- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1112
- |
- Видео 1078
- |
- Мероприятия 0
ТЩЕСЛАВИЕ. Инок Агапий Ландос
Первородной дочерью гордости и матерью многих других прегрешений является тщеславие[4]. Тщеславие — это желание выделиться, прямо или косвенно показать свои добрые дела, как действительные, так и мнимые, подчеркнуть важность своей особы с целью стяжания славы, почета, похвал, восхищения и преклонения.
Если ты являешь какое-либо из своих добрых дел во славу Божию, то это не грех, ибо
Господь сказал: да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). Однако даже в таком случае необходимо быть очень и очень внимательным, потому что за желанием прославить Бога зачастую может искусно и лукаво скрываться тщеславие.
В грех тщеславия впадают не только являющие свои благодеяния в погоне за славой и преклонением, но и превозносящиеся, и чем бы вы думали — своими грехами! Один тем, что похитил скот либо какую-нибудь другую вещь у своего ближнего. Другой — своим распутством, а третий — даже убийством ненавистного ему человека. Все это они, о жалкие и несчастные люди, почитают примерами мужества, храбрости и удальства! В тщеславие впадают и нарушающие Божественный или человеческий закон из неукротимого желания нравиться. Таковы бессовестные судьи, которые в погоне за стяжанием благосклонности своих правителей выносят несправедливые приговоры.
У тщеславия семь дочерей. Первая — это хвастовство, то есть высокомерное бахвальство либо своим богатством, либо талантом, либо знаниями, либо благородным происхождением и прочим. Вторая — это тщеславная и суетная изобретательность: изобретение новых оригинальных методов или вещей (как простых и повседневных, например таких, как пища, одежда, так и научных достижений), не
во благо человечества, а ради славы и известности. Третья — лицемерие, то есть изображение из себя благочестивого и добродетельного человека, обладающего множеством духовных даров. Грехом это является и в случае, когда делается ради самодовольного наставления других. Четвертая — упрямство. Пятая — дух противоречия и постоянного несогласия. Шестая — вздорность и сварливость. И, наконец, седьмой дочерью является ослушание.
Заметь также, что рядом с каждым твоим добрым делом прелукавый бес отверзает три пропасти и пытается столкнуть тебя в одну из них. Едва ты помыслишь о добром поступке, бес представляет его трудным и недостижимым, дабы ты убоялся и не приступил к нему вообще. Едва ты примешь твердое решение осуществить задуманное, как он сразу же начинает атаковать тебя, стремясь вытравить доброе намерение, и делает все возможное, чтобы благое дело творилось не ради любви к Богу и ближним, а ради корыстной цели, например, ради выгоды или славы. И, наконец, если диаволу не удалось одолеть тебя и столкнуть в первые две пропасти, то он всеми силами начинает толкать тебя в третью — он восхваляет твой поступок с целью пробудить в тебе тщеславие. И, таким образом, зародившееся в тебе тщеславие губит плод сотворенного только что доброго дела.
Перед тем как завершить настоящую главу, давайте задумаемся над горькой, горчай-
шей истиной: наш мир видел людей славных и известных, имена которых навсегда запечатлелись на страницах истории, однако и они умерли, подобно всем другим, и теперь их души находятся в руках Божиих. Возможно, и это вероятнее всего, они будут осуждены на вечные муки, а мы восхищаемся ими, прославляем, считаем счастливыми, завидуем их славе. Но в чем для них польза от земной славы? Чем помогла их душе человеческая похвала? Ничем!
Итак, брат, истинная польза будет тебе, если ты обратишь взгляд от земной славы к небесной, от преходящего к вечному, от людей к Богу. Он даровал тебе эту короткую жизнь с одной-единственной целью — обеспечить себе бесконечную жизнь на небесах. Как? Посредством духовной брани с грехом и страстями, возделывания души, завоевания и стяжания добродетели. Итак, презри суетную славу обманчивого мира и сотвори следующие три вещи, которые помогут тебе одержать победу над тщеславием.
Во-первых, какой бы добродетелью ты ни обладал, какой бы подвиг ты ни сотворил — скрывай их, чтобы люди даже не догадывались о них. Во-вторых, если тебя кто-либо восхваляет, помышляй о своих грехах, о которых хвалящий тебя не ведает, оплакивай их и глубоко сокрушайся. В-третьих, непрестанно помни, что всем, чем ты владеешь, ты обязан благодетелю Богу, ибо всякое даяние доброе
и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак. 1, 17). Ему, Подателю всякого блага, подобает всякая хвала, слава и благодарение. Ты же, какое бы доброе дело ни совершил, не должен позволять тщеславию завладеть собой. Никогда не превозносись, ибо без помощи и благодати Всевышнего сам ты ничего достичь не сможешь. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его (Пс. 126, 1).
Да. Сердцевед знает ответ...
Каюсь! ибо и я-тщеславный тщеславлюсь - 62 года! от рождения и никакого от тщеславия мне в этом везения... слава Богу! за все...
Тимофей, вы - не одиноки: тщеславятся абсолютно все люди, в том числе и христиане, только не все замечают в себе эту многогранную страсть. К примеру: мы не можем РОВНО относиться к хвалящим нас и обижающим. Относиться ровно - относиться с открытым сердцем, при этом не обязательно откровенничать,...
Развернуть
Тимофей, вы - не одиноки: тщеславятся абсолютно все люди, в том числе и христиане, только не все замечают в себе эту многогранную страсть. К примеру: мы не можем РОВНО относиться к хвалящим нас и обижающим. Относиться ровно - относиться с открытым сердцем, при этом не обязательно откровенничать, просто открыты для общения. Если человек тебя предал - дружба не обязательна, но выслушать и помочь нужно, так заповедано в Евангелии. (из беседы о страстях прот. Андрея Канева).
Свернуть
Тимофей, вы - не одиноки: тщеславятся абсолютно все люди, в том числе и христиане, только не все замечают в себе эту многогранную страсть. К примеру: мы не можем РОВНО относиться к хвалящим нас и обижающим. Относиться ровно - относиться с открытым сердцем, при этом не обязательно откровенничать,...
Развернуть
Тимофей, вы - не одиноки: тщеславятся абсолютно все люди, в том числе и христиане, только не все замечают в себе эту многогранную страсть. К примеру: мы не можем РОВНО относиться к хвалящим нас и обижающим. Относиться ровно - относиться с открытым сердцем, при этом не обязательно откровенничать, просто открыты для общения. Если человек тебя предал - дружба не обязательна, но выслушать и помочь нужно, так заповедано в Евангелии. (из беседы о страстях прот. Андрея Канева).
Свернуть
СпасиБог! при любых раскладах всякого рассуждения грустная картина вырисовывается, ибо любовь все покрывает! и тщеславие то же... а святитель Николай Сербский, как и старцы Силуан Афонский и Паисий Святогорец и прочие Угодники глаголют о добре ко всякому человеку, ибо оно-добро побеждает и врагов...
Развернуть
СпасиБог! при любых раскладах всякого рассуждения грустная картина вырисовывается, ибо любовь все покрывает! и тщеславие то же... а святитель Николай Сербский, как и старцы Силуан Афонский и Паисий Святогорец и прочие Угодники глаголют о добре ко всякому человеку, ибо оно-добро побеждает и врагов то же... без любви никак не получится, акромя, по апостолу Павлу, кимвала звучащего и меди звенящей, потому что любовь от благодати Святого Духа, а Его стяжать надобнл всякому человеку, ибо с кандачка сие чувство настоящей любви святой сотворить не получится, что и происходит везде ныне (по)всюду, особливо, в зоне СВО, горе-то какое! жить без Бога, даже! будучи звучащим кимвалом-медью звенящей... Каюсь! низкий поклон... Радуюсь доброму общению...
Свернуть
Да. Сердцевед знает ответ...
Каюсь! ибо и я-тщеславный тщеславлюсь - 62 года! от рождения и никакого от тщеславия мне в этом везения... слава Богу! за все...
Тимофей, вот переслушивала житие моей горячо чтимой Святой.. Марии Египетской.. Она ни разу не говорила не о тщеславии, ни о гордости.. она рассказывала старцу Зосиме конкретно то зло, которым наслаждалась... а ведь она уже и в молитве преуспела, и какое прозренье было...ну могла бы сказать перед...
Развернуть
Тимофей, вот переслушивала житие моей горячо чтимой Святой.. Марии Египетской.. Она ни разу не говорила не о тщеславии, ни о гордости.. она рассказывала старцу Зосиме конкретно то зло, которым наслаждалась... а ведь она уже и в молитве преуспела, и какое прозренье было...ну могла бы сказать перед Причастием, что тщеславится.. все таки 47 лет жестокой борьбы с собой..это же можно оценить как победу...ан нет...только с горечью расказывала о том как грешила блудом..как неимоверно трудно шла эта борьба со сладострастием плоти... Когда человека искренне тяготит грех, он не разбирает его на цвета радуги..Не до этого... Когда болит зуб, вы не изучаете анатомическое строение его.... пульпа, эмаль, дента и прочее....Кругом лицемерие, темнота и невежество, озлобление и нетерпение, осуждение, воровство и блуд, прожигание жизни, а легко сказать я тщеславлюсь..и прочее... Думаю человек разучился искренне видеть свое зло... все по бумажным лекалам примеряет списки грехов... ..просто мысли вслух....давно уже не вижу настоящего религиозного не зашоренного сознания..думающего...есть видеолекции замечательных людей.. Ианнуария Иевлева, Алексея Ильича...и нек. других.. а вот чтобы поговорить так как разговаривали старец Зосима и Мария..по существу. о главном...таких не встречала... А ведь Св. Мария Египетская.. показала важное...борись честно с одним главным грехом...и все 10 заповедей исполнены и 12 блаженств... Вот одну заповедь.. постарайся исполнять.. потому что не смотря на то что Декалог.. эти 10 заповедей коротки, вроде по человечески легки..но..они практически не исполнимы все..потому что Бог знает человека..они Божественны, они сущностны и выявляют, очерчивают наш характер духовного повреждения....И вот Мария показала этот закон...хотя бы одну заповедь..У каждого есть главный враг, это его главный изьян...и можно отвлекаться на тысячи мелких...сьел не то...говорил много и т.д.. и это будет бесплодно и бесконечно в плане борьбы как с ветряной мельницей..
Свернуть
Тимофей, вы - не одиноки: тщеславятся абсолютно все люди, в том числе и христиане, только не все замечают в себе эту многогранную страсть. К примеру: мы не можем РОВНО относиться к хвалящим нас и обижающим. Относиться ровно - относиться с открытым сердцем, при этом не обязательно откровенничать,...
Развернуть
Тимофей, вы - не одиноки: тщеславятся абсолютно все люди, в том числе и христиане, только не все замечают в себе эту многогранную страсть. К примеру: мы не можем РОВНО относиться к хвалящим нас и обижающим. Относиться ровно - относиться с открытым сердцем, при этом не обязательно откровенничать, просто открыты для общения. Если человек тебя предал - дружба не обязательна, но выслушать и помочь нужно, так заповедано в Евангелии. (из беседы о страстях прот. Андрея Канева).
Свернуть
СпасиБог! сестра о Господе, Ольга...
Не поэтому ли? Господь глаголет всякому человеку: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф.: 5, 37)...
Низкий поклон! радуюсь открытому общению...
«Кто нарушит одну из заповедей... тот малейшим наречется в Царстве Небесном»
Фарисеи и книжники не считали совершением греха, когда допускали нарушение малых заповедей. К малым заповедям они относили и заповедь о любви к ближнему. В противоположность этой позиции Иисус Христос сказал: «Итак, кто н...
Развернуть
«Кто нарушит одну из заповедей... тот малейшим наречется в Царстве Небесном»
Фарисеи и книжники не считали совершением греха, когда допускали нарушение малых заповедей. К малым заповедям они относили и заповедь о любви к ближнему. В противоположность этой позиции Иисус Христос сказал: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19). Своими словами Иисус Христос говорит о том, что нужно соблюдать все заповеди Божьи, так как в этом соблюдении есть проявление покорности Воли Божьей. В этих словах Иисус Христос обвиняет книжников и фарисеев, а в дальнейшем и всех лжепроповедников, которые пытались исказить Закон Божий своими ложными толкованиями. Поэтому Иисус Христос и говорит, что человек, нарушающий заповеди, этим делает грех. А также грех состоит в том, когда человек научит других людей нарушать заповеди Божии.
Иисус Христос в этой фразе указывает на учителей, проповедников и пророков, неверно разъясняющих заповеди. Согласно словам Иисуса Христа, человек, который сам нарушит хоть одну заповедь Божью, а также и научит нарушать людей, будет назван малейшим в Царстве Небесном. То есть такой грешник будет признан последним, ничтожным человеком в Царстве Божием и врата рая для него будут закрыты.
Слова «тот малейшим наречется в Царстве Небесном» нужно понимать так. В этих словах говорится не о месте пребывания этого малейшего, ничтожного грешника в Царстве Небесном, а то, как в Царстве Небесном этого грешника нарекут, то есть назовут, и естественно в Царство Небесное он не войдет, потому что в Царстве Небесном обитают праведники, исполняющие Волю Божью по всем заповедям. Судьба же этого грешника, нарушившего хотя бы одну заповедь, будет очень трагической, потому что его нарекли (определили) в Царстве Небесном наименьшим. А это значит, что в Царстве Божием (в которое входят все владения Бога: рай, ад и земля) этот человек, нарушивший хотя бы одну заповедь, и за это нареченный наименьшим, займет (при жизни и после нее, и в момент Страшного Суда) наименьшее, ничтожное, презрительное положение вне пределов Царства Небесного.
По словам Иисуса Христа, намеренное нарушение хотя бы одной заповеди Закона Божьего уже есть грех, так как является выражением неповиновения воле Божьей. Грехом это является также потому, что соблюдать Божий Закон человек обязан весь, целиком, не по тем заповедям, какие ему подходят и какие он выбрал для жизни. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2, 10). Азбука.ру. Отечник
Свернуть
«Кто нарушит одну из заповедей... тот малейшим наречется в Царстве Небесном»
Фарисеи и книжники не считали совершением греха, когда допускали нарушение малых заповедей. К малым заповедям они относили и заповедь о любви к ближнему. В противоположность этой позиции Иисус Христос сказал: «Итак, кто н...
Развернуть
«Кто нарушит одну из заповедей... тот малейшим наречется в Царстве Небесном»
Фарисеи и книжники не считали совершением греха, когда допускали нарушение малых заповедей. К малым заповедям они относили и заповедь о любви к ближнему. В противоположность этой позиции Иисус Христос сказал: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19). Своими словами Иисус Христос говорит о том, что нужно соблюдать все заповеди Божьи, так как в этом соблюдении есть проявление покорности Воли Божьей. В этих словах Иисус Христос обвиняет книжников и фарисеев, а в дальнейшем и всех лжепроповедников, которые пытались исказить Закон Божий своими ложными толкованиями. Поэтому Иисус Христос и говорит, что человек, нарушающий заповеди, этим делает грех. А также грех состоит в том, когда человек научит других людей нарушать заповеди Божии.
Иисус Христос в этой фразе указывает на учителей, проповедников и пророков, неверно разъясняющих заповеди. Согласно словам Иисуса Христа, человек, который сам нарушит хоть одну заповедь Божью, а также и научит нарушать людей, будет назван малейшим в Царстве Небесном. То есть такой грешник будет признан последним, ничтожным человеком в Царстве Божием и врата рая для него будут закрыты.
Слова «тот малейшим наречется в Царстве Небесном» нужно понимать так. В этих словах говорится не о месте пребывания этого малейшего, ничтожного грешника в Царстве Небесном, а то, как в Царстве Небесном этого грешника нарекут, то есть назовут, и естественно в Царство Небесное он не войдет, потому что в Царстве Небесном обитают праведники, исполняющие Волю Божью по всем заповедям. Судьба же этого грешника, нарушившего хотя бы одну заповедь, будет очень трагической, потому что его нарекли (определили) в Царстве Небесном наименьшим. А это значит, что в Царстве Божием (в которое входят все владения Бога: рай, ад и земля) этот человек, нарушивший хотя бы одну заповедь, и за это нареченный наименьшим, займет (при жизни и после нее, и в момент Страшного Суда) наименьшее, ничтожное, презрительное положение вне пределов Царства Небесного.
По словам Иисуса Христа, намеренное нарушение хотя бы одной заповеди Закона Божьего уже есть грех, так как является выражением неповиновения воле Божьей. Грехом это является также потому, что соблюдать Божий Закон человек обязан весь, целиком, не по тем заповедям, какие ему подходят и какие он выбрал для жизни. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2, 10). Азбука.ру. Отечник
Свернуть
Каюсь!