Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

В поисках Истины.

Принять промысл Бога о себе и спастись...

Надо предаться всецело и во всём промыслу Бога о тебе, промыслу, цель которого одна - спасти тебя.

В труде всецелого предания себя промыслу Бога заключено наше спасение.

Всё случающееся со мной происходит по промыслу Бога о бо мне, о моём спасении. Моё же делание - научиться благодарить Бога за всё случающееся со мной, то есть за Его Промысл промышляющий непрестанно обо мне, и соединять свою волю с волей Бога, принимать Промысл благодушно и благодарно.

Воля человеческая Христа всегда была согласна с Его Божественной волей. Всё что ни желал Он своей человеческой волей - всё было согласно с божественной волей Его и не было в Нём противоборства воль. И святые настолько соединяли свою волю с волей Бога, что всё что ни происходило с ними - происходило с ними по их собственной человеческой воле, всегда согласной с Божьей. Как это возможно? Представьте себе что вы купили стеклянную вазу, о которой мечтали и на которую копили деньги заработанные нелёгким трудом. И вот, купив её, вы делаете неосторожное движение и она падает и разбивается. Что при этом пронесётся в уме и сердце такого человека? Можно расстроиться, вознегодовать, разозлиться и т.д.. То есть, проявить что несогласие вашей воли с тем что произошло, проявить противоборство вашей воли с промыслом, то есть с волей Бога. Тут не было греха в том что ваза разбилась. Но воля, противоборствуя открывшимся обстоятельствам, тем начинает грешить - печалиться о вещи и случившемся с ней, злиться, раздражаться. А если происшедшее принимается как промысле Бога, который мы не только готовы принять покорно но и хотим (именно хотим!) чтобы он, этот промысл над нами совершался, то мы хотим (в этом наша воля), чтобы произошло именно так как произошло. Ваза разбилась - я согласен с таким поворотом и даже хочу чтобы именно так и было, так как знаю что ни один волос с головы моей не падает без воли Бога, без промысла Бога спасающего о бо мне.

***Плач омывает всякого от грехов; но человек достигает плача трудом, посредством многого поучения в Писании, терпения, размышления о Страшном Суде и стыде вечном, и через самоотвержение, как Господь сказал: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.16:24). Отвергнуться же себя и взять крест свой значит: отсекать свою волю во всем и почитать себя за ничто. (Варсонуфий Великий)

*Ибо ничто не приносит такой пользы людям, как отсечение своей воли, и поистине от сего человек преуспевает более, нежели от всякой другой добродетели. И как человек, который идёт путём, найдя на нём жезл 19 и взяв его, с помощью этого жезла проходит большую часть пути своего; так бывает и с тем, кто идёт путём отсечения своей воли. Ибо отсечением своей воли он приобретает беспристрастие, а от беспристрастия приходит, с помощью Божиею, и в совершенное бесстрастие. Можно и в краткое время отсечь десять хотений своих. И скажу вам, как это.
Положим, что кто-нибудь, пройдя небольшое расстояние, увидел что-либо и помысл говорит ему: «посмотри туда». А он отвечает помыслу: «истинно не стану смотреть», и отсекает хотение своё, и не смотрит. Или встречает празднословящих между собою и помысл говорит ему: «скажи и ты такое-то слово», а он отсекает хотение своё и не говорит. Или говорит ему помысл: «пойди, спроси повара, что он варит», а он нейдёт и отсекает хотение своё. Он видит что-нибудь, и помысл говорит ему: «спроси, кто принёс это», а он отсекает хотение своё и не спрашивает. Отсекая же таким образом свою волю, он приходит в навык отсекать её и, начиная с малого, достигает того, что и в великом отсекает её без труда и спокойно, и достигает наконец того, что вовсе не имеет своей воли, и что бы ни случилось, он бывает спокоен, как будто исполнилось его собственное желание. И тогда, как он не хочет исполнять свою волю, оказывается, что она всегда исполняется. Ибо кто не имеет своей собственной воли, для того всё, что с ним ни случается, бывает согласно с его волею. Таким образом выходит, что он не имеет пристрастия, а от беспристрастия, как я сказал, приходит в бесстрастие. Видите ли, в какое преуспеяние мало-помалу приводит отсечение своей воли.
https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_5#s..., 60:200

Почему так важно послушание в монашеском житии? Потому как тот кто отсёк свою волю и всецело исполняет волю отца своего, тот предал себя всецело Промыслу Бога совершающемуся над ним через этого отца. Если кто и согрешит против тебя, обидит, то тебе это надо принять как Божий промысл спасающий о тебе (что так оно и есть). Однако сам грех обидевшего - это воля обидевшего. Бог не причастен к этому греху. Но Бог промышляет чтобы ты потерпел нечто через брата и сам ты поступил бы согласно воле Бога (не обиделся а благословил брата как подавшего тебе повод к возрастанию в добродетели терпения, прощения, смирения.)

***Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нози мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему.

***Имейте терпение и вы будете иметь великую веру в Бога. Мы ещё не осознали, насколько Бог присутствует в нашей жизни. Этого мы ещё не поняли. Если люди это поймут, они будут в большой безопасности и предадут и душу свою и всех себя Богу. (Паисий Афонский)