перед людьми. Отвечать будем перед Богом. Отвечать будем за всё. И за все клятвы, за все обещания, за все эти столы, за бранные слова, за слезы пролитые. И говорит нам русская народная мудрость: «Какова вера, такова и мера». Как мы сейчас все умиляемся, сколько людей в Церковь пошли. А нам надо другому умиляться, сколько людей водку бросили, сколько людей трезвый образ жизни ведут, насколько у нас сократилось производство водки. Вот это у нас должно считаться, тогда и вера будет. Потому, что вера и мера - они связаны между собой. Чем больше пьют, тем меньше верят. Чем меньше верят – тем больше пьют.

«Где плачь, где слёзы, где горе в семье, – это слова Ветхого Завета, - Там, где долго сидят за стаканом вина», так нас учит Библия. Вы скажете: «Батюшка, что вы нам говорите?» А кому говорить? Иоанну Крестителю тоже сказали: «Глас вопиющего в пустыне». Глас вопиющего в пустыне! Вот там, сегодня, город зальется алкоголем! Вот там, сегодня, совершиться сколько падений! Сколько греха произойдет! Потому, что под видом праздника будет день пива. Потому, что по всему городу будут стоять пивные ларьки. И будет кто-то хорошо деньги подсчитывать, у кого-то доходы будут расти.

Мы не умеем радоваться. Разве, когда ребенок к тебе бежит навстречу и говорит: «Папочка, родной мой, я люблю тебя!» - это меньшая радость, чем, когда ты сидишь в прокуренном баре, среди грязи, и голова твоя падает на этот стол – значит, эта радость больше, чем смех ребенка, чем радость жены, чем улыбка матери, чем мир в мире? Чем порядок на дорогах, и порядок в сердцах, в жизни нашей! Разве меньшая это радость?

Где мужчины? Где мужчины? Общество разделилось! Женщины со слезами стоят перед иконой Божьей Матери, и молятся: «Избавь моего мужа от пьянства!», а мужики без этой водки мужиками быть не могут. Он как не выпьет, он даже на похоронах стесняется сигарету вытащить и бросить, и шапку с головы снять. Посмотрите на наших мужчин на любых похоронах: смотрит, как другие – снимет кто-то шапку, и я сниму, бросит кто-то сигарету, и я брошу. Сам не решается, что о нем другие скажут. Что другие? Что Бог скажет, родненькие, что Бог скажет?

Но посмотреть на этих же мужчин, когда пройдет похоронная процессия, и приедут на поминки, сядут за стол – какие смелые, расскажут про все свои подвиги. Расскажут, как они коня останавливали и в избу, горящую, входили. Всё расскажут! Какие они деньги зарабатывали, всё они расскажут! «Хвали мене, моя губонько». Вот что значит в нашей жизни давать клятву. Вот что в нашей жизни значит не исполнять волю Божию, волю праведную, не следовать Богу, не следовать вере, а следовать мере - чем больше выпил, тем смелее, чем больше выпил, тем решительней. И уже стоит стон над страной. Стон над страной. И уже обсуждают, как это так ночью продажу алкоголя запретить? Оно ж несчастное, ему ж надо и ночью выпить. Ему ж не только днем напиться. Он же с утра проснулся... Кто сегодня день города первый отмечает уже? Вот едешь на службу, шесть утра – уже отмечает, уже идет, шатается, у него уже вон там яма, а там бугорок (по ровному асфальту идет). Как наш город любит. Уже, наверное, подняли за наш город, за наши улицы подняли, уже наверно, выпили. Уже насытились.

А вы знаете, что такое Суд Божий? Суд Божий такой будет. Разрешит Господь на суде: «Делай то, что ты всю жизнь искал». Искал ты, человек, любви. Он тебе и даст там, в Царстве Божием любить. Искал ты, человек, своим детям добро творить, Он и тебе там даст добро творить. Искал ты там правду говорить – Он тебе даст в правде жить. А искал водочку пить – на, пей. Только это будет уже не Царство Божие, это будет уже ад. И вот представьте себе вечно, в вечности, с утра до вечера человеку будут лить и лить, лить и лить, а он будет кричать: «Господи, не хочу». А ему скажут: «Уже жизнь твоя была, там можно было отказаться, там сказать «нет» было можно».

Никогда не поздно бросить пить! Никогда! Упал, оступился – помогите, не отталкивайте человека, помогите ему, молитесь за него, поддержите его, не спаивайте его, уберите из дома эту бутылку. Бросает муж – да как же это так? Мать – это ж страшно смотреть – сын погибает, сын погибает, вот такой живот уже, печень не работает, уже рак печени. Мать приглашает друзей, ему нельзя! Он пропитый – мать приглашает друзей, и сидят, выпивают. Рядом, в одной комнате. Что ты делаешь? «А я ему не наливаю. Ему нельзя. Мы ему сказали, что ему нельзя». И знаете, что происходит? А наутро он с таким животом, держась за стены, ползет по подъезду, держится за перила, ползет быстрей, последнюю мелочь, которую сгреб, чтоб купить ту бутылку пива, и замертво упасть!

Где матери? Да не надо нам таких праздников. Пускай любовь торжествует, детский смех, молитва и вера торжествует. Оглядимся вокруг себя, и послушаем, что нам говорит Иоанн Предтеча: «Покайтесь. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». И на один день сегодня мы стали ближе к тому моменту, когда Господь призовет нас. Какими мы туда войдем? Пьяненькими? Не войдем. Наливающими другому? Не войдем. Оправдывающими всё и вся, любой грех? Не войдем. Любящими, преданными, верными, заботливыми, живыми – туда войдем.

Сегодня день скорби. Сегодня, мы вспоминаем о том, как поступили с пророком. Ну, пускай, на нашей земле каждый из нас хоть чуть-чуточку будет пророком. Пусть каждый из нас в своей жизни сможет сказать другому человеку: «Покайся. Покайся, отвернись». Сам покается, и другому об этом скажет, и другому пример даст. Пускай между нами будет меньше зла, и пускай нас соединяет не рюмка водки, а пускай нас соединяет любовь и забота друг о друге. Аминь.

Родненькие, Царство Небесное всем православным христианам, о ком мы сегодня молились, или кто без молитвы, о ком некому помолиться, но кто жизнь свою жил в правде Божией, жил в вере Православной, жил со Христом. Все пускай сподобятся и покоя, и Царства Любви, Царства Божия. И пускай, действительно, когда мы уходим, нас вспоминают не водкой, не смехом, а нас вспоминают молитвой. Потому что молитва нас соединяет.

И всем низкий поклон, тем, кто в своей вере не дает места слабости. А кто, своей вере следует, как Иоанн Предтеча за своим Господом. За Господом Иисусом Христом. Ну, а вы спросите: «А когда же можно выпить вина?» А вот как мой дедушка еще в гражданскую войну, тяжелое время было, и он отца спрашивал: «Как, пила деревня?» - «Да нет, никто не пил». Вот на Пасху, на Рождество дедушка достанет, нальет по пол рюмочки, и достаточно. Вот так было. Вот так было, родные.

И пускай в нашей семье дедушка, старший – определит, можно ли на праздник? А не кричит юнец молодой, который еще ничего в жизни не сделал: «Дай мне деньги на пиво» - вот это наша беда. Вот это наша беда. А чтоб дедушка, или бабушка, или отец, который ответственность на себе несет, чтобы он это соблюдал, и это знал. И еще есть хорошее правило. У нас есть Православный календарь. Есть правило, где сказано прямо и четко, когда для утешения можно и вина немножко выпить. Да, и на Пасху, и на праздник, и всё. Давайте жить православно, а то у нас Православие распространяется только до Нового года. На Новый год мы забываем, что мы православные. Надо пить, гулять, а то, что Рождественский пост идет – мы забываем. У нас Православие распространяется только до 8 марта. А вот как 8 марта придет, сразу мы все вспоминаем, какие мы женолюбивые, а то, что Великий Пост идет, строжайший Пост, что алкоголя ни-ни-ни нельзя – мы стразу же забываем. Так, кто мы? Христиане православные, преданные Господу, и который нам оказывает благодать Свою? Или мы, как сегодня. А сегодня, у нас строжайший Пост, родные. Сегодня мы Иоанна Предтечу вспоминаем. С детьми погулять не страшно, и праздник города отметить тоже не страшно. Но если это будет в любовь. А если это будет только так, залиться, чтобы потом не соображать ничего, то лучше не надо. Пускай будет у нас сегодня радость, радость о Господе, радость о любви. Пускай сегодня семьи будут вместе. Пускай сегодня внимание будет детям нашим. Пускай сегодня внимание старикам нашим. Пускай внимание будет каждому человеку от чистого сердца. А не так, знаете, сидит человек и ждет: «Ну, когда ж мне побыстрее нальют» и самое главное в жизни - вот этот кусок стекла, наполненный спиртом. Вот это самое главное в жизни. И слюни текут, и глаза текут, и всё, быстрей бы да быстрей. Не надо, родненькие. Человек гораздо выше. Человек гораздо серьезней. Ради каждого человека Бог пришел в мир, и ради каждого человека Бог стал таким, как мы, стал Человеком. Он нас призывает: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд». Не упивайтесь вином, потому что всякий грех, когда ты в расслаблении, как легко соблазнить, и как легко на грех толкнуть, когда мы этому следуем.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.