Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Бог каждого из нас призывает к святости...

Раб не знает что делает господин его...

Раб не знает что делает господин его...
Ин.15:15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

В Евангелии часто употребляется слово "раб", даются пояснения того или иного через отношения раб и господин, рассказываются Христом притчи о рабе и господине и т.д.. В то же время, несмотря на частое обращение к отношениям раб-господин, Христос говорит и об отношениях сын-отец. Интересно что именно даёт повод Христу обращаться к ученикам своим в рамках отношений сын - отец. Отношение сын - отец в Евангелии возникает когда заходит речь об исполнении человеком воли Бога из собственного благого и охотного желания человека исполнять волю Бога, Властелина мира сотворившего своё детище - человека и промышляющего о нём. Вспомним как Христос сурово отказал иудеям в именовании себя детьми Бога, так как они творят волю дьявола, а не Бога, а значит они дети дьявола а не Бога. Но при этом существует и другая сторона вопроса - отношение Бога к человеку. И в этих отношениях Христос открывает ученикам всю глубину любви Отца к сотворённым Им тварям. И тут Бог выступает именно как Отец, а не только Господь. И это, как мне кажется, очень важно увидеть две стороны взаимоотношений в Евангелии. Одно дело отношение человека с Богом, а друое дело отношение Бога с человеком. И вот человек с Богом выступает и как враг и как злой раб и как добрый раб и как друг и как сын. А Бог с человеком выступает всегда как Отец являющийся Владыкой мира.

Очень интересно, как мне кажется, следующее толкование слов Христа:

***«Я уже не называю вас рабами». Господь называл так учеников прежде (Ин. 13:16), но Он называет их и ниже таким же именем (стих 20), как же Он говорит, что не называет уже? Несомненно, что здесь выражение «называть» нужно понимать не в буквальном смысле слова, а в переносном. Господь может и называть учеников рабами, но относится к ним Он не как к рабам: Он вводит их в понимание всего плана божественного домостроительства, тогда как обыкновенным рабам их господин не открывает своих планов, заставляя их без всяких рассуждений исполнять свои приказания.

Друзья, сыны Христа не в неведении исполняют заповеди, но зная и понимая весь план божественного Домостроительства. Им открыты тайны Владыки недоступные рабам. У них уже нет вопросов "зачем"...

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности