Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ – КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Первое из Евангелий Церковное Предание связывает с именем святого Матфея мытаря (9, 9; 10, 3), апостола из двенадцати (Мк. 3, 18; Лк. 6, 45; Деян. 1, 13), именуемого также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), сыном Алфеевым (Мк. 2, 14). Его память 16 ноября. Местом проповеди апостола и местом написания Евангелия называют Палестину. Время – 42 г. по Р.Х. Евангелие написано Матфеем на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста.
Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Задача Матфея состояла в том, чтобы доказать, что Иисус Христос есть подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого (11, 3) не будет. С этой целью Матфей излагает речи и деяния Христа в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5–7), Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8–25) и Первосвященника, приносящего жертву за грехи всех (гл. 26–27).
Богословское содержание Евангелия не ограничивается христологической темой. Другой его темой является учение о Царствии Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах, – о внутренней готовности к вхождению в Царство (гл. 5–7), о достоинстве служителей Царства в мире (гл. 10–11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл. 13), о смирении и простоте наследников Царства (18, 1–35; 19, 13–30; 20, 1–16, 25–27; 23, 1–28), об эсхатологическом раскрытии Царства во втором пришествии Христовом (парусии) и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24–25). Царство Небесное и Церковь тесно сопряжены в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в её эсхатологической свершенности (16, 18–19; 28, 18–20).

© Цитируется по кн.: СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2020 (малый формат 10, 6 х 14, 7 см.), с. 399–400.

Православная книга почтой pravmolitva.ru