Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Ларец Мудрости Духовной

...Так многие из нас читают СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, но малые оное разумеют, как должно, потому что умственные их уши не отворены для такового слышания, - как у непросящих у Бога вразумления, при таком начинании. Почему Христос часто говорит: "Имеяй уши слышати, да слышит", желая сим возбудить нас от нерадения.

Мы же, грешные, не умягчаемся и страданиями Господа Иисуса Христа, не поражает нас видимая ежечастная смерть какого-нибудь из братий наших, и от кого-то пренебрегаем спасением нашим; а когда и прийдет маленькое желание спастись - принимаемся за оное опять не так, как повелевает СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, но как сами желаем, и потому исполняем не ВОЛЮ БОЖИЮ, но свою, и делаемся рабами самомнения.

Много в нынешнем веке видим подвижников, много постников, много таких, кои по целым ночам простаивают на молитве, но, к сожалению, очень мало СМИРЕННЫХ и КРОТКИХ, мало таких, которые бы украшались МОЛЧАНИЕМ УСТ своих, а не велеречием, кои бы угощали странников, с любовию, ходили за больными, насыщали голодных, одевали нагих, посещали заключенных в темницах, т. е. мало таких, кои бы внимания для своего спасения обращали на более важные и необходимые добродетели. Нигде прямо не сказано в Св. Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги, между тем Евангелие говорит ясно, что именно ЗА НЕЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ ОСУДЯТСЯ на СТРАШНОМ СУДЕ грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.

И когда юноша сказал Спасителю: "Учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный? аще ли хощеши внити в живот: соблюди заповеди". Глагола Ему: "а кия?" Иисус же рече: "еже не убиеши, не прелюбы сотвориши, не украдеши, нелжесвидетельствуеши, чти отца и матерь и возлюбиши ближнего твоего, яко сам себе" " (Ин 14. 15; 21, 23). Видите ли, возлюбленные, что СОБЛЮДЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ рождает ЛЮБОВЬ, и желающих достигнуть оной, не может иначе, как сохранением заповедей.

Следовательно, неимеющий любви - ничего не имеет, или иначе сказать, как любовь приобретается исполнением заповедей: то кто не исполняет заповедей, как следует, награды не получит, какие бы подвиги (мнимые) не имел ! И еще яснее скажу: - не только обыкновенный мирской человек, к которому клонятся слова мои, никакой надежды ко спасению не имеет, когда он не исполняет, как должно, заповедей Христовых, т. е. когда смирение не полагает в основание своих подвигов и самочинно к ним приступает; но даже пророк и чудотворец, если не сохраняют всех заповедей, отвергаются Христом Спасителем, по сказанному: "мнози рекут Мне в онь день: "Господи, Господи, не в Твое ли Имя пророчествовахом и Твоим именем бесы изгонихом и Твоим именем силы многи сотворихом ?" И тогда повем им "яко николиже знах вас, отъидите от Мене делающии беззаконие".

Видите ли, кто изгоняется за несохранение заповедей? Но за принесение должного покаяния - мытарь, блудница, разбойник сделались наследниками блаженств нескончаемых.

...А как за исполнением заповедей, а иногда и прежде, иные увлекаются осуждением ближнего, то в предостережение надо вспоминать совет Евангельский: вынуть прежде бревно из собственного глаза, т. е. из своего ума, ГОРДОСТЬ, от коей происходит ОСУЖДЕНИЕ других, и тогда, излечившись от своей немощи, возможем вынуть (искусно) сучец из ока ближнего, т. е. случайное его поползновение, и большею частию в то время, когда нас попросят о том; а если непросимый осудил ты сучец в глазе братнем, знай известно, что твой глаз завален бревном гордыни.

Поминайте сказанное: отпущающим ближним их согрешения, отпускает и им Бог собственные их грехи. "Простите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам". В молитвах не просите наслаждения благами мира сего, но "ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ" и "остальное (т. е. нужное и потребное) ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ". Возлюбите искушения, ибо блаженны поносимые, гонимые, оклеветаемые Господа ради. Лобзайте ТЕРПЕНИЕ; потому что не взявшие КРЕСТА СВОЕГО, т. е. терпение и благодарение за все случающееся, не могут быть учениками Иисусовыми. Когда нарушишь заповедь Божию, возопий мытаревым гласом: "Боже милостив буди мне грешному", а когда исполнишь оную, скажи себе: "я раб неключимый и сотворил только повеленное". Милосердый же Господь, милуя нашу немощь успокоит нас в Своем Царствии (когда будем нудиться ко благу) и ОПРАВДАЕТ на СТРАШНОМ СУДИЩЕ, где, по сказанному в Евангелии, ПЕРВЫЕ (т. е. желающие в сем мире первенствовать) будут ПОСЛЕДНИМИ, а ПОСЛЕДНИЕ (уничиженные и смиренные духом) ПЕРВЫМИ...

(Из письма прп. Льва Оптинского, 17 апреля 1822 года).

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности