Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. (Ев., Ин., XII, 1-18)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
«И из уст младенец и ссущих воздал хвалу»! Действительно, сегодня праздник – праздник Славы Божией, праздник Его входа в Иерусалим, когда Он идет на вольную страсть. Ждали, чаяли другого от Христа, надеялись на другое – что будет царь царей, что будет Он земным царем, будет всем управлять. Ждали от Него избавления от иноземцев. Каждый ждал, что Он станет на его сторону. Как всегда, в мире политические распри, политические желания, выборы – мы сейчас это так называем. А Он шел для другого, Он шел совсем для другого. Он шел, любя нас, чтобы утвердить любовь, чтобы торжествовала любовь, чтобы род человеческий любовью Своей согреть и любовью Своей искупить, и страданием Своим грехи омыть, каждому из нас дать надежду, каждому дать путь спасения, каждому открыть этот путь, каждого привести в Царство Любви – Царство Божие, Царство Небесное! Он шел для этого. И как Он нам сказал, вот мы недавно читали: Господь сказал, что Он пришел, не для того, чтоб Ему служили, а чтобы Он послужил!

И вот Он входит в Иерусалим на ослике. На маленьком осляте входит, и кто приветствует Его? Конечно, многие сразу же отшатнулись, надежды их ушли: «Что ж это за царь? Царь должен внушать страх! Царь должен идти так, чтоб младенцы рыдали, чтобы младенцы плакали, чтобы все в страхе отходили!» Но вот это чудо. Чудо. Редко какой младенец заплачет, когда священник выносит Чашу. Мы толпимся, тяжело нам в храме, хочется заговорить, говорим, что душно. А деточки вот тут впереди стоят и ждут, пока мы в своих грехах покаемся. Стоят и ждут, терпеливо ждут. Даже те, которые не могут постоять и минутки – им бегать хочется, им играть хочется – они стоят и ждут. Потому что внутренне ребенок чист, ребенок чувствует, понимает сердцем, душой своей, жизнью своею понимает, где святость, где Божье, где Христова правда. Нам трудно это понять.

Что с нами происходит, когда начинаются выборы? Что с нами происходит, когда какой-то спор начинается? Что мы ищем в жизни нашей? К чему мы стремимся в жизни нашей?

Побили человека. Убили человека. Какая первая мысль? Честно себе скажем! Если убили – сразу же что? «Царство Небесное»? Если побили, тогда что? «Господи, подними», «Господи, исцели»? Нет, родные! Первая у нас мысль совсем другая. «Надо, чтобы наказали тех, кто побил, кто убил». А у ребенка не так. А ребенок на добро отвечает добром. Ребенок тянется к свету. Ребенок тянется к теплоте, к искренности.

И вот шел Тот, Кто на ослике, в простой одежде, и надежды многих рухнули, что вот наконец будет справедливый царь, но земной царь! Какое страшное слово «справедливость». Где она – эта справедливость? У каждого, родные, она своя, каждый своей справедливости ищет, и каждый думает, что он справедливый. И уже брат на брата злится! И уже муж на жену! И уже друг на друга! И мы уже не можем простить! Не можем услышать и понять! Господь нам несет не справедливость - в Нем любовь, которая всё терпит, всё переносит, которая не превозносится! Которая простая! Не мыслит злого! Сама любовь идет. Сама кротость идет. И кто перед ней бросает вайи – пальмовые ветви? Простые люди! Но первыми – дети, грудные младенцы! Они принимают своего Царя! Они принимают Того, Кто несет не силу золота, не силу власти, не силу гордости, а Того, Кто несет силу любви. Господа, Который сияет радостью, Который готов каждого обнять, Который готов каждого согреть, и за каждого готов идти на Крест! На Крест Голгофский!

Вход Господень в Иерусалим - этот праздник, который стал крушением надежд для многих. Как у нас? Неужели мы надеемся, когда ругаемся, в преддверии выборов, что после них что-то изменится? Да мы ж прекрасно знаем, что оно как было, так и будет, пока в мир не придет правда Христова и любовь Христова! Пока вот этот тихий ослик идет, и тихий Господь, нас любящий, не будет с нами, пока мы Ему не найдем место в сердце, пока мы не найдем Ему места в нашей жизни – все будет как прежде! Как часто мы Ему, может быть не прямо, не напрямую, но говорим: «Отойди! Сейчас не до Тебя! Сейчас надо учить других! Сейчас надо попрекать других! Сейчас надо желать, чтобы Ты их наказал, тех других! Сейчас надо правду людскую искать! Где она эта правда? Сейчас надо искать возмездие! Сейчас надо искать насилие!» Захлебнемся, если опять его к себе приведем! От насилия – боль, от насилия – страдание, от насилия – непонимание! А надо не так. Надо ждать, что появится этот тихий ослик – этот кроткий ослик и этот кроткий Господь появится, и мы как дети… Как дети побежим к Нему и бросим одежды свои, и бросим цветы, и бросим ветви вайи! Бросим под ноги! И скажем: «Осанна! Благословен грядый во Имя Господне!», восславим Господа, Который примиряет нас, Который учит нас любить! Который Сам любит нас!

Без любви нет жизни. Какими бы мы ни были справедливыми, как бы мы ни пытались все правила жизни исполнить – а кто без греха! Я? Кто-то из нас? Да мы стонем от этого греха все! Нам тяжело! Хочется омыться, хочется умыться! Хочется мысли очистить! А всё-всё пронизано грехом!

Только любовь Божия может спасти, только любовь Божия может очистить, только любовь Божия может научить. Кого хвалить и Кого вознести! И куда? На Крест. Он не трон ищет, Он Крест ищет. Чтобы тебя и меня, и каждого из нас вывести из тени, вывести из мороза, из этого лютого холода душевного вывести, вывести из лжи, вывести из зависти, из жадности, немилосердия, жестокости! Вывести из этого всего! Вывести на свет Божий, чтоб каждого из нас просветить любовью.

Родненькие, Он идет на Крест. Он идет на страдания. Кто-то ждал земного и расстроился, не дождался своих надежд. А вот сейчас спросить каждого из нас, а в чем была политика того времени? Никто не расскажет. А чьей власти тогда ждали? Вряд ли кто, редко кто скажет! А вот, что из уст младенец, а вот то, что дети приняли, а то, что детское чистое сердце приняло, увидело это шествие, увидело этот вход, увидело эти шажки ослика, Господнее движение – оно осталось навсегда.

Наш ум ищет земного, наш ум ищет воздаяния. Но почему другим? Почему не себе? Почему не за свои грехи? Почему другому за его грехи? Наш ум все ищет, а сердце – такое избитое, такое израненное – оно всё равно, если в нем еще хоть чуть-чуточку детства осталось, если хоть чуточку простоты осталось, если хоть чуточку реакции на доброе, на чистое: «Мамочка! Папочка! Бабушка, родная! Дедушка, родной!» Если чуть-чуть вот этого осталось. Не за горло схватить, а поцеловать, а рученьки протянуть, а обнять! Сердце ищет вот этого ослика. И большего ищет – Того, Кто на ослике. Ищет Бога, ищет Христа!

Родные мои, грустный праздник. Праздник торжества, что Бог идет к нам, Бог идет за нас положить Себя на заклание! Но праздник грустный по двум причинам. Во-первых, родные, Он идет на страсть. И это надо знать. За каждого из нас. За каждый грех, в котором мы каемся. Мы сказали на Исповеди грехи, вот здесь сказали – вы думаете, они просто исчезают? Нет, они - боль на Кресте. У нас они исчезают, а Ему болью гвозди эти! Ему болью! В этом Тайна Искупления!

А второе, родные, что Он идет, а мы не понимаем, что Он несет главное в нашей жизни, необходимое. Главный смысл нашей жизни! Он хочет сказать самое главное, то, что нам необходимо. Это не земная справедливость, не земная власть! А нам нужна любовь. Любовь Божия и любовь человеческая. Сможем мы жить не для себя – значит вот этот праздник для нас ненапрасный, значит мы знаем, для кого принесли вербочки. Сможем жить им - ближним своим, сможем жить Христом – значит, встретим Господа, воспоем Его, восхвалим и поддержим. Поддержим в Его страданиях за нас. Милости Божией всем. Аминь

А мы всё надеемся – введут какие-то новые законы, декларации введут, что-то еще сделают. А кто эти законы будет соблюдать? Мы ж все этим пронизаны, родные. Мы ж все даем взятки, все берем взятки. Привыкли жить без Бога. Если мы хотим, родные, жизни лучшей, хотя бы не себе, хотя бы детям нашим, если хотим, чтобы Господь потерпел еще на Кресте за грехи наши тяжкие – спросим с себя, спросим. На кого-то земного уповать? Или Бога к себе впустить? К себе в дом, к себе на предприятие, в общество наше, в Верховную Раду нашу – Бога впустить! Чтобы жить по совести, чтобы каждый знал свой долг, каждый знал свой крест, трудился честно и жил честно.

Заходишь в квартиру, смотришь – в семье четверо детей. Муж, жена, старик без ног. Тяжело? В двухкомнатной квартире? Тяжело. А жена в храм идет. Другой пройдет мимо, не поклонится. Вот так мы и выбираем в жизни нашей, родные. Каждый. Славить Бога или славить себя. Грехом жить или любовью? Каждому этот выбор дан. Изберем Христа. Аминь.

Сохрани вас всех Господь, и радости всем. С Богом, с праздником!

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.