Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вокруг семьи: дети, книги, православие

ЧИТАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ

В ближайшее воскресенье в храмах будет прочитан евангельский отрывок с притчей о запасливом богаче, которого Бог назвал безумным. Этот короткий текст может вызвать недоумение: разве плохо – разумная бережливость? И что значит «в Бога богатеть»? Эти вопросы мы задали священнику Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района Димитрию Шишкину
***
Евангелие от Луки (12:16-21):
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
***
О. Димитрий Шишкин:
Хороший урожай в поле – это радость, благословение Божие. То же можно сказать и о всяком добром прибытке в жизни человека. Но только тогда это прибыток служит во благо человеку, когда он умеет распорядиться им по-доброму, с разумным воздержанием и щедролюбивым милосердием.
Умение относиться к прибытку не как к собственности (пусть даже всё это приобретено личным трудом), а как к дару Божьему, из которого только часть по праву может принадлежать нам, а остальное должно послужить во благо людям, особенно тем, кто не имеет часто и необходимого, – это и есть участие в Божьей благости.
Человек «богатеет в Бога», когда он уподобляется Творцу в сострадании и милосердии. Но богатство становится неправедным и служит причиной духовной погибели, когда человек думает только о собственном благополучии или о материальном преуспеянии своих близких, забывая о том, что духовная жизнь без милосердия и разумного воздержания невозможна.
В этой связи возникает вопрос, как учить своих детей воздержанию и милосердию, если зачастую окружающий мир учит их противоположному: ненасытному потреблению и равнодушию, которое помогает в жизни «достичь успеха». Во-первых, нужно, конечно, говорить с детьми и о вере, и о Боге, и о Его святых заповедях. О том, что настоящее счастье возможно для человека только, когда он живет по совести. Если такие напоминания звучат постоянно и в виде «специального чтения», и в виде «бесед по случаю», то так или иначе простые христианские истины запечатлеваются в детском сердце. Но главное, чтобы мы сами – взрослые – исполняли то, чему мы хотим научить своих детей. Потому что учат не только слова, но и опыт нашего участия в правде Божией, который за ними стоит.