Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

О СВЯТОМ ЕВАНГЕЛИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Первыми в ряду книг Нового Завета стоят четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В совокупности, углубляя и дополняя друг друга, они образуют единое Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия (Мк. 1, 1).
«Евангелие» – греческое слово, которое первоначально означало дар или награду за доброе известие, впоследствии вошло в употребление для обозначения самой благой вести – «благовестия». Благая весть для христиан – откровение о спасении, о Новом Завете (то есть новом союзе) Бога с человеком, об искуплении от власти греха падшего человечества Сыном Божиим Иисусом Христом и Его Крестной Жертве, о Церкви, основанной Им на земле, о новой, благодатной жизни, о обожении человека.
Евангелием называются книги, в которых излагается земная жизнь и учение Иисуса Христа. Первыми читателями и слушателями Евангелий были члены христианских общин, которым описываемые события были известны из устной апостольской проповеди (Лк. 1, 1), и Божественная основа их не вызывала сомнений (Мк. 1, 1; Ин. 1, 1). Евангелисты подтвердили и засвидетельствовали письменно это учение.
На основе общеапостольского предания четыре евангелиста писали самостоятельно, каждый для своей паствы, сообразуясь с историческими обстоятельствами проповеди и особенностями среды. Первые три евангелиста следуют в своем повествовании единому плану: пролог, Крещение Иисуса Христа, проповедь Его в Галилее, путь в Иерусалим, события, связанные с Крестными страданиями и Воскресением. Этих евангелистов называют синоптиками, а их Евангелия – синоптическими, потому что они дают совместное параллельное повествование о жизни Иисуса Христа. Различия в их повествованиях не принципиальны и объясняются характером стиля евангелистов.
Евангелие от Иоанна заметно отличается от трех первых. Оно восполняет синоптиков как в повествовательном, так и в богословском отношении. Значение его в истории Новозаветного канона состоит еще и в том, что им завершено письменное творчество Апостольской Церкви. Святой апостол Иоанн, как последний свидетель и участник евангельских событий, подтвердил святость и непреложность повествования синоптиков и книг (посланий) других апостолов.
В Православной Церкви принято считать, что канонический порядок Евангелий совпадает с хронологической последовательностью их написания. Некоторые западные богословы придерживаются мнения, что наиболее краткий из евангелистов – Марк написал свое Евангелие первым. Убедительных оснований для такого заключения нет.
В четверичном числе Евангелий Церковь видит знак твердого основания и незыблемости веры и Церкви Христовой.

© Цитируется в сокращении по кн.: СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С богослужебными зачалами. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2020 (малый формат 10, 6 х 14, 7 см.), с. 396–399.
Священное Писание www.pravmolitva.ru/catalog/svyaschennoe-pisanie-i-bogosluzhebnye-knigi.html

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности