Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Журнал Московской Патриархии

МИССИЯ МЕЖДУ ДВУХ ОКЕАНОВ

О СЛУЖЕНИИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА НА СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОМ КОНТИНЕНТЕ (1898–1907 ГГ.)
Миссия в Америке была одним из этапов служения будущего Патриарха Московского и всея России Тихона, раскрывшим его миссионерский и организаторский таланты. Он начал служение в США с немногочисленными помощниками, в условиях широкого распространения различных христианских конфессий. За восемь лет его многонациональная паства в США увеличилась многократно, а епархия распространилась с запада на восток, утвердившись также и на севере, в Канаде. Были созданы образовательные учреждения, построены десятки храмов, заложен прочный фундамент развития Православия на Североамериканском континенте. Без сомнения, опыт и авторитет, обретенные в то время епископом Тихоном, стали одним из мотивов участников Поместного Собора Российской Православной Церкви для избрания его на Патриарший Престол в 1917 году.
Епископ Тихон (Беллавин), будущий Патриарх Всероссийский, был назначен на Алеутскую кафедру в 1898 году. Хотя владыка Тихон и не был среди миссионеров-первопроходцев в Америке, именно в период его святительского служения и при его личном участии произошло качественное усиление влияния Православия на Американском континенте. Это проявилось как в стремительном развитии церковной жизни, так и в углублении межконфессионального диалога с Американской Епископальной Церковью.
В конце XIX века русская миссия в США находилась в очень сложном положении. После продажи Аляски в 1870 году Русская Церковь на территории Америки лишилась государственного статуса и вынуждена была искать свою нишу в местном религиозном пространстве. Значительное увеличение православной паствы и расширение ее этнического состава (см. справку) на фоне бурного развития индустрии и модернизации страны поставило православную миссию перед необходимостью пересмотра форм организации своей деятельности. Ситуацию усугубляла зависимость епархии от Святейшего Синода в России, что значительно ограничивало ее самостоятельность и маневренность в условиях быстро меняющихся внешних обстоятельств.
Кроме того, после продажи Аляски туда прибыли миссионеры различных христианских конфессий и сект (наиболее значимые из них — методисты, баптисты, «моравские братья», католики, епископалы), которые стали активно заниматься прозелитизмом, о чем сохранилось яркое свидетельство архиепископа Тихона: «Особого внимания и забот требуют Уналашка и Кадъяк, так как в первой есть методистский приют для девочек, а близ второго, в Лесном, баптистский приют для мальчиков и девочек. В приюты эти забирают православных детей-сирот, особенно от смешанных браков, а иногда и незаконнорожденных от американцев. Когда берут детей, то говорят родителям или родным, что не будут препятствовать детям содержать православную веру, но само собой разумеется, что это простой обман… они не позволяют посторонним, например нашим священникам, учить приютских воспитанников православной вере, считая это за вмешательство во внутреннюю жизнь приюта. Такой взгляд высказывал мне заведующий баптистским приютом, когда я летом 1899 года посетил приют его», — с горечью писал святитель в одном из своих отчетов.

Полностью читайте в апрельском номере «Журнала Московской Патриархии» (№4, 2025) и на нашем сайте:
e-vestnik.ru/analytics/patriarh_tihon_amerika_13446/

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем