Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Притчи православные

Смертный грех. Смерть. Встреча с ней.

В Евангелии от Луки в 12-ой главе есть притча о богаче, которому Бог послал богатый урожай. Большой урожай - такой, что и все житницы не могли вместить этого урожая. Послал Бог. И подумал этот богач: «Разрушу свои житницы прежние и создам, построю новые. Наполню доверху! И буду жить в своё удовольствие. Покойся, душа! Веселись, радуйся!» И говорит Господь: «Безумный! Безумный богач в сию же ночь, когда ты отойдешь ко сну, когда у тебя будут планы о будущем, о завтрашнем дне, планы радости и вкушения удовольствий – Я возьму жизнь твою у тебя. Кому достанется всё, что ты накопил?» И потом, в конце этой притчи слова: «Так бывает со всяким, кто в СЕБЯ богатеет, а не в Бога богатеет» - слова, обращенные к каждому из нас, к каждому живущему на Земле.
Смерть. Встреча с ней. Казалось бы, одни думают, что это всё, конец. Но многие осознают, очень многие осознают, верою принимают, что это СОБЫТИЕ. Может быть, одно из самых главных событий в нашей жизни! Может, самое главное событие! Переход из ограниченности в жизни в ПОЛНОТУ жизни. Из ограниченности временным, из ограниченности сиюминутным, из ограниченности телесным, материальным – в жизнь Божию, в жизнь духовную, где нет времени, а есть вечность.
Трудно это познать, трудно это понять. Но каждый подойдёт к этому мигу, к этому моменту. Каждый подойдёт, и спросит тогда Господь: «Что ты посеял? Что же ты жал? И что ты опять сеял? В себя ли богател? На себя ли тянул? О себе ли только самом думал? И о своем благополучии только ли думал? Или то, что дал тебе Бог - ты возрастил сторицею? Собрал урожай и раздал его»…
Жизнь! Детство! Молодость! Здоровье! Зрелые, сильные годы! Старость даёт нам Бог. Бог даёт нам материальный достаток. Бог даёт нам таланты. Кому какие: кому талант – слово, кому талант – дело. Каждому даёт. Куда мы деваем это богатство, которое нам дано? Красоту, молодость, здоровье, силы, таланты свои! Для себя ли, в себя ли, в своё ли богатство мы обращаем все это? Или возвращаем? Материально помогая, обеспечивая, отдавая ближним своим. Иногда просто, добрым делом, добрым словом, улыбкой - возвращаем ли?
И вот задумываясь для чего мы живём, как мы живём, приходим к выводу, что можно жить, казалось бы, жить, но умирая! А можно умирать, живя для Жизни! Для Жизни Вечной.
Вдумаемся: тянуться к жизни и жить умирая. И наоборот. Умирать для жизни. Но в жизнь умирать! Задумайся, человек, каждая минута твоя бежит, каждая секунда бежит! Каждый миг твоей жизни! Какие ценности? Вот эти житницы, наполненные только для себя? В своё удовольствие, в свою радость! Всё истлеет. Всё пропадёт. Растаскают после жизни твоей. Разберут те, кому не положено. Кто не работал, кто не трудился.
Или? Или отдашь? В Бога богатея. Богу отдашь любя ближних своих? Отдашь. И это богатство обернётся Жизнью Вечной!
Вышел вечером подышать воздухом. Стою… Темно, ночь. Идут трое. Говорит одна, молодая женщина, красивая, стройная, здоровая, может быть, лет 20, может чуть больше. Идёт спокойно и судит, и судит человека, который здесь не присутствует, говорит об этом мужчине. И через каждый три-четыре слова - мерзкое, грязное слово, мат. А третий? Кто же третий? Кто с ними? С этим молодым мужчиной и с этой молодой женщиной? Ребёнок. Девочка. Может быть, трёх с половиной, не больше четырёх лет. Мать сеет. Что она сеет? То, что пожнёт потом. Сеет матерное, сеет грязное. Ребёнок впитывает. И она, идя и осуждая другого, творя мерзость, творя грех, не задумывается. Ведь это всё в погибель творится.
Как мы живём? Что мы сеем? Растим ли детей, которые с детства слышат только злое, осуждение, злобу, грязь на других людей? Которые только слышат оскорбления, матерщину, площадную брань? Или мы сеем доброе? Улыбку, заботу, благодарность, нежность и, в конце концов, любовь. Любовь.
Богачу, который думал только для себя всё сохранить, Господь сказал: «Безумный!» Вот, если мы живём в себя, только в СЕБЯ богатеем – мы тоже безумны. Всё истлеет. Всё пройдёт. Спеши, человек!
Каждую минуту мы о чем-то думаем. У нас такие заботы! У нас мысли. Мы пересуждаем, осуждаем, возмущаемся. А идёт время, драгоценное время... То, что Бог посеял в нас – не растет, а жухнет, затухает, вянет. А надо спешить. Спешить сказать то, слово, которое вырастет в другой душе! Вырастет любовью.
Надо спешить сделать то, что согреет другого. Поможет другому. Решит проблемы другого. Спешите. Спешите. Жизнь бежит. И сея здесь, мы пожнём в Вечности. Сея любовь, мы пожнём встречную Божью Любовь.
Примет нас Бог из ограниченного в полноту жизни, потому что нет смерти вечной. Есть Жизнь Вечная. В полноту жизни! Жизни Царствия Божия! Если мы собираем песок, то он упадёт на дно, на дно океана. А если мы собираем живую воду, она НАПОЛНИТ океан.
Океан – это Божья любовь! Песок – наши заботы. Бог поглотит этот песок. А наша маленькая капелька любви сольётся с океаном большой Божьей любви. Мы знаем, учат нас святые отцы, святители, святые Церкви нашей, что иногда человека Бог прощал за единое доброе слово, сказанное искренне от сердца. Прощал.
Мы знаем из Святого Евангелия, что когда разбойник… Тот, который был распят рядом со Христом, проявил жалость, милосердие к Распятому Спасителю, он был прощен. Горький, страшный грешник – убийца был прощен. Потому что нашел в себе силы не злорадствовать, не осуждать, не сеять зло! А наоборот, отдать Богу посеянное в нём добро, отдать любовь, отдать сострадание. Будем жить. Будем жить осознавая, что придёт смерть! Но зная также, что смерть – это миг. Миг, который на пути к жизни из временной в вечную, из несовершенства в полноту.
Задумайтесь. Сейте в Бога! Сейте в добро! Сейте в любовь! И любите. Это единое вечное. И за это: за любовь нашу, за добро за заботу о ближнем нашем Господь никогда нам не скажет: «Безумный». А за эгоизм – да. Не будьте эгоистичны, любите! Любите, как бы ни было трудно. Как бы ни было тяжело. Любите всегда Бога и ближних. Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов