Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 31. Часть 21

Глава 31. Духовная история мира. Откровение Бога - Отца.
*** 21 ***
Ветхозаветная история человечества.

Построение Вавилонской башни могло быть конкретным историческим событием, так как известные нам древние цивилизации зародились именно в Месопотамии. Одновременно это притча, описывающая духовное падение человечества после Потопа, в более близкие к нам времена. Построение башни из рукотворных кирпичей вместо природного камня, означает новый порыв безбожной цивилизации, стремление людей своими силами достичь «неба», проникнуть в тайны материальных и духовных миров.
Греховное человечество до сих пор строит «вавилонскую башню» безбожной техногенной цивилизации, используя материалистическую науку, различные атеистические, философские и магические учения. Отвергая простое и ясное богооткровенное знание, люди возводят громоздкое и бесполезное здание человеческих творений. Даже в том случае, если безбожники понимают бесцельность и пустоту своих усилий, они все равно пытаются создать нечто внешне великолепное и подавляющее.
«Смешение языков» символизирует разрушение духовного единства человечества, отказывающегося от спасительной помощи Творца. Взаимопонимание становится невозможным без принятия благодатного духа смиренной и жертвенной любви. Гордость влечет за собой разделение, люди перестают понимать друг друга даже в простом словесном общении, рассеянные собственным эгоизмом.
«Смешение языков» предельно четко проявляется в современных политических отношениях между народами Земли, в споре различных религий между собой, во взаимной вражде верующих и неверующих. Подобное явление, когда каждый стремится убедить другого в своей правоте, не желая прислушаться к чужому мнению, не слыша и не понимая другого человека, оправдывая свои идеи мнимой пользой «всего человечества», повсеместно наблюдается в политическом и духовно-религиозном устройстве человеческого общества. Так соединившись, «духовная» и мирская гордость до сих пор несут миру неисчислимые бедствия.

1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. 3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. 4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. 5 От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. 7 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. 8 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; 9 он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. 10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. 11 Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах 12 и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий. 13 От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, 14 Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, 16 Иевусей, Аморрей, Гергесей, 17 Евей, Аркей, Синей, 18 Арвадей, Цемарей и Хифамей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, 19 и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. 20 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
21 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. 22 Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан]. 23 Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш. 24 Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера. 25 У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан. 26 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, 27 Гадорама, Узала, Диклу, 28 Овала, Авимаила, Шеву, 29 Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. 30 Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной. 31 Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа. Бытие 10 (1-32)

1 На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; 11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 12 Арфаксад жил тридцать пять [135] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу. 13 По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер]. 14 Сала жил тридцать [130] лет и родил Евера. 15 По рождении Евера Сала жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер]. 16 Евер жил тридцать четыре [134] года и родил Фалека. 17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать [370] лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 18 Фалек жил тридцать [130] лет и родил Рагава. 19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 20 Рагав жил тридцать два [132] года и родил Серуха. 21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 22 Серух жил тридцать [130] лет и родил Нахора. 23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 24 Нахор жил двадцать девять [79] лет и родил Фарру. 25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер].
26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. 27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. 28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. 30 И Сара была неплодна и бездетна.
31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. 32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране. Бытие 11 (1-32)

Несмотря на все последствия грехопадения, Промысел Божий продолжает вести к духовному просветлению, объединению и спасению все народы Земли. В силу непостижимых для нас причин всегда есть народы духовно более развитые, стоящие ближе к познанию Единого Бога и истинной веры. Это вовсе не означает, что Бог один народ любит больше, другой меньше, а кто-то Ему совсем «не нужен». Просто всегда должны быть люди, призванные идти впереди, подавая пример духовного развития остальному человечеству.
История богоизбранного еврейского народа показывает нам, как Божественный Промысел совместно с человеческой волей, создает истинную религию и народ, четко осознающий волю Божию среди разгула демонического язычества. Откровение о Едином Боге-Творце было явлено и в других религиях, но там оно выразилось в частичном и сильно искаженном виде.
Богоизбранность отдельного народа вовсе не означает его особых привилегий и прав. Те, кого избирает Бог, принимают на себя особый и тяжелый труд, совмещенный с предельной ответственностью - нести свет спасения всему миру, благословляя и спасая человечество. Только увидев истинную веру и истинных верующих, остальные народы смогут последовать богооткровенному учению, чтобы самим стяжать благословение Божие, изучая и повторяя богоданный путь спасения. Господь обязательно дает миру такие примеры, и народ, слепо отвергающий и ненавидящий истинную веру, сам лишает себя спасения, которое Творец бескорыстно предлагает падшему человечеству.
Божий Промысел действует на земле в основном через праведных людей. Господь избирает Авраама, и священник Мелхиседек благословляет его от имени Бога Всевышнего - Творца неба и земли. Так начинается новая страница в духовной метаистории человечества. Авраам входит в благодатное общение с Единым Богом и заключает с Творцом Завет, в котором ясно проявляется смысл и цель истинной веры, означающей сознательное творение воли Божией в духе самоотверженной любви. Бог неограниченно, бескорыстно и даром дает каждому человеку Божественные таланты. Но для обретения реального богоподобия человек призван от чистого сердца добровольно обратится к любящему нас Творцу. Таков подлинный смысл истинной веры, как духовного союза человека с Богом.

*******
Смысл духовно-религиозного творчества заключается не только в личном спасении верующего человека. Истинная вера отдельного человека обязательно должна служить спасению всего человечества. Истинный верующий всей своей жизнью призван помогать людям увидеть Бога, осознав духовную цель бытия. Господь посылает на Землю спасающую благодать в основном через праведников, и только благодаря творцам воли Божией наш мир еще не погиб от человеческого зла. Мир держится на тех, кто, отвергая себя, творит волю Божию в любви к людям. Но может наступить момент, когда усилий праведников недостанет и человеческое зло, выраженное в конкретных людях, само обрушит на свою голову справедливое наказание, как это было с жителями Содома и Гоморры.
Один праведный Лот спасается из гибнущих городов. Лот, не хотящий знать ничего, кроме творения воли Божией, уходит не оглядываясь, в полном доверии к Богу. Так и должен идти по жизни настоящий верующий, не боясь земных препятствий и не стремясь ни к чему материальному. Иначе можно легко погибнуть не только от гордого самоволия, но и обычного глупого любопытства, как это случилось с женой Лота.
Кроме прямого наследника у Авраама был другой сын Измаил. Своей помощью изгнанному Измаилу Господь показывает - не только прямые наследники, то есть избранные для особой миссии народы, играют важную роль в Промысле Творца. Измаил не так богато одарен дарами Божиими, однако он тоже имеет значение в духовном бытии Земли. Это символ того, что каждый народ вносит свой вклад в дело спасения мира, а Господь открывается всем и является Спасителем всего человечества.
Сила истинной веры проявляется в испытании Авраама. Вера равнозначна самоотверженной любви к Богу, и человек для доказательства своей любви призван пожертвовать Творцу самое дорогое и любимое на земле. Бог любит человека безмерно, и хочет научить нас такой же абсолютной любви. Творец не только ждет жертвенности от человека, Он Сам приносит непостижимую для нас жертву во имя спасения мира, учит человечество бескорыстному духовному труду, учит нас свободно жертвовать собой для других.
Любовь Божия всегда бескорыстна. Всемогущему Творцу ничего не нужно от человека. Единый Творец Вселенной является основой мироздания, ни в чем не зависящей от Своего творения. Господь желает одного - чтобы человек избавился от эгоизма и духовно прозрел. Если человек любит Бога и готов отказаться от греховных пристрастий, Господь безвозмездно обогащает человека всеми духовными и материальными дарами. Иного пути подлинного духовного развития не существует. Воспринять благодать Божию, обрести Божественную силу и знание, может только человек с очищенной от зла душой, человек просветленной духом самоотверженной любви.
Вера неизбежно связана с решительной духовной борьбой, ибо Господь хочет, чтобы человек трудился с полным напряжением сил, не только соглашаясь с Богом и ожидая от Него помощи, но активно восходя к небу. Смысл борения Иакова с Богом заключается в том, что он буквально требует от Творца открыть ему путь спасения. Только полноценный порыв человека к высшему совершенству низводит на него благодатное благословение, дает ему богочеловеческие силы и возможности.
Постепенно через тяжелые испытания Господь образует целый народ, имеющий правильное представление о Боге, человеке и духовном смысле жизни. Недаром после Авраама, Исаака и Иакова, во главе израильского народа становится праведный Иосиф, все время совершенствующийся в духе смиренного всепрощения и бескорыстной любви. Именно любовь к людям и чистота от греха двигают мир вперед, давая ему могучий толчок к богоподобному преображению.

Книга Бытие, главы 12-50

Господь от сотворения мира целенаправленно наставляет человечество на путь спасения. Но человек духовно слаб, и израильский народ попадает в «египетский плен». Египетская цивилизация своей магической и материальной силой порабощает более одухотворенный народ, теряющий главный дар - неискаженное осознание духовно-религиозного смысла жизни. Для спасения избранного народа, целью которого является предельно чистое, самостоятельное и сознательное творение воли Божией, Бог воздвигает пророка Моисея. Как и всякий человек, Моисей ошибается, сомневается и боится, но исход народа из Египта поддерживается помощью свыше, преодолевающей все препятствия.
Подобно пути израильского народа к земле обетованной, путь восхождения всего человечества и отдельного человека к Богу всегда нелегок. Самостоятельный духовный труд в отказе от благ материального мира, кажется людям самым страшным бедствием. При малейшем испытании мы эгоистично ропщем на Бога. Израильтяне были даже согласны вернуться в рабство, лишь бы ни о чем не заботится и есть досыта. Чтобы обрести духовную силу Израиль должен достичь полного отречения от самолюбивой власти слабой и грешной плоти. Только после длительных скитаний по пустыне избранный народ освобождается от рабства греховного земного естества и обретает ясное осознание воли Божией.
Синайский завет Бога с избранным народом снова подтверждает неизмеримость Божественной Любви. Если человек взаимно отвечает Богу любовью, он обретает все - духовную мощь и земное благополучие. Но самое главное - он может становиться «святым», то есть благодатно подобным Богу. Израильский народ призван стать «царством священников и народом святым», народом, который обретает личное спасение и ведет к Богу окружающий мир.
На Синае человечеству дается Закон Божий, открывающий путь спасения, но Моисей еще не видит «Лицо» Бога. Земной человек в силу духовной искаженности и неразвитости, еще не способен в полноте понять Божественную Любовь и равноценно ответить на нее. Хотя при условии самоотверженного исполнения Божественных заповедей человек вполне способен общаться с Богом, слышать, понимать и исполнять Его спасительную волю.
Ветхозаветный Закон представляет собой спасительный союз человека с Богом, в котором пока еще недостаточно осознано слово «любовь». Закон учит человека жить праведно, никому не причиняя зла, учит стремиться к самоотдаче в творении воли Божией. Ветхозаветный «закон добра» является началом восприятия христианского «закона любви». Его духовная пассивность есть начало духовной активности христианских заповедей. Исполняя правила Закона, человек учится не делать другим того, чего не хочет себе, и в результате становится способен активно, с любовью нести людям бескорыстное добро.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности