4 ноября - Праздник Казанской иконы Божией Матери. "Елицы.Записки" предоставляет возможность подать записку на молебен у чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы за себя, свою семью, родных и близких.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Из гостевой книги

Вопрос: Здравствуйте! Хочу задать вопрос. Паисий Святогорец говорил, что если человек чувствует бесовское воздействие, значит, где-то дал право диаволу над собой, надо поисповедоваться и покаяться. Заметил, что после общения с некоторыми людьми (и именно с ними) очень быстро чувствуется легкое бесовское воздействие (сами эти люди неверующие и не защищенные благодатью). Сколько анализировал разговоры (сказанное вслух) - ничего плохого или греховного не находил. А иногда бывает воздействие даже после того, как напишу письмо им или долго думаю о них. Может ли в этом (пусть даже безобидном) общении с людьми определенного рода заключаться грех? Т.е. можно ли подвергнуться бесовскому воздействию (дать право диаволу над собой) просто пообщавшись с некоторыми людьми даже на безобыдные темы? Или как объяснить тогда такое регулярное совпадение: только пообщался (или мысленно задумался о ком-то)- воздействие.И есть ли люди, одно общение с которыми уже вменяется в грех (не из братьев во Христе)?

Администратор: Здравствуйте, Валерий.
Ваш вопрос напомнил мне 16-е правило св. Тимофея Александрийского, вот оно:
Канонические ответы святейшего Тимофея Александрийского.
Вопрос 16. Если кто, постясь для приобщения Святых Тайн, измывая уста или находясь в бане, нехотя поглотил воду, должен ли таковой причаститься?
Ответ. Должен. Ибо иначе сатана, обретя случай удалить его от причащения, чаще будет делать то же.
Святые отцы учат, что бесы, искушая нас, наблюдают за нашей реакцией и, когда заметят, что мы согрешаем в ответ на тот или иной их прилог, предлагают нам подобные же внушения, создают подобные ситуации, чтобы погубить нас тем, на что мы наиболее падки, - тем, в чём мы слабее.

Евагрий Понтийский пишет о том, как действую бесы, стараясь погубить человека:
"Демоны не знают наших сердец, как думают некоторые из людей. Ибо Сердцеведец один «сведый ум человеч» (Иов. 7, 20) «и создавый наедине сердца их» (Псал. 32, 15). Но то из слов, какие произносятся, то по каким-либо движениям тела, они узнают многие из движений, происходящих в сердце. Положим, что мы в разговоре обличали тех, которые нас злословили. Из этих слов демоны заключают, что мы относимся к ним нелюбовно, и берут от этого повод влагать нам злые против них помыслы, приняв которые, мы попадаем под иго демона памятозлобия, и этот непрестанно потом расплагает в нас против них помыслы мстительные. …злые демоны с любопытством наблюдают всякое наше движение и ничего не оставляют неисследованным из того, чем можно воспользоваться против нас – ни вставания, ни сидения, ни стояния, ни поступи, ни слова, ни взора, – все любопытствуют, «весь день поучаясь на нас льстивным» (Псал. 37, 13), чтоб во время молитвы осрамить смиренный ум и блаженный его погасить свет".

«Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, либо движение тела, благодаря которым враги [наши] узнают, имеем ли мы внутри себя помыслы их и мучаемся ли от них, или же, извергнув эти помыслы, печемся о спасении своем".
(Бесы) verapravoslavnaya.ru/?Besy

Вот поэтому, говоря словами Евагрия, следует тщательно «извергать помыслы» о винах и согрешениях ближних, о том, что кто-то, кроме нас, может быть виновен в наших искушениях и грехах. А печься надо исключительно о борьбе с собственными страстями, о «спасении своём». Иначе мы попадём в ловушки, расставляемые лукавым, и в наших бедах будем винить других, станем осуждать, ненавидеть, обижать, и не заметим, что не кто-то другой, а мы сами своими собственными грехами «осрамили ум и блаженный его погасили свет».

Если приходят мысли, о которых Вы написали, надо напомнить себе о промысле Божием, - о том, что ничто из происходящего с нами в жизни не случается вне Его промысла. При этом промысл Божий посылает каждому человеку только такие искушения, наказания (от слова «наказ», урок), которые необходимы именно ему для его спасения - для того, чтобы он увидел свои страсти и позаботился об исцелении от них.
Св. Василий Великий пишет:
«Бог по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждого посылая и меру испытаний.
…поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией; и если что терпим, оно не вредно, или не таково, чтобы можно было промыслить что-либо лучшее».
(Искушение) www.verapravoslavnaya.ru/?Iskushenie-alf

А о том, с какими людьми Вам грешно общаться, лучше всего подумать в свете заповедей и посоветоваться очень конкретно с духовником.