Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Современное осознание традиционного православного катехизиса. Часть 20/3

КАТЕХИЗИС Христианской - Восточной Православной Церкви.

XX. Критика и принципы реформирования земной Церкви.
XX.III. Завершающий период земного бытия Церкви.

1. Благодатно приобщаться к «древу Церкви», нести людям богооткровенную Истину, исповедуя христианскую веру делом всей жизни, а не только на словах, может лишь духовно сильная, благодатно просветленная земная Церковь, которая в своих членах-верующих находится в непрерывном мистическом общении с Богом, пребывая в благодатном потоке Божественной Святости и Любви.

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Ин 15 (1-11)

Церковное сообщество спасается и приносит плоды в деле спасения мира в том случае, если оно ведет людей к познанию Бога путем сознательной святости. Это главный и единственный признак Истинной Вселенской Христианской Церкви. Перед Богом ничего не значит видимое земное могущество, достигаемое с помощью материального богатства, насилия и обмана. Только смиренное самоотречение от гордости и самолюбивого возвеличивания, дает земной Церкви возможность активно, с пользой трудится для спасения человечества. Это основной «индикатор» духовного совершенствования и деятельности Христианской Церкви. Ничто иное не может доказать, что Церковь является Церковью и действительно служит Богу.
Вместе с Церковью каждого христианина приводит к познанию Божественной Истины совершенствование в духе сознательной святости и самоотверженной любви. При этом любой нормальный православный верующий несет не только личный крест христианской жизни, но и по мере сил принимает терновой венец Спасителя мира, соразделяя Крест Христов во имя спасения человечества.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Ин 15 (1-17)

Господь недаром предупреждает апостолов о том, что грешный мир будет ненавидеть их в любом случае - когда они будут заботиться о личном спасении и когда будут проповедать слово Божие окружающим. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». В искаженном земном мире нередко царит наглое зло, разрешающее себе действовать любыми способами. Своей жизнью христианин несет окружающим только добро и любовь, но сами его дела невольно обличают грехи людей, вызывая злое противодействие воле Божией.
В большинстве случаев выбор человека между добром и злом происходит через сравнение «жизненных примеров», в смысле сопоставления жизни праведников и грешников. Обычно мы видим, что в обществе всегда есть добрые и самоотверженные люди, готовые бескорыстно помогать ближним, но чаще выбираем для подражания «успешных» эгоистов, ловко живущих за счет окружающих.
Может быть по своей духовной немощи не все люди способны выбрать путь сознательной веры в лоне Церкви. Хотя это представляется сомнительным, учитывая, что в Церкви мы получаем наибольшую и наилучшую помощь от Бога. По сути дела для того, чтобы избрать путь бескорыстного добра по отношению к людям, не нужно особых духовных талантов. Спасительный путь добра и любви, изложенный в христианских заповедях доступен всем. Здесь человеку не помогут никакие извинения и доводы, если он сознательно творит людям зло для удовлетворения самолюбивой гордости.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. 22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Ин 15 (18-27)

Многие верующие искренне считают, что проповеди православного учения мешают и противодействуют главным образом внешние «враги» Христианской Церкви - мирские грешники-безбожники и еретики, инославные христиане и верующие нехристианских религий, не признающие и отрицающие Христианство-Православие. В общем все нецерковные, неправославные люди, которые в силу своей греховности и по внушению темных сил, даже сами не зная почему, не любят и гонят православных христиан.
Внешнее противодействие действительно существует. Вместе с тем Господь Иисус Христос показывает верующим главную причину «неудачности» православной проповеди, обличает главный источник зла и гонений на истинную веру, открывает апостолам «тайну беззакония», скрывающуюся в самой Церкви. И до и после Рождества Христова, основные беды Истинной Вселенской Церкви и Ветхого и Нового Завета рождаются из «внутрицерковного» фарисейства.
В первохристианские времена земная Церковь фактически полностью совпадала с Церковью Святого Духа, Церковью Мистического Тела Христова. Хотя даже среди двенадцати апостолов уже был Иуда. В последующие времена среди верующих и священнослужителей стали появляться свои «православные» фарисеи, способствующие искажению христианского учения и разрушению церковного организма.
Мистическая Церковь всегда продолжает оставаться духовной основой земной церковной организации, но внешнее видимое здание Церкви начало частично терять с ней благодатную связь. Провидя это время, Христос предупреждает сознательных христиан о недопустимости соблазна церковных расколов и разделений даже в том случае, если истинных христиан будут изгонять фанатично настроенные «братья» по вере, не имеющие духа христианской любви и «утверждающие» веру с помощью насилия.
Неразрушимой вечной основой Церкви, которую не одолеют «врата ада», является Господь Иисус Христос. И вместе с тем, для Церкви требуются «камни живой веры» в лице сознательных христиан. Никто не исправит положение в Церкви кроме самих верующих, конечно с помощью Божией. Истинные христиане, следуя заветам Спасителя, не искушаются, не унывают и не отворачиваются от земной организации Православной Церкви в любые времена. Не имеет смысла создавать "новую и чистую" Церковь из таких же грешных людей. Церковь необходимо преображать изнутри личной праведной жизнью, как это делает Сам Господь Иисус Христос.
Когда сознательного ученика Христа гонят за правильную христианскую жизнь или даже обвиняют в «искажении чистоты Православия», он просто не обращает на это внимания, понимая недейственность чисто человеческих и фарисейских обвинений. Праведник в любом случае остается членом земной церковной организации и участником Церкви Мистического Тела Христова. А вот лицемерные верующие-фарисеи всегда находятся вне Церкви земной и вне её Мистического Тела, как бы активно они не проявляли себя в церковной жизни.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. 2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Ин 16 (1-3)

По сути дела отдельный человек или церковная община не способны судить о том, насколько земная организация Церкви совпадает с ее Мистическим Телом. Это право Самого Бога и соборного разума Церкви, лучшим выражением которого являются Вселенские Соборы.
С ересями надо бескомпромиссно бороться, но исправить положение в земной Церкви можно только примером личной христианской жизни. Поэтому праведники, во избежание расколов и ересей, никогда не покидают земную Церковь, как бы тяжело им не приходилось. Каждый христианин призван беспощадно обличать фарисейскую ложь, утверждающую, что религиозная связь человека с Богом обеспечивается формальным обрядоверием. Но делать это необходимо, прежде всего, личным исполнением заповедей Христа, благодатно соединяющим с Богом каждого отдельного верующего и всю Церковь в целом.
Представители земной церковной организацией - священнослужители и рядовые верующие, вполне могут вести себя неправильно и совершать греховные ошибки. Что вовсе не означает повода для отрицания Церкви в целом. Вместе с видимой церковной организацией в мире существует, развивается и совершенствуется невидимая Церковь Святого Духа. Глупо отрицать земную церковную организацию, поскольку её жизненной основой является Церковь Мистического Тела Христова, которая состоит из сознательных христиан, поклоняющихся Богу «в духе и истине» праведной жизни, бескорыстного добра и самоотверженной любви.
Вхождение в Церковь Христову и исповедание христианской веры означает, прежде всего, благодатное соединение человека с Богом через добровольное исполнение воли Божией. Если человек не исполняет Божественные заповеди, он просто не является верующим и не может приносить духовные плоды праведной жизни. То есть важна не столько внешность верующего, сколько его внутренняя духовная основа.
При необходимости формы земной Церкви вполне могут видоизменяться в разумных пределах, обеспечивая ее эффективное, духовно полезное существование до конца земных времен. Одно остается неизменным - только сознательные - праведные и добрые христиане, искренне служащие Богу и людям, могут составлять Православную Церковь Христову, исполняющую свое Божественное предназначение в деле спасения человечества.

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. Ин 4 (19-26)

2. Первохристианские общины жили - развивались и творили под могучим покровом благодати Святого Духа, подтверждая свое служение Богу сознательной святостью и искренней любовью к окружающему миру. Но люди, искупленные Спасителем мира и полчившие возможность благодатного преображения, остаются подверженными влиянию греховной человеческой природы. Неудивительно, что падшие ангелы «успешно» искажавшие с помощью фарисейства Ветхозаветную Церковь, нашли возможность воздействовать на Христианскую Церковь через духовно легкомысленных и ленивых верующих.
Несмотря на величайшую благодатную помощь и силу Святого Духа, христиане своими грехами допускают фарисейство внутрь церковной организации, способствуя её духовной слабости. Отсюда в земной Церкви на пути к вечной жизни стали появляться два различных или вернее противоположных типа верующих, характерных для Церкви Ветхого Завета и вообще для любой религиозной организации.
Несмотря на внешнее единство церковной организации, первоначальная земная Христианская Церковь стала разделяться внутренне. Особенно заметно деление Церкви выражалось в возрастании влияния ревнителей формального обрядоверия, которые начали «теснить» благодатно преображенных праведников. Так в Церкви Нового Завета повторялась ситуация, приведшая к падению Ветхозаветную Церковь Израиля.
Во все времена настоящие верующие и настоящие христиане, несмотря на искажения церковного учения, терпеливо и до конца несут свой «церковный» крест. Христианин не имеет права покидать Церковь в любом случае. И тем более в тяжелые периоды, когда в Церкви уменьшается приток благодати, когда недостойные верующие перестают заботиться о спасении души и служении людям, используя церковную организацию для материального обогащения, обретения человеческой славы и удовлетворения «духовного» властолюбия.
Духовное разделение Церкви редко связано с резким изменением догматического учения, канонов и обрядовых правил. Чаще всего гордые, властолюбивые фарисеи скрывают подлинную цель своей деятельности, ревностно прикрываясь тщательным соблюдением обрядов, охранением догматов и канонов. Впрочем, скрыть фарисейство невозможно. Несмотря на внешнее благочестие, любой фарисей сначала отказывается, а потом уже и не может творить волю Божию. Потому что в основе фарисейского лжеверия лежит дух религиозной гордости, который заставляет человека любить только себя, и служит удовлетворению телесных и душевных страстей.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. 31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. 32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. 33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. 34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. 35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. 37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Ин 5 (30-38)

Основные заблуждения на спасительном пути к вечной жизни происходят от «внутрицерковной греховности», когда «православные» фарисеи целенаправленно признают «удобных» ложных пастырей и учителей, не требующих искреннего покаяния и творения воли Божией. Усилиями фарисеев праведная жизнь подменяется формальным обрядоверием, а все ошибки, падения и грехи верующих, якобы «покрываются следованием» древнему, традиционному церковному учению.
Ветхозаветные фарисеи, отвергавшие Сына Божия, утверждали, что они истинные «ученики и последователи» пророка Моисея. Подобным образом «православные» фарисеи объявляют себя последователями традиционного Православия, вкладывая в данное понятие весьма расплывчатый смысл.
Когда в церковной жизни появляются посланные Богом праведники, призывающие к обновлению через сознательное покаяние праведной жизни, фарисеи начинают доказывать, что это носители ереси. В ход идут любые обвинения и доказательства, но особенно фарисеи «нажимают» на то, что проповедь праведников якобы не соответствует Священному Писанию и Преданию Церкви или вернее их буквальному мелочному пониманию.
Священное Писание - Библия и Священное Предание -соборный опыт Церкви, учат нас одним и тем же вещам, ведущим человека к спасению вечной жизни - покаяние, праведная жизнь, смиренное служение самоотверженной любви к Богу и людям. Отрицая подобные вещи своими делами, современные фарисеи показывают, что они просто не хотят прийти к Богу и обрести спасение души.
И верующие и неверующие гордецы одинаково не любят исполнять спасительную волю Всеблагого Творца. Вера для фарисея служит источником земных благ и человеческой славы, а Божественная слава призывает человека отказаться от самолюбивой гордости. Вот и вся причина неприятия проповедников истинного покаяния.
Православная вера начинается с того, что человек становится членом земной церковной организации, признающим её догматическое и каноническое учение. Если на этом все и заканчивается, верующий никогда не станет полноценным христианином, который действительно служит Богу, исполняет Божественные законы и входит в Мистическую Церковь Святого Духа.
Православный верующий служит Богу и является православным христианином только в том случае, если он решительно отрекается от телесных и душевных грехов, исповедуя Православие личной праведной жизнью, творчеством бескорыстного добра и самоотверженной любви. Это единственный вариант реального исповедания истинной веры благодатного богообщения и богопознания.

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. 41 Не принимаю славы от человеков, 42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. 43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. 44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? 45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? Ин 5 (39-47)

Видимые формы религиозной деятельности, неминуемо несущие на себе отпечаток человеческого несовершенства, так или иначе, подвержены разрушительному влиянию времени. В отличие от них «внутреннее» творчество человеческой личности, познающее и исполняющее духовно-религиозные Божественные законы, вечно и бессмертно как сами законы.
Из-за человеческой греховности внешние формы церковного творчества могут принимать искаженные облики, подменяя богочеловеческое преображение верующего человека формальным обрядоверием. Поэтому земной организации Церкви, несмотря на благодатное влияние ее мистической основы и во избежание духовного падения, постоянно требуется бескомпромиссное покаяние, основанное на критическом осознании и обновлении церковной жизни.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Мф 23 (13-15)

На примере истории Ветхого и Нового Завета мы видим, что существование церковной организации во времени естественным образом сопровождается ее территориальным расширением, численным ростом и материальным усилением. Церкви необходимо расти, привлекая новых верующих. Все было бы хорошо, при условии активного усиления и роста благодатной основы Церкви, состоящей из сознательных праведников. Но, к сожалению, внутренний рост нередко отстает от внешнего, в силу чего к церковной власти прорываются фарисеи, фанатики и просто бездуховные люди, подменяющие познание и исполнение Божественных заповедей формальной принадлежностью к церковной организации.
Верующий человек не имеет права забывать о тленности земного бытия. Для христианина основной духовной ценностью является праведная жизнь, совершаемая в соответствии с волей Творца. Все остальные формы духовно-религиозного творчества вторичны. При необходимости они могут, а иногда и должны видоизменяться в соответствии с современным богооткровенным опытом. Специально отметим, что подобное обновление касается в основном исполнения Божественных заповедей в смысле их более сознательного исполнения, не затрагивая догматов и канонов Церкви.
Непонимание данной закономерности, приводит церковную организацию сначала к «обрядовому омертвлению» и духовному «обеднению». Потом происходит духовная катастрофа, когда гордые верующие, упоенные видимым могуществом Церкви и торжествующие безраздельность своей власти, перестают видеть «уменьшение» благодатности церковной организации, направляя к духовной гибели самих себя и своих послушных учеников.

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Мф 23 (16-24)

Во времена подобного «духовного застоя» праведные и святые представители Мистической Церкви Тела Христова, ведомые и вразумляемые Святым Духом, нередко подвергаются гонениям от своих же «братьев» по вере. И одновременно, несмотря на внешнее уничижение, жертвенное служение праведников обязательно возрастает в благодатной силе и славе, показывая верующим образец спасительной христианской жизни, приводя земную Церковь к духовному обновлению и возрождению.
Весь соборный опыт Церкви, всё знание, накопленное веками и выраженное в Священном Писании и Священном Предании, необходимы для нашего спасения и духовного развития. Смиренно воспринимая церковный опыт, христианин обязан не менее тщательно и трезво изучать ошибки земной Церкви во избежание новых падений.
Духовная история человечества и Церкви повторяет одну и ту же характерную ошибку. Когда верующие абсолютизируют прошлый опыт Церкви, превращая Священное Писание и Предание в «мертвый груз», в тщательное сохраняемое и не используемое «духовное сокровище», применение которого «происходило когда-то и теперь невозможно», земная Церковь останавливается в благодатном развитии, начинает духовно «болеть и слабеть».
Так православные верующие нередко считают, что настоящая святость была возможна лишь в первохристианские времена. Однако все времена одинаковы - человек также греховен и призывается Богом к покаянию, а Церковь также обязана безостановочно развиваться в благодатном сиянии Святого Духа. Христианин любой исторической эпохи не имеет права забывать о необходимости постоянного духовного совершенствования, о более полном раскрытии смысла и цели христианских заповедей.
Соборный опыт Церкви сохраняется, формируется и реализуется в процессе «живого» практического исполнения воли Божией. Христианское учение создано для того, чтобы активно служить спасению человечества от власти греха и зла. Иначе существование земной Церкви теряет свой истинный смысл, а церковную власть захватывают фарисеи, которые служат силам зла, используя прежний авторитет Церкви для удовлетворения властолюбия.

25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Мф 23 (25-33)

Это вовсе не преувеличение. Сын Божий был распят своими же «благочестивыми» соотечественниками, потому что руководство Ветхозаветной Церковью Израиля сознательно отказалось от служения Богу во имя подчинения верующих с помощью бездуховного обрядоверия, слепого фанатизма и насилия в делах веры. Безблагодатное искажение церковной жизни вполне может привести православных верующих к такому же подчинению силам зла, которое случилось с ветхозаветными фарисеями.
Подобные падения в разной мере периодически происходят с земной Христианской Церковью, когда священным признается не дух христианской святости и любви, а здание храма, обрядовый закон и жесткий авторитет священнослужителей. В силу чего церковная организация теряет благодатную духовную силу, искажая свое Божественное предназначение и земное духовно-религиозное служение. Только теперь фарисеи распинают не воплощенного Сына Божия, а Его верных учеников, что впрочем одно и тоже, потому через праведников на земле действует и страдает Сам Господь.

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! Мф 23 (34-39)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем