Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

60 вопросов, на которые "не могут" ответить Христиане

Мнение Церкви. Что это такое?

Мне́ние Це́ркви — 1) понятие, используемое в рамках простонародного языка, в действительности означающее не мнение полноты Церкви, а мнение членов весомой или существенной её части; 2) свидетельство Церкви по тем или иным религиозным вопросам, основанное на ограниченных или косвенных данных Божественного Откровения, частных святоотеческих мнениях, заведомо преподносимое именно как (авторитетное, достойное внимания) мнение; 3) суждение или позиция Вселенской Церкви по текущим вопросам глобального характера по поводу церковного управления, церковной жизни; 4) мнение поместной Церкви, не нашедшее всеобщего сочувствия или признания в лице всех Поместных Церквей.
Когда мы говорим о мнении Церкви, то подразумеваем, что такое-то или такое-то суждение разделяется не отдельными членами церковной общины, а Церковью как таковой. К области мнений подпадает, к примеру, учение о Днях Творения мира. Так, Писание сообщает, что видимый мир был сотворен в течении шести Дней. Однако, какова длительность этих Дней, нам доподлинно неизвестно. Применительно к данному случаю Церковь свидетельствует, что у нас нет достаточных оснований для однозначного утверждения по этому вопросу и предлагает рассматривать его в двух возможных вариантах: а) День — сутки; б) День — неизвестный по продолжительности период. В принципе и первый, и второй варианты, рассматриваемые отдельно один от другого, отображают частные богословские мнения (см.: Теологумен). Общим же для Церкви является суждение о том, что вопрос о продолжительности творческих Дней не сегодняшний день не имеет бесспорного разрешения. Собственно это суждение и подпадает под категорию общего мнения Церкви. Допустимость в рамках вероучения обоих вариантов и невозможность безоговорочно выбрать один, отвергая другой, сводит их в единый раздел учения Православной Догматики, но не придает им догматического достоинства.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество