- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 2
- |
- Мероприятия 0
Всегда радуйтесь!
У кого то может возникнуть вопрос: а как же "всегда радуйтесь" если "в страданиях путь к Богу"? Противоречие в учении отцов? Нет, просто надо вникнуть о какой радости говорит апостол, откуда она берётся и в чём заключается. И алкоголик радуется добытой выпивке, когда страдает от похмелья, блудник радуется от нового романа, человек иной радуется от приобретённой шубе, другой радуется об успехах детей, о здоровье близких, а иной о неудачах врагов, о "заслуженном" ими наказании и т.д.. Так о какой радости говорит апостол? Для того чтобы не произносить эти слова всуе, для этого стоит прочитать их в контексте, и посмотреть их толкование отцами, если мы верим что отцы имели от Духа толкование этих слов апостола.
Владимир, а вы знаете толкования слов "всегда радуйтесь"? И как человек, не имеющий непрестанной молитвы может ВСЕГДА радоваться? Подмены духовных смыслов - подмены в духовной жизни?
Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.
***Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть; но хотя бы и рассекаема была плоть, расторжение связи остается в страждущей части тела, распространение же боли не может доходить до силы в душе. Ибо, если, по апостольскому совету, умертвили мы «уды… яже на земли» (Кол. 3, 5), и носим «мертвость Иисусову в теле» (2Кор. 4, 10), то необходимо, чтобы удар, нанесенный умерщвленному телу, не доходил до души, которая отрешена от общения с ним. Также бесчестия, потери и смерть ближних, не будут восходить до ума и возвышенность души низводить до сочувствия с здешним. (Василий Великий)
Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Сол. 5:16
Ст. 16-18 всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе
Популярное видео
-
25:50
Вход Господень в Иерусалим
Борис · 1072 просмотра -
Жизнь, которую трудно понять! Отец Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 287 просмотров -
54:42
Протоиерей Димитрий Смирнов. В студии протоиерей Андрей Ткачёв. Диалог под часами
❃☧◦.¸¸.◦П❤А❤В❤Е❤Л◦.¸¸.◦☧❃ · 1109 просмотров
Радуйся - здравствуй; прощай.
http://www.k-istine.ru/orationem/orationem_orthodox_dictionary-02.htm
В богослужениях и молитвах мы часто обращаемся к самому Кресту Господню, хотя это неодушевленный предмет. Как можно ему молиться?
Разумеется, к неодушевленному предмету невозможно обращаться в молит...
Развернуть
Радуйся - здравствуй; прощай.
http://www.k-istine.ru/orationem/orationem_orthodox_dictionary-02.htm
В богослужениях и молитвах мы часто обращаемся к самому Кресту Господню, хотя это неодушевленный предмет. Как можно ему молиться?
Разумеется, к неодушевленному предмету невозможно обращаться в молитве. В молитвах мы как правило обращаемся к распятому на Кресте Господу Иисусу, хотя и говорим о Кресте. Эта фигура речи называется метонимией; в той или иной форме она нередко встречается в православной гимнографии (о чем шла речь в беседе с инославными). Иногда, впрочем, нас подводит неточное понимание некоторых слов и выражений. Так, например, когда мы читаем: "Радуйся, Кресте Господень", мы вовсе не предлагаем деревянному кресту испытать чувство радости. Слово "Радуйся", хорошо знакомое нам по акафистам, - не что иное как обычное греческое приветствие. В точности так же мы говорим по-русски "Здравствуй, солнце", не имея в виду пожелать доброго здоровья небесному светилу...
иеромонах Макарий (Маркиш)
Свернуть
Ксения,
если уж пользовать словари, то все славянские :
Славя́нские языки́ — группа родственных языков индоевропейской семьи.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2281
( а что нам греки - как молились так и докатились..)
( и иером. Макарий разве славянский лингвист ?)
Ксения, :simple_smile:
современный смысл - это по-научному как бы одна из проекций
объёма на плоскость ( или - 'акциденция' по-теологичному).
---
"что такое радость"
я уже когда-то пытался эту тему затронуть тут, но никому не интересно,
ведь куда проще мантры распевать с чуйством выполненного долга...
Развернуть
Ксения, :simple_smile:
современный смысл - это по-научному как бы одна из проекций
объёма на плоскость ( или - 'акциденция' по-теологичному).
---
"что такое радость"
я уже когда-то пытался эту тему затронуть тут, но никому не интересно,
ведь куда проще мантры распевать с чуйством выполненного долга,
чем молиться разумевающе..
( кстати, акафист считается самой сильной молитвой для мирян,
действенной и проверенной опытом 👍 )
Свернуть
neponimaj, мне интересно. Вы не могли бы высказать своё понимание, дать ссылки на ту тему где вы пытались затронуть?
neponimaj, мне интересно. Вы не могли бы высказать своё понимание, дать ссылки на ту тему где вы пытались затронуть?
Ксения,
высказать словами не получится, - нету прямых аналогов.
Попробую свою абракадабру выложить, авось догадаетесь.
( просьба не закидывать монитор прошлогодними помидорами )
Смыслы, которые мы ныне вкладываем в слово "радуйся" -
это как бы стороны объёмного многогранника, каждая из которых
прила...
Развернуть
Ксения,
высказать словами не получится, - нету прямых аналогов.
Попробую свою абракадабру выложить, авось догадаетесь.
( просьба не закидывать монитор прошлогодними помидорами )
Смыслы, которые мы ныне вкладываем в слово "радуйся" -
это как бы стороны объёмного многогранника, каждая из которых
прилагается к определенному внешнему контексту, и обретает значение.
(это как, например, с именами Божиими : Бог - один, а свойств - много )
---
Вспомнив мудрейший совет Козьмы Прутова " Зри в корень ! ",
я так и поступил, начав с "ветшайшего далёка" :
( разумеется, включив "православный контент-фильтр-преобразователь )
-
Предисловие.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Ра — древнеегипетский бог Солнца;
Ра — санскритское слово, обозначающее огонь.
~~~~~~~~~~~
"....
- В египетских мифах бог солнца Ра – отец и правитель мира. Днем, проплывая по небесному Нилу, Ра заботливо посылает на землю свое тепло. А с приходом ночи он отправляется в загробное царство, где борется с наступающим мраком, освещая подземный мир. Всю ночь Ра сражается с силами тьмы. В подземном царстве он встречает главного своего врага – змея Апофиса, пытающегося проглотить Солнце, дабы мир погрузился в вечный мрак. К утру Ра убивает Апофиса, и вместе с этим наступает рассвет.
- Ра — это международное божество или архетип, которому приписывали похожие значения: свет, власть, жизнь… Не только на территории славянских стран, но и на острове Пасхи, в Бразилии, Полинезии, Азербайджане лингвисты находили созвучия, подтверждающие наличие одинакового смысла. Потому не выдумывайте на счет того, та ли это традиция. Знание одно, традиция — второстепенное.
- Допустим Ра- слово на Сензаре или Санскрите, и где противоречие со Славянскими языками, наследниками упомянутых выше языков?
- Интересно, как сюжеты египетской мифологии плавно перетекли в религии единого бога, которые в результате стали противопоставляться своим источникам. Бог Ра вышел оттуда, где не было ни верха, ни низа, ни жизни, ни смерти, провозгласив о своем существовании: Я существую (Я Есть). Помимо прочего, вечно умирающего и воскресающего бога Ра чествовали и раньше. Как думаете, когда? 21-25 декабря! Занятно, да?)) ...."
~~~~~~~~~~~
Раджа — ( санскр. raja ) - царь, правитель
Ра́дха (санскр. राधा; Rādhā IAST, она же — हरा Harā)
— одна из женских форм Бога в индуизме.
Одно из её имён — Харā (हरा Harā;
не путать с हर Harа, что означает Шиву; Шива-हर — с коротким а вконце,
Радха/Харā/हरा — с длинным ā),
в звательном падеже Харе, является частью мантры «Харе Кришна», — одной из самых популярных ведийских мантр, в особенности среди кришнаитов. Практика воспевания и повторения имён Радхи и Кришны играет в кришнаизме первостепенную роль. В искусстве, иконографии и индуистских мурти, Радху практически всегда изображают вместе с Кришной.
---
Основатель Международного общества сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада поясняет — «Кришна» — это направленность к энергии служения Богу, в роли персонифицированного вида которой выступает женская ипостась Бога — Радха.
Слово «Хари» комментатор священных писаний описывает, как одно из имени Радхи. «Кришна» и «Рама» являются божественными именами и в переводе обозначают «Всепривлекающий» и «Всерадующий».
Согласно индуистским предписаниям повторение имени Бога способствует вступлению человека в контакт с ним всей полнотой своей души. Нет разграничений между Богом и им самим.
В процессе пения или прослушивания человек получает эстетическое удовольствие. Весь секрет заключается в особенных звуковых вибрациях душевной привязанности и любви — бхакти, которые приводят к развитию эффекта Божественного резонанса.
Происходит настройка практикующего и Творца на одну волну посредством обращения к энергии Всевышнего.
---
<1000 имен Шри-Мати Радха-Рани>
https://www.liveinternet.ru/users/3452776/post173320577
Свернуть
Спасибо за ответ, Непонимай. Как то, разбираясь с таким праздником как масленица, я была просто поражена тем аналогиям православной веры, которые прослеживаются в язычестве и... смущена. Позже же я поняла что в этом нет ничего странного. Можно открыть новую тему для обсуждения того как язычество...
Развернуть
Спасибо за ответ, Непонимай. Как то, разбираясь с таким праздником как масленица, я была просто поражена тем аналогиям православной веры, которые прослеживаются в язычестве и... смущена. Позже же я поняла что в этом нет ничего странного. Можно открыть новую тему для обсуждения того как язычество во главе с дьяволом, который не лишился с падением своей ангельской силы, предлагает человечеству поддельные копии Сущей реальности (может не точно выразилась).
Свернуть
Спасибо за ответ, Непонимай. Как то, разбираясь с таким праздником как масленица, я была просто поражена тем аналогиям православной веры, которые прослеживаются в язычестве и... смущена. Позже же я поняла что в этом нет ничего странного. Можно открыть новую тему для обсуждения того как язычество ...
Развернуть
Спасибо за ответ, Непонимай. Как то, разбираясь с таким праздником как масленица, я была просто поражена тем аналогиям православной веры, которые прослеживаются в язычестве и... смущена. Позже же я поняла что в этом нет ничего странного. Можно открыть новую тему для обсуждения того как язычество во главе с дьяволом, который не лишился с падением своей ангельской силы, предлагает человечеству поддельные копии Сущей реальности (может не точно выразилась).
Свернуть
Ксения,
нет нужды в отдельной теме, о язычниках исчерпывающе скорбел
свтт. Николай Сербский : Стеклянные глаза Индии
( рекомендую, замечательнейший труд )
<"..
Кривая мотыга – позор кузнецу; замутнен родник – мутен и ручей. У языческих народов унижены и люди, и боги до уровня скотов. Людей закал...
Развернуть
Ксения,
нет нужды в отдельной теме, о язычниках исчерпывающе скорбел
свтт. Николай Сербский : Стеклянные глаза Индии
( рекомендую, замечательнейший труд )
<"..
Кривая мотыга – позор кузнецу; замутнен родник – мутен и ручей. У языческих народов унижены и люди, и боги до уровня скотов. Людей закалывали и сжигали, как скот, в жертву злым богам, а змей, быков, обезьян, птиц обожали, как настоящих богов. Редкие исключения из этого можно найти у какого-либо из народов земного шара до явления Христа. Даже мыслящая Индия в этом не является исключением. Страна самой глубокой в мире философии, самой тонкой психологии и самых мощных человеческих устремлений – интеллектуальных, интуитивных и нравственных – Индия кипела и пенилась заблуждениями многобожества не меньше, чем мрачный Египет или поверхностная Эллада, или грозные Сирия и Халдея.
Нигде люди не могли подняться до сознательных представлений о Едином Всемогущем и Человеколюбивом Боге. Если где-нибудь и замерцала вера в такого Бога, сразу же создавался ему равномогущественный противник, бог безнравственности и разрушения, злодей и человеконенавистник, от которого люди были вынуждены откупаться большими жертвами. Так в Индии появляется Шива, бог разрушения, как равноправный член триумвирата: Вишну, Брама и Шива. В Египте Осирис и Изида были в ссоре из-за преступления против Гора. В Элладе Зевс часто оказывался бессильным перед целой стаей аморальных и пакостных божков. Он еле удерживал власть в условиях интриг олимпийских склочников. В Персии Ормузд вел жестокую борьбу против своего соперника Аримана. В Сирии чудовищный Молох ненасытно пожирал человеческие жертвы. На американском континенте и на островах Тихого океана имелись подобные божества с подобными же аппетитами. Обожествление змеи – явление общее для всех языческих народов. Тот, что в облике змея явился праматери Еве, смог – при Божьем попущении – навязать себя роду человеческому как необходимое божество. Он научил людей магии и колдовству. Сам униженный, он делал все, чтобы унизить Бога и людей.
..никогда в Индии не говорил воплощенный Бог, а только люди – люди, которые собирали знания, словно разноцветные камешки, и похвалялись теми знаниями, но не имели ключа от свинцового неба, которое придавливает Индию. Небо над Индией до сих пор закрыто. Только Тот, Кто с неба сходит, может его открыть. Сейчас Индия в лабиринте без дверей и окон.
.. если бы Индия знала, что ей нужно для ее спасения! Нет, не куча знаний, какими бы ни были они большими, глубокими и блестящими; вовсе не они нужны, а лишь простая детская вера в Бога, Сына Божия, в Мессию и Проводника, Который с неба сошел и знает путь к небу. Одно зернышко веры во Христа имеет ценность большую, нежели все огромное бремя знаний обо всякой всячине, но только не о том, что главное. Собственно, при всех знаниях всех риши и гуру индийских человек чувствует себя, как на току лошадь, которая, будучи привязанной к столбу, по кругу бегает, а сама не может отвязаться и уйти оттуда. Должен прийти Хозяин, который ее отвяжет. И пришел Хозяин, но Индия этого не знает; всезнающая Индия знает все; только того, что главное, не знает.
Ее знания обо всем поразительны. Ее философия стоит над всеми языческими и европейскими философиями (ибо все философии суть языческие); ее самоистязание, аскетизм ее бесчисленных сынов вызывает слезы и у ангелов небесных, не говоря уже о людях. Но все напрасно. Знание не спасает; спасает вера. А вера есть одна в мире, одна в истории человечества. Это вера христианская. Все остальное, что ложно именуется верой, является не верой, а либо знанием, либо полузнанием, либо гаданием. Без числа знаний люди достигли, а веру, истинную веру, Бог принес человечеству одну. Знания меняются, вера остается. И европейские, и индийские знания в любое время могут изменяться, а Христос и Его наука переживут время и всю Вселенную.
..">
---
немного позже вернусь "к нашим баранам", процитирую славянские словари
Свернуть
---
Радуйся (в греч. хайре) . Что хотел сказать Архангел? Поприветствовать Богоматерь? Так – хайре – приветствуют греки друг друга и поныне. Нет! Богоматерь была еврейкой. И Архангел к Ней обращался не по-гречески, а по-еврейски. Архангел не сказал шалом, то есть мир тебе (традиционная форма иудей...
Развернуть
---
Радуйся (в греч. хайре) . Что хотел сказать Архангел? Поприветствовать Богоматерь? Так – хайре – приветствуют греки друг друга и поныне. Нет! Богоматерь была еврейкой. И Архангел к Ней обращался не по-гречески, а по-еврейски. Архангел не сказал шалом, то есть мир тебе (традиционная форма иудейского приветствия) . Эти слова и перевели бы как ирини (греч. мир) . Архангел же воскликнул: ранни! Это слово означает мессианскую радость. Радуйся, потому что наступает спасение!
Но даже и в греческом языке, в котором мы встречаем форму хайре,
это слово означает не обычное приветствие (добрый день, здравствуй, приветствую) , - { проверено онлайн-словарями :
Здравствуй, привет — Я́су ; Здравствуйте — Я́сас ; } -
но имеет религиозное, мессианско-эсхатологическое значение.
Это торжественный призыв к мессианской радости.
-----
Иль мы - тот великий народ,
Чьё имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поёт
Созвучно с напевом санскрита.
(Валерий Брюсов)
---
санскрит :
..-ra -- помогающий; способствующий
---
Перевод с греческого языка χαρά на русский
χαρά η
1) радость ж;
2) свадьба ж;
χᾰρά ἡ радость, восторг χαρᾷ Aesch., Soph., ὑπὸ χαρᾶς Aesch., Xen. и διὰ τέν χαράν Xen., Polyb. — от радости, на радостях;πρὸς χαρὰν λόγων Soph. — от радостной вести;χαρᾷ μελέων Eur. — в восторге от песен;χαρὰν χαίρειν Plut., NT. — испытывать радость, быть в восторге, ликовать;
---
привожу несколько значений слова 'рада'
(пока только из русских словарей, а есть еще куча других праславянской группы
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2281 )
ра́да I «совет», южн., зап., укр., блр. ра́да «совет, помощь»,
др.-русск. рада «совет», «советник» (в грам. начиная с 1389 г.; см. Срезн. III, 11). Заимств. через польск. rada — то же, чеш. rada из ср.-в.-н. rât «совет» (Мi. ЕW 271; Уленбек, AfslPh 15, 490; Брюкнер 452)
---
Происхождение слова рада в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.
Ра́да. Считается др.-рус. заимств. из польск. яз., где rada < ср.-в.-нем. rât «совет», вероятно, родств. готск. rōdjan «говорить», лит. ródyti «показывать» (рассказывая) и т. д.
* См. ратуша. Ср. аналогичные по образному стержню советы, вече, парламент.
-----
Радость ж. - - веселье, услада, наслажденье, утеха,
внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая;
Радость, стар. брачный пир, свадьба, южн. или зап. веселье, весёлки.
Радованье ср. состоянье по глаголу, радость, веселье, утеха.
Радить церк. и сев. вологодск. или радеть кому, о ком, о чем, печься, заботиться,
стараться, усердствовать; желать и хлопотать радушно, всей душой.
Раденье ср. действие по глаг., старанье, усердие, забота;
Радельный, пенз. радетельный, сиб. радливый, вообще радивый, старательный,
усердный, ретивый, радушный, заботливый, услужливый, попечительный, ревностный.
Радетель, -ница, радельник, -ница, радельщик, -щица, кто радеет кому или о чем;
доброхот, старатель, заботник, усердствователь, рачитель; благодетель, заступник;
Радивость ж. свойство, качество это; усердное, горячее, участное старанье, служенье.
Радить кому что, стар. южн. зап. пск. советовать, давать совет,
помогать советом, наставленьем, дать ума, наумить, надоумить.
---
Рада ж. - совет или помощь. (Подай раду! посоветуй, помоги, порадь);
cовет, в значении собранья, совещанья; сходка по делу, вече.
Радник или радчик, радитель, радца, радчий, райца,
советник, помощник в нужде; член, заседатель совета, думы; гласный, думный.
радцы, мн. стар. зап. судьи, начальники.
Радчивый, радливый, охотно дающий дельные советы, раду и помощь.
Рачить чему или о чем (вм. радчить), радеть, усердствовать, ревновать,
печься или заботиться, всесильно стараться, делать что внимательно и прилежно.
Раченье ср. действие по глаг., старанье, прилежанье, вниманье, усердие.
---
Радеть, -ею, -еешь; несов. (устар.). 1. кому-чему и о чем. Оказывать содействие, заботиться о ком-чем-н.
Радушие, -я, ср. Сердечное, ласковое и открытое отношение к людям.
Радушник,-ница, радушный человек, доброжелатель, помощник в беде.
---
*
ра́туша укр. ра́туш м., ра́туша, блр. ра́туша, др.-русск. ратуша (полоцк. грам. 1478 г.; см. Напьерский 234). Через польск. ratusz из ср.-в.-н. râthûs «ратуша»; см. Мi. ЕW 273; Огиенко, РФВ 66, 367; Брюкнер 432; Корбут 444.
Происхождение слова ратуша в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.
Ра́туша. Заимств. в др.-рус. эпоху из ср.-в.-нем. яз., где râthûs — сложение rât «совет» и hûs «дом». См. хижина.
Ратуша буквально — «дом, где заседает городской совет». Происхождение слова ратуша в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.
===========================================
P.S.
- эти значения используются и подтверждаются харейтизмами в акафистах,
можете сами убедиться, - читайте любой.
А каких-то "..здрасти..привет..хау-ду-ю-ду.." - нету там,
это выдумки ленивых и не-ра-див-ых филологов.
Свернуть