
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 41
- |
- Видео 19
- |
- Мероприятия 0
Иеросхимонах Стефан (Игнатенко).
Иеросхимонах Стефан (Игнатенко) - исповедник веры, благодатный духовный наставник и молитвенник (+13 февраля 1973 года).
ИЗ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ.
"В 1908 году Димитрий Иванович Игнатенко поступил послушником во Второ-Афонский Бештаугорский Свято-Успенский мужской монастырь, где духовно окормлялся настоятелем иеросхимонахом Герасимом (Поповым).
В годовщину основания монастыря в 1914 году состоялся постриг послушника Дмитрия Игнатенко в монашеский чин с именем Стефана в честь преподобномученика и исповедника Стефана Нового (+767).
Богомольцев привлекала в Бештаугорской обители строгая молитвенная сосредоточенность братии, неукоснительное выполнение древнего афонского устава, истовое служение. Само расположение Второ-Афонского монастыря высоко между тремя отрогами горы Бештау, на опушке густого леса, недалеко от источника с хрустальной ледяной водой, настраивало душу на молитвенное созерцание. Живописная местность, поэзия преданий древности, открытость обители пленяли душу паломника.
В это же время, тяжелым испытанием для Кавказа был приезд туда изгнанных в 1913 году с Афона взбунтовавшихся монахов-имябожников. Ослепленные страстью, невежеством и ревностью не по разуму, имяславы вели себя агрессивно по отношению к православному монашеству. Много пришлось потерпеть от них и монаху Стефану.
Он отпрашивался у настоятеля и, получив благословение, подолгу жил вместе с отшельниками в горных пустыньках. Отцу Стефану была близка их молчаливая, плавная, молитвенная жизнь, их спокойное горение к Богу. Более всего покоряла их простота, которая невольно передавалась собеседнику.
Пробыв в горах несколько месяцев, с умиротворенной, тихой душой отец Стефан возвращался во Второ-Афонский монастырь, подготовившись к темным и скробным вихрям, сокрушавшим как светскую, так и церковную жизнь.
У отца Стефана, несмотря на его малое образование, был удивительный дар рассуждения. В те годы, первые два десятилетия нашего века, Кавказ был наводнен многими представителями вольнодумной интеллигенции: тут были и сектанты, и толстовцы, и теософы, и просто ищущие истину, потерявшие ее, разорвав связь с Православной Церковью. И вот эти "совопросники мира сего", некоторые из которых учились в Сорбонне, знавшие по пять языков, склоняли головы перед простым, неученым монахом, оставляя у ног его все свои мудрования".
stefmon.ru/chronic/ие...











