Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 30. Часть 20-21.

Глава 30. Путь Христа.

20) Торжество богочеловеческой Любви.
Прозревая последние духовные испытания, провидя страшную крестную смерть, Христос не падает духом, потому что в Нем нет самолюбивой жалости. Спаситель всецело полон самоотверженной любви к погибающим людям и совершенно не думает о Себе, молясь Богу-Отцу о Своих, по человечески слабых учениках. Полное самоотречение дает Богочеловеку Христу силу Творца Вселенной. Подобным образом настоящий христианин, заботящийся о помощи людям, забывает о своих страданиях, и в ответ на свою любовь обретает непобедимую силу Святого Духа. Для познания истинного смысла жизни и вхождения в вечность, человеку необходимо искренне верить Богу и Его Любви, отвечая Творцу и людям взаимной любовью. И тогда на доброго и смиренного человека сходит величайшая благодатная сила, непобедимая ни страданиями, ни кознями падших ангелов.
Господь с нежной, поистине материнской любовью заботится об апостолах, но Он вовсе не жалеет их, избавляя от всех испытаний. Помогая человеку и утешая его в трудных жизненных препятствиях, Бог одновременно призывает нас не бояться скорбей и смерти. Существование человека не заканчивается с земной жизнью. Кратковременное земное бытие, пожертвованное христианином для духовного блага человечества, широко открывает для него врата бессмертия.
Когда святые и праведники покидают земной мир, люди обычно печалятся, лишаясь таких помощников и заступников. Хотя восходя на небо, подлинные ученики Христа обретает еще большую силу, служащую духовному благу человечества. И на небе и на земле Господь неограниченно дает Своим верным ученикам Божественную силу и знание, с помощью которых святые помогают людям исполнять спасительную волю Божию.
Главная проблема состоит в том, что мы сами не хотим принимать помощь свыше, предпочитая праведному творчеству спасительной воли Божией губительную греховную жизнь. Ни один христианин не имеет права жалеть себя, надеясь только на помощь святых, которые собственным примером призывают нас к самостоятельному подвигу христианской любви. Надо лишь перестать бояться за себя и тогда Господь будет постоянно посылать нам благодатную помощь, для которой не существует ничего невозможного.
Нередко, в силу человеческой слабости и духовной слепоты, страдания и смерть праведника воспринимаются окружающими как непоправимая катастрофа и победа зла. Однако это всего лишь мимолетное, мнимое торжество грубой силы над прахом физического тела. Бессмертная душа человека, отдающего себя в жертву любви за спасение мира, легко восходит к Богу, обретая богоподобную силу, направленную на благо человечества. Так христианин, не думающий о себе и не жалеющий ни о чем земном, с Божией помощью побеждает власть темных сил, спасает свою душу и показывает людям путь, ведущий в вечность.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. 25 Сие сказал Я вам, находясь с вами. 26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. 28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. 29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. 30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. 31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. Ин 14(1-31)

4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. 5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? 6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден. 12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. 16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. 17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу? 18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит. 19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? 20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. 21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. 22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; 23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. 25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. 26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: 27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. 28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. 29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. 30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел. 31 Иисус отвечал им: теперь веруете? 32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. 33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но
мужайтесь: Я победил мир. Ин 16 (4-33)

Уходя с земли, Спаситель трогательно молит Бога-Отца о помощи Своим ученикам, которые остаются одни в ожидании неминуемой духовной борьбы. Господь оставляет на земле апостолов, познавших волю Бога и принявших чистое учение православной веры в «духе и истине». Но для сохранения, приумножения и практического воплощения богооткровенного знания недостаточно чисто человеческих усилий. Поэтому Христос просит для апостолов покрова благодати Святого Духа, Божественной силы и защиты от зла в грядущих испытаниях.
Несмотря на слабости и недостатки, апостолы искренне стремились творить волю Божию, обретая благодатное единство с Богом, дающее необходимую силу и знание. Миссия Христа вовсе не закончилась с Его крестной смертью, и теперь сами христиане призываются Богом разделить Божественное творчество Сына Божия по преображению нашего мира. Исполняя волю Творца, Христос добровольно приносит Себя в жертву за спасение человечества.
Без помощи Божественной энергии Творца Вселенной, которая наиболее понятна и доступна нам как сила Абсолютной Святости и Любви, верующий не способен сделать ни одного шага в борьбе с силами зла. Жертва любви по силам лишь Богу, и одновременно ее призваны по мере сил разделить все христиане, потому что благодатное просветление человека является единственно ценной целью земной жизни. Это сокровище невозможно купить за все материальные блага нашего мира, и в тоже время всесильная благодать Святого Духа легко приходит к любому человеку, который добровольно уподобляется Богу в сознательной святости и бескорыстной любви.

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. 11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. 18 18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. 24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. 25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Ин 17(1-26)

21) Гефсиманское борение и предательство Иуды. Публ 9
Одухотворенное естество Богочеловека не было подвержено физической смерти. Христос мог, не умирая взойти на небо в преображенном теле. Исполняя волю Бога-Отца и выбирая жертву любви, Сын Божий добровольно отдает Себя на ужасное Распятие во имя спасения человечества.
Следующее за Распятием Воскресение Сына Божия открывает нам невыразимую радость восхождения в горний Иерусалим. Но перед тем христианина подобно Спасителю ожидает необходимость до дна выпить горькую чашу страданий, приходящих к тому, кто сознательно трудится во имя освобождения человечества от власти первородного греха.
Христианин неминуемо проходит путь очищения от самолюбия и гордости, учась искреннему смирению и воспитывая в себе самоотверженную любовь к Богу и людям через несение личного креста христианской жизни, через посильное разделение Креста Христова во имя спасения человечества. Христос молился «да минует Меня чаша сия», потому что Сын Божий взял на Себя невыразимое бремя грехов всего мира. Мы молимся так из-за себялюбия и духовной лени.
В большинстве случаев человеку только кажется, что его «личное гефсиманское борение» происходит без помощи Бога, что Господь его совсем оставил, что он ничем не заслужил земные скорби. На самом деле мы страдаем в основном из-за личных грехов, а Господь всегда находится рядом с нами и в радости и в страданиях. Иначе человек никогда не выдержал бы тяжести духовной борьбы с падшими ангелами. Духовные испытания неизбежны уже потому, что они наилучшим образом учат нас бескорыстной любви, наставляя поменьше заботиться о себе, отдавая себя по мере сил на служение Богу и людям.
При малейшем затруднении слабый и себялюбивый земной человек начинает кричать, что его душа вот-вот сломится под «непосильным гнетом» духовной борьбы, эгоистично требуя от Бога избавить нас от труда праведной жизни. Однако, вне зависимости от наших самолюбивых желаний, ни один человек не может спасти свою душу без исполнения Божественных заповедей.
У каждого человека есть совесть, говорящая о невозможности прожить без сознательного выбора между добром и злом. Верующий человек, соглашающийся творить волю Божию, призван преодолеть малодушный эгоистичный страх и тогда его дух обязательно побеждает слабую грешную плоть. Искренне вверяясь Богу, христианин получает свыше благодатную помощь, богоподобно укрепляющую человека на жертву смиренной любви. А с помощью благодати Святого Духа христианин преодолевает любые испытания и страдания, необходимые для спасения его души и помощи погибающему миру.

*******
Нередко во время решающих испытаний, близкие и друзья христианина разбегаются, не желая рисковать собой. И кто-нибудь обязательно предает праведника из-за страха или слабости. Тем не менее, христианин смело идет на смерть во имя истинной веры, прекращая бессмысленное человеческое сопротивление. Подобно Христу он не хочет защищать свои духовные убеждения физической или Божественной силой, хотя и может это сделать. Такое «бессильное» поведение вовсе не означает признака слабости или отчаяния. Наоборот это есть знак истинной силы духа, знак того, что человек до конца поборол свое слабое, греховное и себялюбивое человеческое естество. Христианин, всецело просветленный духом любви, видит перед собой вечность и смело идет к ней, полностью отдавая себя в жертву ради спасения человечества.
Гордый и жадный предатель Иуда хотел, чтобы Спаситель стал земным Мессией для одного еврейского народа. Иуда ничуть не сомневался в том, что Христос есть подлинный Сын Божий, но не переборол в себе национальной и религиозной гордости. Когда Иуда окончательно понял, что Господь пришел не для торжества земной славы Израиля, имея целью духовное спасение всего человечества, он презрительно отвергнул Сына Божия и волю Бога-Отца.
Но даже Иуда был поражен величием подвига Спасителя и, в конце концов, прозрел от сияния самоотверженной Любви Сына Божия. Несмотря на раскаяние, корыстолюбивый и самолюбивый Иуда так и не смог до конца освободиться от проклятия гордости, поборов отчаяние и приняв всепрощающую Любовь Бога, Который простил бы даже величайший грех Своего предателя. Из-за гордости Иуда лишился благодатной помощи, не поверив в абсолютную Любовь и всепрощение Творца. Таким же образом заканчиваются терзания каждой гордой человеческой души, которая творит зло и сама страдает от него, упорно не желая принять путь добра и добровольно обрекая себя на проклятие духовной смерти.

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. 37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. 40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? 41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. 43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. 44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. 45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; 46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. 51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть? 55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. 56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. Мф 26 (36-56)

47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. 48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? 49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? 50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. 51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. 52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? 53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк 22 (47-53)

1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. 2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. 3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. 4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? 5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. 7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. 10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. 11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? 12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, Ин 18 (1-12)

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мф 27 (3-10)