Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

В поисках Истины.

Памятка для православного христианина.

Продолжение.
О единстве небесной и земной Церкви
Православная Церковь возглавляется Христом, вознесшимся на Небеса и сидящим одесную Отца. Поэтому в нее входят не только ныне живущие христиане, но и верные Богу Ангелы, подвластные Христу, и души умерших праведников как Ветхого, так и Нового Завета, и вообще души всех верных Богу христиан. Объединенная Христовой любовью, которая сильнее смерти, и вездесущим Святым Духом!Православная Церковь деятельно проявляет это единство в своей жизни.
Во исполнение слов апостола Иоанна: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин. 1, 3), Православная Церковь общается и с апостолами, и с другими святыми, отошедшими ко Господу. Общение это происходит и через апостольское преемство епископата, и через молитвенное обращение к почившим праведникам. Православная Церковь прославляет отошедших к Богу святых и как образцы для подражания (Притч. 10, 7; Евр. 13, 7), и как друзей Христовых (Ин. 15, 15), в которых явилась слава Божия (1 Цар. 2, 8–9). В Православной Церкви христиане просят святых о молитвенной поддержке, о предстательстве перед Богом так же, как мы просим и на земле наших братьев и сестер молиться друг за друга. Но Единственным Посредником между Богом и людьми является Господь Иисус Христос, Который царствует и над мертвыми, и над живыми (Рим. 14, 8). Ходатайство святых перед Богом, о котором многократно говорит и Библия (Притч.10, 7; Иак.5, 10–11; 2Мак. 15, 11–14; Сир.44, 12–14), — это опыт Православной Церкви, и он никак не затемняет единственное служение примирения, совершенное Христом Спасителем на Кресте.
Зная, что «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13, 8), Православная Церковь не забывает своей молитвенной заботой и бессмертные души умерших христиан. Церковь знает, что после смерти нет покаяния, но при этом знает, что есть некоторые грехи, которые могут быть прощены и в будущем веке (Мф. 12, 32) в силу искупительного страдания Господа Иисуса Христа. В этом проявляется Христова власть над адом и смертью (Откр. 1, 18).
Смысл церковных молитв, особенно во время принесения жертвы Евхаристии, такой. Многие люди еще на земле, став членами Православной Церкви, начали бороться с греховными привычками (страстями), но не успели с ними справиться при жизни. И молитва Церкви, сопровождаемые милостыней, помогает душе умершего победить эту греховную тягу. Представление, будто человек мгновенно меняется в момент смерти, не имеет основания ни в Библии, ни в учении Православной Церкви. «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Она способна помочь умершему справиться с грехом. Но тот человек, который отпал от Бога и Его Церкви через смертный грех (1Ин. 5, 16), особенно через отступничество, не может получить от Господа прощения, а потому Церковь за таких не молится.
Общение между небесной и земной частями Православной Церкви проявляется не только через молитву, но и через вещественные святыни: храмы, иконы, мощи.

О святых мощах
Мы знаем, что к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно (4Цар. 23, 17–18; Сир. 46, 13–15), и Господь, обличая украшение гробниц праведников (Мф. 23, 15; 29–36), осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы, а за то, что они не чтили их, но убивали и гнали пророков, и мудрых, и книжников, как и отцы их. Поэтому православные христиане почитают и тела угодников Божиих, не предавшиеся тлению, или даже оставшиеся от истлевших тел угодников Божиих кости их и другие останки. Святынею они являются потому, что остаются памяткой о дорогом для христианства человеке и потому, что Господь через св. мощи посылает Свои чудеса людям. Даже одежда и тень праведников была чудотворной (4Цар. 2, 14; Деян. 5, 15; 19, 12). Поэтому православные христиане почтительно и благоговейно относятся к чудотворным св. мощам.
И как ранее через мощи святых угодников Божиих Господь посылал страждущим чудеса исцеления (4Цар. 13, 20–21; Сир. 48, 14–15), так и ныне в Православной Церкви Он источает через святые останки Своих угодников многоразличные чудеса, ибо Господь всегда во все времена один и тот же, и в Нем «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1, 17).