27 сентября - Празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Заказать молебен ко Господу "Слава Богу за все" у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

"На трезвую голову" с Никитой Вятчаниным

Дмитрий Девяткин. Что такое семейные клубы трезвости? Часть 1.

Здравствуйте! У нас часто спрашивают, а чем ваши семейные клубы трезвости отличаются от других способов борьбы с алкоголизмом, наркоманией, игроманией, от методов Довженко, наркологических клиник, диспансеров, официальных подходов или каких-то других общин трезвости? Ну, я не буду останавливаться на плюсах и минусах альтернативных методик, расскажу о том, что меня удивило именно в подходах семейных клубов трезвости, когда я 16 лет назад впервые познакомился с этой методикой. Я увидел для себя, что этот подход содержит в себе две составляющие. Такое сочетание я больше нигде не встречал, когда с одной стороны научный подход, медицинский, учитывающий все новые веяния в этой части, связанный со Всемирной организацией здравоохранения, и с другой стороны – глубоко народный подход, учитывающий русские традиции трезвости, обеты трезвости, духовные части. Вот это все удивительным образом сочетается в русской версии клуба трезвости и очень хорошо друг друга дополняет. Если более подробно на этом остановиться, то в 1964 году хорватский психиатр Худалин открыл первый клуб трезвости, и потом эти семейные клубы трезвости получили распространение по всей Европе. И на сегодняшний день только в одной Италии 2000 клубов, это очень серьезная европейская сеть. Кстати, Худалин интересным образом классифицировал проблему алкоголизма. А именно он говорил о том, что проблема алкоголизма – это проблема интегральная, экосистемная, антрополого-спиритуальная, биопсихосоциальная проблема. Т.е. здесь и человеческий фактор, и духовный. Он отмечает семь аспектов в этой проблеме, и это важно, потому что нельзя просто относиться к сложной проблеме, я считаю, не только алкоголизма, но и наркомании, игромании. Поэтому подход должен учитывать все эти аспекты зависимостей данных проблем. А потом отец Алексей узнал об этих удивительных семейных клубах трезвости, которые существуют в Европе, ему это понравилось, и он в 1992 году по благословению святейшего патриарха Алексея взялся обучиться этому и привез в Россию семейные клубы трезвости. Но не просто привез, а еще и добавил вторую половину, для России неизбежную – духовную, даже где-то религиозную. Потому что они немыслимы у нас без воцерковления, без духовного образа жизни. Но это не значит, что мы отвергаем людей неверующих или других вер. Потому что сам подход семейных клубов – он внецерковный, он внеконфессиональный в Европе. А у нас специфика такая, что эта птица приобрела два крыла – духовное и медицинское. Во второй части продолжу.

Дмитрий Девяткин

"post

18 августа 2017 в 10:33

Спасибо!!!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем