Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

В поисках Истины.

Как правильно заварить пакетик чая – и, в прямой связи с этим, о верном выборе понимания Библии. ))

Как правильно заварить пакетик чая?..
Верный ответ дают истинные знатоки чая: «В мусорном ведре!» ))

Их ответ не следует понимать слишком буквально… ))

Нормальным людям подобные предостережения, конечно, не нужны – только тем, кто органически склонен только к буквальному пониманию: для понимающих так Библию, для цитирующих Библию и святых только в прямом понимании.

Нормальные люди в общении друг с другом вполне нормально различают и прямое изложение фактов и смысла, и образное изложение, и поэтическое изложение (т.е. с дальними перекликаниями образов), и юмористическое изложение (т.е. с неожиданными пересечениями образов и сюжетов) – и прекрасно понимают друг друга в таком общении.
Нормальные люди все это прекрасно различают также в хороших и мудрых книгах, написанных таким богатым языком – и прекрасно их понимают.

Но почему-то много и таких людей, которые Библию считают самой примитивной книгой – т.е. написанной самым примитивным языком, только для прямого понимания. А заодно и себя делают самыми примитивными, не способными понимать иначе, чем в прямом понимании, да и то только с помощью множества толкований.
Есть и другое течение, недалеко ушедшее от этого – считающих, что Библия написана только языком скрытых для нас аллегорий. Причем тоже совершенно не понятных без множества толкователей.
Т.е., по их мнению, авторы Библии создали ее как примитивную книгу с весьма однообразным языком – и вообще не способны были донести слово Божие до людей.
Жаль, что таковых «непонимающих» не было при написании Библии – они бы растолковали ее авторам, что писать Библию надо более ответственно, делать ее доступной для нашего понимания! И Самого Богу бы объяснили, что Его слово должно быть более понятным.
Но такие проблемы только у этих «непонимающих». И с ними самими…

А у нормальных людей таких проблем обычно нет.
Слово Библии им вполне понятно, и освещает истиной реальность Бытия – а не подменяет ее, причем без понимания, просто с зачастую несуразными толкованиями и с созданием множества конфликтов с очевидной реальностью.
Хотя, конечно, здесь нужна школа понимания – как, впрочем, и в любой науке. Здесь эта наука называется богословием. И это наука именно понимания – а не повторения толкований.
И потому мир для таких не лежит весь во зле – для них в нем много прекрасного. И наука для них истинно познает мир – хотя и не сразу, а порою и с ошибками на этом трудном пути. И добрые дела для них именно добрые – а не отравлены нелепой «духовной» подозрительностью. И достоинство человека для них существует – без нелепого отказа от него с ярлыком «гордыня».
Т.е. эти люди просто нормальные: и в понимании Библии, и в освещении ею реальности Бытия, и в понимании смысла сказанного – и им не нужны предостережения, что совет заваривать пакетик чая в мусорном ведре не следует понимать слишком буквально!

23 марта 2024 в 23:03

Так-то оно так. Но вот притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две и там куча цифр. Надо ли их понимать буквально? А если нет, то как? Или такая подробно описанная тема, как "конец света", воскресение мёртвых, суд и "всё новое". Надо ли это понимать буквально? А если нет, то как инач...

Развернуть

24 марта 2024 в 08:16

Аминь.

26 марта 2024 в 17:08
Александр Голосов# 23 марта 2024 в 23:03

Так-то оно так. Но вот притчи о насыщении тысяч народа хлебами и рыбами. Их две и там куча цифр. Надо ли их понимать буквально? А если нет, то как? Или такая подробно описанная тема, как "конец света", воскресение мёртвых, суд и "всё новое". Надо ли это понимать буквально? А если нет, то как инач...

Развернуть

Александр Голосов, сам вопрос, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически - неверен.
Любое достаточно масштабное описание уже является органической, неразрывной смесью прямого текста и образов. Образное описание органически вошло в наше мышление, в наш язык и в нашу...

Развернуть

29 марта 2024 в 00:38
Сергий# 26 марта 2024 в 17:08

Александр Голосов, сам вопрос, как именно следует понимать какое-то описание, буквально или аллегорически - неверен.
Любое достаточно масштабное описание уже является органической, неразрывной смесью прямого текста и образов. Образное описание органически вошло в наше мышление, в наш язык и в нашу...

Развернуть

Сергий, прочтите https://elitsy.ru/communities/99768/2347368/ . Может ещё что-нибудь расскажу, если настроение будет.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: