

Православные старообрядцы Русской Церкви
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере кого-либо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.
(Священномученик Симон Охтенский “Единоверие в своем внутреннем развитии”)
... Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.
(Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии от 22 февраля/7 марта 1918 года)
... Единоверческие приходы отличаются от пра...
РазвернутьРусская Православная Церковь (Московский Патриархат)
... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере кого-либо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.
(Священномученик Симон Охтенский “Единоверие в своем внутреннем развитии”)
... Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.
(Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии от 22 февраля/7 марта 1918 года)
... Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом своей жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех подробностей его, как указано в Типиконе.
(Священномученик Симон Охтенский
“К вопросу: какой епископ нужен Единоверию”)
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Низкий поклон старообрядцам – о сохранении ими канонической иконы !
Можно о многом соглашаться или не соглашаться со старообрядцами: о богослужебном укладе, об именно древнерусском бытовом укладе в наше время – но одно несомненно: именно старообрядцы сохранили для нас истинное отношение к канонической иконе. А ведь именно сохранение истинно канонической иконописи у нас справедливо считается торжеством Православия !
После раскола в середине 17 века старообрядцы (к примеру, протопоп Аввакум) справедливо упрекали «придворных иконописцев», например, Симона Ушакова и его последователей, в следовании реалистичной живописи католиков – и утрате истинного иконописного образа Господа и Его святых.
Сохранение старообрядцами традиций иконописи и многих канонических икон позволило «открыть» в начале 20 века русскую икону, возродить нашу иконопись на ее истинных канонических традициях, развить богословие иконы.
Низкий поклон старообрядцам – об этом святом великом свершении !
Сейчас в нашей Церкви опять налицо явный кризис и душевная безвкусица в восприятии иконы: почти повсюду вместо строгих канонических ликов святых на нас душевно глядят их лица…
Хочется верить, что подобно старообрядцам в прошлые века, мы все же преодолеем это и в веке нынешнем !..
А что касается древнего уклада церковной и мирской жизни у нынешних старообрядцев – тоже хочется верить, что мы разглядим и в этом главное, непреходящее, подобное благодатному для нас сохранению ими канонической иконы. И сможем воплотить эту суть не только в древнем укладе жизни – но и в реалиях жизни современной, осветить и освятить реальную современную городскую жизнь истинным христианством.
… ) …
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Популярное видео
-
23:57
Тихоокеанский рубеж для сайта
Сергей Карабанов · 1374 просмотра -
Этого невозможно избежать никому, но можно облегчить. Игумен Никон Воробьев.
Громовы Валерий и Людмила · 429 просмотров -
«Беседы на книгу Руфь... Часть 3»
Громовы Валерий и Людмила · 587 просмотров
Доброе утро
Молитвенное правило

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Подать записку
св.кнн. Петру и Февронии Муромским

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287522
-
Посетителей327043
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия