Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Современное осознание традиционного православного катехизиса. Часть 2/1

КАТЕХИЗИС
Христианской - Восточной Православной Церкви.
II.Учение христианской православной веры.

II.I Происхождение христианской веры.

1. В отличие от иных религий и вероисповеданий, христианская православная вера полностью происходит из Божественного Откровения. В христианском учении Бог Творец через Своего Сына Господа Иисуса Христа открывает людям полноту Истины, чтобы они могли правильно веровать в Него и достойно чтить своего Небесного Отца, спасительно исполняя Божественные заповеди для собственного восхождения к Богу и блага нашего мира.
Бог посылает необходимое и спасительное Откровение всем людям Земли. Но не все способны воспринимать богоданное знание непосредственно от Бога по причине греховной нечистоты, немощи души и тела. И потому Господь избирает особых провозвестников Своей воли, передающих Божественное откровение всем, желающим его принять.
Провозвестниками воли Единого Бога, которые проповедали начала богооткровенного знания, были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие ветхозаветные пророки. Но в полноте и совершенстве принес на землю Откровение Божие и распространил его по Вселенной через Своих учеников и апостолов Воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.
Об этом пишет апостол Павел – «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, -- истину говорю во Христе, не лгу, -- учителем язычников в вере и истине». 1 Тим 2 (2-7)

2. Человек, используя богоданные таланты, может извлекать откровение истинного религиозного знания при изучении мироздания. Но это неполноценный путь религиозного развития, нередко приводящий людей к нехристианским и неправославным заблуждениям по причине греховной искаженности земного человека.
Всестороннее откровение истинной веры может исходить только от Бога. Это вовсе не «унижение» человека, а печальная реальность грешного мира. Поэтому Господь давал откровение через немногих, специально подготовленных пророков Ветхого Завета, как говорит апостол Павел в Послании к евреям: «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори».
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». (Евр.1, 1-2).
Когда Господь открывает человечеству знание истинной веры благодатным действием Святого Духа, праведные люди соучаствуют в этом творчестве предельно сознательно. Наша беда в том, что большинство людей, не может или не желает по причине греховности познавать спасительную премудрость Божию.
Про это апостол Павел пишет к коринфянам: «Глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме... нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия».
«Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». (1Кор.2, 7-8, 10).

Любое откровение, даваемое Творцом через Своих пророков, обретает некие «человеческие признаки», делая откровение недостаточным для вразумления и спасения человечества. Только Воплощенный Сын Божий Господь Иисус Христос может показать нам «Бога как Он есть», открыть людям «предельно чист» истинный Образ Единого Бога Творца. Приближение к Богу невозможно для грешного человека, и одновременно Сын Божий являет нам подлинную Сущность Единого Бога Святой Троицы. Евангелист Иоанн пишет про это в Евангелии: «Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда».
« Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Ио 1 (18).

Поэтому Господь Иисус Христос о Своем единственном и неповторимом Богосыновстве, подтверждая Свое право давать людям полноту Божественного откровения. «Никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открытии».
« Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». (Мф.11, 27).

3. Человек отчасти может познавать Непостижимого Творца и невидимый духовный мир, исследуя видимый богосотворенный мир. Но такое познание всегда недостаточно, по причине несовершенства самого человека и может служить только приготовлением, «некоторым пособием» к познанию Бога из Его Откровения.
«Невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество».
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». Рим.1 (20).

Господь дает каждому человеку творческие способности, чтобы мы искали Бога, стремясь познать высший смысл и цель своего бытия. Поиски человеком Бога - Единственного Источника Жизни, силы и знания, вполне понятны и оправданы,
«Сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их, взыскати Господа, да ноне осяжут Его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща. О Нем бо живем, и движемся, и есми.
«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Деян.17 (26-28).

Однако в силу греховного искажения человеческого естества, нашего ума и сердца, самостоятельное человеческое познание может приводить людей заблуждениям и искажениям истинного знания. Особенно если учесть губительное воздействие сил зла -падших ангелов.
Именно христианский православный путь познания мира показывает нам Истинный Образ Всеведущего и Всесильного Бога, приводя человека через знание к вере и сознательному поклонению Всеблагому Творцу.
«В рассуждении веры в Бога предшествует помышление, что Бог есть, - (помышление), которое мы снискиваем (которое возникает) чрез сотворенные вещи. Прилежно рассматривая сотворенный мир, познаем, что Бог Премудр, Всемогущ, Благ; познаем также и все невидимые Его свойства. Таким образом, Его яко Верховного Правителя приемлем. Поелику всего мира Творец есть Бог, а мы составляем часть мира, следственно, Бог есть Творец и наш. За сим познанием следует вера, и за сею верою - поклонение» (святитель Василий Великий. Послание 232).

II.II. Источники христианской веры.

1. Спасительная полнота Божественного Откровения распространяется между людьми и сохраняется в истинной - Христианской Православной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
Священное Предание, создаваемое духовно-религиозным опытом человечества, намного древнее и обширнее Священного Писания. Предание начало развиваться вместе с человеческим родом в процессе познания человеком Бога и мира. Священное Писание выражает только «ведущую основу» истинной веры. Святой евангелист Иоанн Богослов подтверждает это словами: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Ин.21(25).
Священное Предание представляет первоначальный и самый распространенный способ Откровения Божия. Мы не знаем, как происходило создание священных книг истинной веры от Адама до Моисея. Известно лишь то, что формирование Библии началось за полторы тысячи лет до Рождества Христова.
Спаситель мира - Бог и Богочеловек Иисус Христос передал Свое Божественное учение ученикам словом и примером. Книгами могут пользоваться не все, а устное Предание доступно любому человеку. Естественно, что это не отменяет полезность и необходимость Священного Писания. Сначала апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову с помощью словесной проповеди. Апостолы стали создавать Писание Нового Завета по необходимости, когда Церковь стала сильно возрастать, охватывая многие страны и народы.

2. Священным Писанием называются книги, содержание которых Святой Дух Божий открывает человечеству через особых людей, освященных благодатью - пророков и апостолов. Книги Писания создаются несовершенными людьми, но все равно являются Священными, потому что святых на создание данных книг вдохновляет сам Господь, руководящий трудами праведников с целью научить нас спасительной святой жизни.

3. Священное Предание включает весьма обширное «духовное наследие», полученное нами от святых предков и предыдущих поколений верующих. Нередко можно услышать, что Предание представляет «чисто человеческие установления», придуманные людьми. Хотя на самом деле Предание формируется как плод «живой» и сознательной веры благодатного богообщения и богопознания.
В духовно-религиозный опыт человечества действительно могут вкрадываться человеческие ошибки и демонические искажения. В отношении религии Господь Иисус Христос предельно точно определяет их как лицемерное фарисейство и формальное обрядоверие, когда человек только притворяется верующим, целенаправленно не желая творить волю Божию.
Православный опыт истинной веры надежно застрахован от «ложных человеческих преданий» проверкой соборным разумом Церкви, как это было на Вселенских Соборах. В Христианстве-Православии Предание формируется и утверждается всем церковным сообществом, проходя согласование волей Божией и Священным Писанием. И потому не только не мешает, а наоборот помогает правильно понимать Библию.
Невозможно отделить Священное Предание от Священного Писания, потому что они «духовно нераздельны и взамосвязаны». В свете Священного Предания мы правильно понимаем Священное Писание, а в свете Священного Писания правильно применяем Священное Предание.
Пагубные последствия отделения Священного Предания от Священного Писания, неминуемо выражаются в ошибочных толкованиях Библии, ересях, расколах и разделении Единой Вселенской Христианской Церкви.
Поэтому Церковь, которая, по словам апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» 1Тим.3(15), и в первую очередь церковная иерархия, призвана не допускать искажений текста Священного Писания и хранить чистоту Священного Предания.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем