Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Катехизация (воскресная школа для взрослых)

Православный альманах «ПУТЬ К СВЕТУ» № 11

Православный альманах «ПУТЬ К СВЕТУ» № 11
Шаг одиннадцатый
О том, что нужно следить за своими помыслами
Отрывки из романа В. Н. Елсукова «Принцесса и принц»
Мария сидела дома за письменным столом и карандашом рисовала портрет мамы. Состояние уныния не покидало ее, как она с ним ни боролась. Волнами накатывали не самые приятные воспоминания.
— Маша, Маша, не грусти! — произнес Рафаил.
— Это ты? Тебе легко говорить, а у меня в голове то одно, то другое, то третье, и все такое хмурое.
— Я тебе помогу. Есть две причины, по которым добрые помыслы вытесняются недолжными мыслями. Это бывает, если душа по собственному нерадению начинает блуждать в мечтаниях около того, что неполезно. Или же такое совершается по навету дьявола, когда тот успевает представить уму предметы неуместные и отвести его от созерцания и внимательного рассмотрения предметов похвальных. Отчего твоя душа побеждается помыслами? Оттого что не противится им, а позволяет входить в ум, и они, находя там себе пищу, понемногу расстраивают ее. Отнюдь не должно удерживать в себе страстные размышления, в твоем случае — грустные воспоминания, надо тотчас отражать их, отбрасывать, не думать. Необходимо внимательно следить за своим сознанием. Душа твоя, будучи проста и блага, ибо такою создана Господом, находит приятными всякие представления в уме, в том числе бесовские прилоги, и обольщается ими. Подбегает она, будто к доброму, к тому, что худо, и смешивает свои думы с тем, что внес в воображение демон и что заповедями Господними запрещено. А когда душа дойдет до вожделения греха, она решает уже, как бы ухитриться и привести в дело внушенное дьяволом. Такова хитрость лукавого. Однако если ум твой внимателен, различает этот бесовской прилог, противится ему, то через молитвенное призывание помощи Божьей он отражает и отсекает козни супостата. . Душу, не огражденную молитвами, сатана легко берет в свою власть и наполняет грехами. Не наказывает и не судит Бог за невольные греховные мысленные движения того, кто, соблазнившись на малое время, потом начинает бороть в себе подобные

рассуждения. Взыскивает же за нерадение, которому явно по собственной воле предается человек, а наказание — рабство греху, за которым следует смерть. И запомни: не в силах ум человеческий самостоятельно победить демонские мечтания. Только Господь по Своей милости и благоволению может собрать твои рассеянные по греховному миру мысли в один обращенный к Нему помысл. Поэтому молись, молись! www.princess-and-prince.com

Выдержки из писаний святых отцов Православной Церкви

Движение помыслов бывает в человеке от четырех причин: во-первых, от естественной плотской воли (естественных потребностей), во-вторых, от чувственного представления мирских предметов, о которых человек слышит и какие видит, в-третьих, от предвзятых понятий (заблуждений) и душевной склонности (старых привычек), в-четвертых, от приражения бесов, которые воюют с нами, вовлекая во все страсти, возбуждающиеся по указанным прежде трем причинам. Поэтому человек до самой смерти, пока он в жизни в своей земной плоти, не может не иметь помыслов и брани. Пока не очистилось сердце, добрые помышления в уме непрочны. Как только появится в сердце сочувствие к чему-либо страстному, тотчас и в уме начнут тесниться мысли недобрые. Потому всякому человеку надлежит всегда сохранять чувства свои свободными от греховного пристрастия и ум от приражений бесовских. Весьма часто худые помыслы и движения сердца получают вход в сердце от приятного взгляда, или от осязания руки, или от обоняния благовония, или от слышания приятного голоса. Некоторые святые отцы говорят, что страсти входят в тело от помыслов и желаний сердца, а другие, напротив, утверждают, что худые помыслы рождаются от чувств телесных. И действительно, некоторые из страстей, родившись в душе, переходят в тело, а некоторые наоборот. Когда ум не обуздывает и не вяжет чувств, тогда глаза всюду разбегаются из любопытства, уши любят слушать суетное, обоняние изнеживается, уста становятся неудержимыми и руки простираются осязать то, что не должно. За этим последуют вместо правды неправда, вместо мудрости — неразумие, вместо целомудрия — блудничество, вместо мужества — боязливость.
Малое нерадение рождает грех, и малая трезвенность отвращает великий вред. Трезвение есть бодрственное, внимательное состояние ума и нахождение его у двери сердца, так что он видит, как подходят чуждые помыслы, эти воры-окрадыватели, слышит, что говорят и что делают эти губители и какой демоны начертывают и воздвигают образ, пытаясь увлечь через него в мечтание ум и обольстить его. Один способ трезвения есть...
ПРОЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ АЛЬМАНАХА № 11 МОЖНО НА САЙТЕ ПРИХОДА:
храмдонской.рф/almanacs/almanacN11.pdf

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности