Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ЕлицыТВ

ЯНИНА КОЛЕСНИЧЕНКО: « ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ НАДО ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ»

Широко известная и востребованная в театральной среде, отмеченная высокими наградами, Янина Колесниченко достигла всего не только благодаря редкому таланту и дару перевоплощения в кардинально противоположные образы, но и благодаря упорному труду и неотступному стремлению расти в профессии. Одна история ее поступления в театральное училище уже заслуживает преклонения перед целеустремленностью актрисы. Янина Колесниченко просто обязана стать такой же звездой в кино, какой она сейчас является в театре.

✅ О ЛЮБВИ К ТЕАТРУ

Это было с детства. Когда много выпендривалась, говорили: «ну точно будет артисткой». У меня родственников не было, связанных с искусством, все простые рабочие. В школе был культмассовый сектор, самодеятельность в пионерских лагерях. Тогда мне казалось, что если стихи знаешь и умеешь кривляться, то уже все можешь. А потом первый раз не поступила, второй раз не поступила… Амбиций было много, мне ведь всегда говорили, что я точно поступлю.
Из своего Омска поехала поступать в Свердловск — далеко меня пока не отпускали. Не поступила. Неловко, стыдно было возвращаться. Прямо с чемоданом с поезда я пришла в театр кукол в Омске, который находился рядом с домом. И сказала: «Делайте что хотите, но я отсюда не уйду, возьмите на работу». И проработала там два года. Спасибо им, что меня терпели. Потом начала жизнь заново. Всех обманула, сказала, что меня взяли во МХАТ. Мне нужно было от провинциальности своей отряхнуться. На самом деле мало что видела, мало что знала, а простого желания быть артисткой уже было мало.
В Москве устроилась на подготовительные курсы, начала ходить в театр. Сперва даже думала, что, наверное, не туда меня завело. Потихоньку начала вникать, поняла, что, прежде всего, актер — это труд адский, но который приносит радость, счастье, даже если проходишь через неудачи.

✅ О РЕЖИССЕРАХ

Нельзя работать вопреки режиссеру. Тогда лучше сказать друг другу «До свидания!». Надо довериться, пробовать, найти общие точки соприкосновения. Любая профессия порождает в тебе сомнения, мы все не идеальны. И если режиссер тебя выбрал, то надо ему довериться. Иначе не имеет смысла, это как жить с нелюбимым мужем.

✅ О СЕМЬЕ

Я не так давно стала мамой, и у меня, конечно, все поменялось. Появилась вина перед ребенком. Дочка спрашивает меня с укором, завидев меня в дверях: «Ты уезжаешь или уходишь?» А ребенку только три года. И в ее сознании, это означает либо надолго, либо на чуть-чуть. Говорю: «Не волнуйся, я тебя сегодня уложу». Вот мой другой мир, главный, которому я обязана. Здесь, в театре, наверное, обойдутся без меня — но я не обойдусь. А вот есть человечек, который точно без меня не обойдется.

✅ О ЛИЧНОЙ ГОРДОСТИ

Я горжусь своим ребенком! А в творчестве всё, что я делаю, я люблю, иначе нет смысла существовать. Никогда не забуду фразу Евгения Каменьковича (поступала к Петру Фоменко в ГИТИС, не взяли): «Яна, вам, наверное, ОЧЕНЬ нравится быть артисткой». Да, мне до сих пор очень нравится быть артисткой.

✅ О ЗНАКОВОЙ РОЛИ

Знаковая роль для меня, которая непонятно, как получилась, — конечно, Сета Томасян в «Лунном чудовище». Была сложная ситуация, я ввелась буквально за несколько недель до премьеры. И я себе говорила, зачем это мне — так сложно, так много текста. Но в результате это вылилось в невероятную историю. Я понимала, что такое армянский геноцид. Но то, что рассказывал нам об этом режиссер Александр Григорян, — было невозможно, и отказаться уже было нельзя, история к тебе «прирастала». История в «Лунном чудовище» — документальная, не сочиненная специально, чтобы разжалобить зрителя. Мне есть что рассказать, это совпало с моей личностной позицией. Я тут не марионетка, за моей ролью что-то стоит.

✅ О ПРОБЛЕМАХ

Меня выводит из себя непорядочость, предательство. Ненавижу шкурничество, ненавижу, когда люди идут по трупам. Когда прихожу к студентам, самое главное для меня — это сказать им, что надо во всех случаях оставаться человеком, личностью. Возраст у них сейчас шаткий, и время взывает: вот я сейчас чем-то поступлюсь ради пользы, а потом уж… И сама я не карьеристка, жизнь все же дана нам в удовольствие. На сцене это всегда видно, все наши человеческие поражения. Не умею обманывать.

✅ О МХАТЕ

Сейчас в театре очень хороший ритм, он позволяет себе приглашать режиссеров разной эстетики. Мы можем пробовать себя и в новой драме, и в классике, репетировать с Адольфом Шапиро и с Виктором Рыжаковым. Как и везде, репертуар не получается гладким и идеальным. Но ты во всем можешь себя попробовать. С лабораториями мы теперь обрели и международный масштаб, можем попробовать себя в других культурах. Зритель к нам идет, мы же его не тащим на аркане. Здорово, когда тебе звонят знакомые знакомых, которые не могут месяцами купить билеты. Это ценно. Нас много, мы не искусство одного человека. Художественный театр позволяет молодым пацанам ставить спектакли. И молодым драматургам дают шанс прославиться. Здесь разрешают ошибаться. Более того, могут дать сделать спектакль даже после ошибки. Здесь большая степень доверия.

✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳ ✳

Все выпуски с актрисой вы найдете по ссылке elitsy.tv

Оставить отзыв о ЕЛИЦЫ ТВ elitsytv.ru/otzyvy/



в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: