- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1112
- |
- Видео 1078
- |
- Мероприятия 0
Как правильно заварить пакетик чая – и, в прямой связи с этим, о верном выборе понимания Библии. ))
Как правильно заварить пакетик чая?..
Верный ответ дают истинные знатоки чая: «В мусорном ведре!» ))
Их ответ не следует понимать слишком буквально… ))
Нормальным людям подобные предостережения, конечно, не нужны – только тем, кто органически склонен только к буквальному пониманию: для понимающих так Библию, для цитирующих Библию и святых только в прямом понимании.
Нормальные люди в общении друг с другом вполне нормально различают и прямое изложение фактов и смысла, и образное изложение, и поэтическое изложение (т.е. с дальними перекликаниями образов), и юмористическое изложение (т.е. с неожиданными пересечениями образов и сюжетов) – и прекрасно понимают друг друга в таком общении.
Нормальные люди все это прекрасно различают также в хороших и мудрых книгах, написанных таким богатым языком – и прекрасно их понимают.
Но почему-то много и таких людей, которые Библию считают самой примитивной книгой – т.е. написанной самым примитивным языком, только для прямого понимания. А заодно и себя делают самыми примитивными, не способными понимать иначе, чем в прямом понимании, да и то только с помощью множества толкований.
Есть и другое течение, недалеко ушедшее от этого – считающих, что Библия написана только языком скрытых для нас аллегорий. Причем тоже совершенно не понятных без множества толкователей.
Т.е., по их мнению, авторы Библии создали ее как примитивную книгу с весьма однообразным языком – и вообще не способны были донести слово Божие до людей.
Жаль, что таковых «непонимающих» не было при написании Библии – они бы растолковали ее авторам, что писать Библию надо более ответственно, делать ее доступной для нашего понимания! И Самого Богу бы объяснили, что Его слово должно быть более понятным.
Но такие проблемы только у этих «непонимающих». И с ними самими…
А у нормальных людей таких проблем обычно нет.
Слово Библии им вполне понятно, и освещает истиной реальность Бытия – а не подменяет ее, причем без понимания, просто с зачастую несуразными толкованиями и с созданием множества конфликтов с очевидной реальностью.
Хотя, конечно, здесь нужна школа понимания – как, впрочем, и в любой науке. Здесь эта наука называется богословием. И это наука именно понимания – а не повторения толкований.
И потому мир для таких не лежит весь во зле – для них в нем много прекрасного. И наука для них истинно познает мир – хотя и не сразу, а порою и с ошибками на этом трудном пути. И добрые дела для них именно добрые – а не отравлены нелепой «духовной» подозрительностью. И достоинство человека для них существует – без нелепого отказа от него с ярлыком «гордыня».
Т.е. эти люди просто нормальные: и в понимании Библии, и в освещении ею реальности Бытия, и в понимании смысла сказанного – и им не нужны предостережения, что совет заваривать пакетик чая в мусорном ведре не следует понимать слишком буквально!
Популярное видео
-
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Благовещение Пресвятой Богородицы. (07.04.24)
Громовы Валерий и Людмила · 177 просмотров -
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МИХАИЛ БОГОСЛОВСКИЙ, ПРЕСВИТЕР / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ
Громовы Валерий и Людмила · 267 просмотров -
08:08
Мелекесс Слово Митрополита Анастасия и епископа Диодора 15 10 2015 летопись Нафанаила
Нафанаил Симбирский · 740 просмотров
Так-то оно так. Но вот притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две и там куча цифр. Надо ли их понимать буквально? А если нет, то как? Или такая подробно описанная тема, как "конец света", воскресение мёртвых, суд и "всё новое". Надо ли это понимать буквально? А если нет, то как инач...
Развернуть
Так-то оно так. Но вот притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две и там куча цифр. Надо ли их понимать буквально? А если нет, то как? Или такая подробно описанная тема, как "конец света", воскресение мёртвых, суд и "всё новое". Надо ли это понимать буквально? А если нет, то как иначе? Или сотворение мира, опять же понимаемое всеми буквально. Поищите аллегорические толкования. Не найдёте!
Свернуть
Аминь.
Так-то оно так. Но вот притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две и там куча цифр. Надо ли их понимать буквально? А если нет, то как? Или такая подробно описанная тема, как "конец света", воскресение мёртвых, суд и "всё новое". Надо ли это понимать буквально? А если нет, то как инач...
Развернуть
Так-то оно так. Но вот притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две и там куча цифр. Надо ли их понимать буквально? А если нет, то как? Или такая подробно описанная тема, как "конец света", воскресение мёртвых, суд и "всё новое". Надо ли это понимать буквально? А если нет, то как иначе? Или сотворение мира, опять же понимаемое всеми буквально. Поищите аллегорические толкования. Не найдёте!
Свернуть
Александр Голосов, сам вопрос, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически - неверен.
Любое достаточно масштабное описание уже является органической, неразрывной смесью прямого текста и образов. Образное описание органически вошло в наше мышление, в наш язык и в нашу...
Развернуть
Александр Голосов, сам вопрос, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически - неверен.
Любое достаточно масштабное описание уже является органической, неразрывной смесью прямого текста и образов. Образное описание органически вошло в наше мышление, в наш язык и в нашу речь – и мы обычно хорошо различаем, что является «прямым текстом», что образом, и даже что является глубинным смысловым перекликанием разных образов и «прямого текста» (т.е. поэзией и юмором), и обычно хорошо это понимаем.
Конечно, если мы уже достаточно долго находимся в этой среде и в этой культуре.
Т.е. речь идет не о том, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически – а о том, что это описание обычно написано сложным языком, с образами и «прямым текстом», и мы по нашей природе можем и должны все это различать, и затем понимать это описание в этой его сложности.
Есть, конечно, культура и школа такого понимания – но это культура и школа именно ПОНИМАНИЯ, а не культивирование непонимания и подмены понимания цитированием. И соответствующая наука.
У нас эта наука называется богословием.
Но в наше время в нашей Церкви это богословие «не в чести» (как и разум, как и образование – и понимание) – и оно зачастую подменяется внешне «благочестивым» цитированием.
А цитированием, с лукавыми подтасовками и подгонками, тем более со внешним «благочестием», при желании можно проповедовать и оправдывать что угодно, любой сатанизм – и марать грязью все что угодно, любые истины Божии…
Так что если стараться именно ПОНИМАТЬ Библию, в следовании основам богословия и при различении истинного богословия от его лукавых подделок – то будет приходить и понимание Библии, даже ее сложных в понимании мест.
Лишь за редким исключением трудности могут доставлять неизвестные нам особенности жизни древних евреев – но даже здесь наше здравомыслие и знание общей направленности Библии дадут неплохое понимание, в его сущности.
Один из важнейших принципов понимания Библии – это сопоставление с реальностью Бытия, в том числе и с «духовной».
Если же не обращать внимания на реальность, а стремиться подменять ее словом Библии – то придем и к губительному для нас уходу от реальности, в том числе «духовной» (т.е. ко лжи о мире и о нас самих – к сатанизму), и к сопряженному с этим нелепому пониманию самой Библии (т.е. ко лживому – к сатанинскому).
Свернуть
Александр Голосов, сам вопрос, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически - неверен.
Любое достаточно масштабное описание уже является органической, неразрывной смесью прямого текста и образов. Образное описание органически вошло в наше мышление, в наш язык и в нашу...
Развернуть
Александр Голосов, сам вопрос, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически - неверен.
Любое достаточно масштабное описание уже является органической, неразрывной смесью прямого текста и образов. Образное описание органически вошло в наше мышление, в наш язык и в нашу речь – и мы обычно хорошо различаем, что является «прямым текстом», что образом, и даже что является глубинным смысловым перекликанием разных образов и «прямого текста» (т.е. поэзией и юмором), и обычно хорошо это понимаем.
Конечно, если мы уже достаточно долго находимся в этой среде и в этой культуре.
Т.е. речь идет не о том, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически – а о том, что это описание обычно написано сложным языком, с образами и «прямым текстом», и мы по нашей природе можем и должны все это различать, и затем понимать это описание в этой его сложности.
Есть, конечно, культура и школа такого понимания – но это культура и школа именно ПОНИМАНИЯ, а не культивирование непонимания и подмены понимания цитированием. И соответствующая наука.
У нас эта наука называется богословием.
Но в наше время в нашей Церкви это богословие «не в чести» (как и разум, как и образование – и понимание) – и оно зачастую подменяется внешне «благочестивым» цитированием.
А цитированием, с лукавыми подтасовками и подгонками, тем более со внешним «благочестием», при желании можно проповедовать и оправдывать что угодно, любой сатанизм – и марать грязью все что угодно, любые истины Божии…
Так что если стараться именно ПОНИМАТЬ Библию, в следовании основам богословия и при различении истинного богословия от его лукавых подделок – то будет приходить и понимание Библии, даже ее сложных в понимании мест.
Лишь за редким исключением трудности могут доставлять неизвестные нам особенности жизни древних евреев – но даже здесь наше здравомыслие и знание общей направленности Библии дадут неплохое понимание, в его сущности.
Один из важнейших принципов понимания Библии – это сопоставление с реальностью Бытия, в том числе и с «духовной».
Если же не обращать внимания на реальность, а стремиться подменять ее словом Библии – то придем и к губительному для нас уходу от реальности, в том числе «духовной» (т.е. ко лжи о мире и о нас самих – к сатанизму), и к сопряженному с этим нелепому пониманию самой Библии (т.е. ко лживому – к сатанинскому).
Свернуть
Сергий, прочтите https://elitsy.ru/communities/99768/2347368/ . Может ещё что-нибудь расскажу, если настроение будет.