Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 28. Часть 22.

Глава 28. Человек и Провидение.
*** 22 ***
Земное и вечное бытие человеческой души.

В истории Православной Церкви постоянно возникают богословские дискуссии о различных понятиях касательно души человека и строения мироздания. Вселенские Соборы и соборный голос Церкви не относят многие спорные вопросы к явным ересям, называя их «частными богословскими мнениями». Одни частные мнения признаются явно еретическими или весьма опасными во избежание слишком смелых толкований, выходящих за пределы человеческого понимания. Таковы многие мнения известного церковного деятеля Оригена. Другие допускаются Церковью, поскольку они не противоречат христианскому учению, например, взгляды святителя Григория Нисского.
Знаменательно, что Православная Церковь до сих пор пользуется отдельными трудами Оригена, а святитель Григорий является признанным богословом, потому что подобные вопросы или не имеют решающего догматического значения или просто ожидают своего подлинного понимания, скрытого от нашего ума. Из них наиболее известные - возможность спасения неправославных и не христианских верующих, множественность обитаемых миров, предсуществование и перевоплощение душ, всеобщий апокатастасис (восстановление) падшего творения - человека и ангелов, идея о конечности адских мук. Два последних вопроса мы рассмотрим в следующей главе.

*******
Евангельские притчи о «ста овцах» и «десяти монетах» нередко объясняют как надежду на то, что человечество состоит преимущественно из хороших - праведных и добрых людей, спасающих свою душу в результате более-менее правильной духовно-религиозной жизни. Одна заблудшая овца означает «один процент» погибающих грешников среди населения Земли, которые уходят совсем далеко от спасительного влияния Божественного Промысла, подвергая себя опасности падения в пропасть вечной гибели.
Для Божественной Любви один погибающий грешник дороже девяносто девяти праведников, не имеющих нужды в покаянии. В довершение полноты преображенного бытия Господь желает спасти всех людей без исключения. Божественное милосердие не успокоится до тех пор, пока Бог не спасет всех кого только можно.
Господь всеми способами пытается возвращать «заблудших овец», губительно увлеченных «запутанными путями» грешной жизни, на путь истинной христианской веры, поскольку они нередко сами страдают в греховных блужданиях и не могут выбраться самостоятельно. Естественно, что «заблудшая овца» вполне может погибнуть по своей воле, отказавшись принять помощь Пастыря. Кроме того, что в человечестве существуют еще и сознательные грешники-«козлы», которые отказываются принадлежать к спасаемым душам, специально выбирая путь греховного падения.
Православное толкование вышеуказанных притч в отношении строения мироздания подразумевает, что «девяносто девять овец» символизируют невидимые «духовные» ангельские миры, не затронутые вторжением падших ангелов и не имеющие необходимости в спасительной жертве Сына Божия. Одна «заблудшая овца» означает наш земной мир падшего человечества.
Господь стремится спасти человечество полностью, не только в смысле преображения мира и человечества, не только в отношении христианских праведников, творящих волю Божию. Абсолютное Милосердие Творца направлено на спасение всех грешников и безбожников, отрицающих или не знающих путь истинной христианской веры. Самое страшное заключается в том, что имея свободную волю, некоторые заблудшие овцы - нераскаянные грешники, могут по своей воле упасть в пропасть духовной погибели, не захотев принимать Божественное прощение и помощь Спасителя мира.

*******
Вполне возможно, что в просторах бескрайней Вселенной существует множество обитаемых миров - землеподобные планеты, населенные разумными богосотворенными существами, внешне похожими на человека. Или планеты неподходящие для человека планеты, где развиваются иные формы разумного творения Божия.
Во избежание бесполезных, антихристианских фантазий, Вселенские Соборы Православной Церкви осудили учение о множественности материальных миров, подобных планете Земля. Знаменательно, что данный вывод был сделан на основе библейских текстов, которые фактически ничего не говорят о месте Солнечной системы и планеты Земля в беспредельности Великой Вселенной.
Священное Писание совершенно правильно ставит в центр внимания планету Земля, на которой мы живем. Учение Церкви вполне обоснованно запрещает увлекаться рассуждениями на тему «есть ли жизнь во Вселенной?», учитывая, что атеистическое мировоззрение склонно создавать при этом «духовно опасные» теории.
Геоцентричная направленность христианского учения оправдана и закономерна, однако правильнее будет сказать, что Божественное откровение ничего не говорит нам о других населенных мирах. Человек есть творение «ограниченное», созданное для преобразования своей родной планеты Земля. В силу своего физического и духовного несовершенства земной человек неспособен изучать и осмысливать бесконечность Космоса. Только после смерит физического тела, души праведников подобно Ангелам обретают возможности воочию прозревать невидимые духовные миры и звездные просторы мироздания, познавая всю полноту материального и духовного Космоса.
От православных верующих нередко можно услышать категоричное мнение – во вселенной земной человек является единственным разумным существом, сотворенным Богом для объединения материи и духа, для Божественного домостроительства-преображения материального мира. Если следовать буквальному прочтению Библии, то кроме нашей Земли есть только Ангелы и ангельские миры, не нуждающиеся в развитии и спасении.
То, что Библия ничего не говорит о других богосотворенных мирах и разумных существах, вовсе не значит, что их не существует. Просто, таким образом, Господь разумно ограничивает нас в ненужном и опасном знании. Во многих случаях подобное понятие является пережитком ограниченных взглядов раннего человечества на Космос, а также проявлением примитивной человеческой гордости, считающей человека самым совершенным тварным творением Бога. Естественно, что различные «зеленые гуманоиды», посещающие Землю в последнее время, не имеют никакого отношения к иным богосотворенным разумным существам. Через таких «инопланетян» падшие ангелы специально запутывают безбожное человечество, пытаясь уверить нас в «божественности» падшего человека.
Процесс совершенствования Божественного творения происходит во вселенском масштабе, где Земля занимает весьма незначительное место и возможно играет лишь небольшую роль. Наличие тысяч галактик и миллиарды звездных миров вполне допускают возможность того, что во Вселенной существует множество миров, подобно Земле пригодных для биологической жизни. Может быть, там проживают другие богосотворенные разумные существа, кардинально отличные от человека. Может быть эти миры приготовлены для будущих поколений человечества, освобожденного от власти первородного греха.

*******
Божественные законы везде действуют одинаково, направляя к спасению созданное Богом разумное творение. Падение бывших ангелов произошло во вселенском масштабе, непостижимом нашему разуму. В результате многие обитаемые миры, подобно Земле, тоже могли подвергнуться вторжению демонических сил. А другие могли устоять, продолжая без искажения развиваться по первоначальному плану Творца.
Впрочем, данными рассуждениями не стоит увлекаться при наличии стольких духовных и материальных проблем на самой Земле. Христианин твердо знает, что Всеблагой Промысел Творца гармонично направляет все творение к благодатному соединению с Богом. Библия говорит нам только о Земле, вовсе не потому, что человек единственное тварное творение. Любопытство к другим мирам бесполезно, вредно и опасно для греховного человека, учитывая необходимость заботиться в первую очередь о своем родном доме.
Несовершенный земной человек, в силу кардинального отличия других миров, фактически не способен к их изучению. Человечество имеет определенный опыт мистических откровений о внеземном Космосе, который в большинстве случаев представляет собой некое странное или вернее непостижимое для человеческого ума знание. Для нашего разума доступны лишь весьма общие понятия о том, что Господь везде, независимо от форм материи, создает сознательную жизнь и дает ей право выбора - творить добро или зло, выбирая путь духовного восхождения или падения, спасения или погибели.
Существует христианское мнение, что Господь специально создал галактические миры, пригодные для жизни, настолько удаленными друг от друга, чтобы разумные существа не искушались возможностью летать на другие планеты. А занимались своими родными мирами, обустраивая их по замыслу Творца. Иначе греховное человечество получило бы легкую возможность быстро уничтожить Землю и взяться за колонизацию вселенских просторов. Господь просто не допустит того, чтобы мы превращали в помойку Вселенную, неограниченно потворствуя своему греховному самолюбию.
Богосотворенные существа, живущие по Божественным законам в соответствии со спасительной волей Творца, никогда не будут вторгаться в чужие миры из-за праздного любопытства и тем более в военных целях. Для грешных существ, искаженных злом, подобные стремления вполне «естественны», как это следует из популярной фантастики. Поэтому на первоначальной ступени духовного развития никто не способен преодолевать грандиозные космические пространства в силу несовершенства своего естества. Только просветленные праведные личности получают от Бога сверхчеловеческие способности общения между различными мирами через высшие одухотворенные сферы бытия.
Специально отметим, что духовно нездоровый интерес современного безбожного человечества к вопросу: «есть ли разумная жизнь во Вселенной?», и как следствие явления различных «гуманоидов», не имеют к правильному богооткровенному понятию о Космосе никакого отношения.
Сейчас уже невозможно отрицать появление на Земле «летающих тарелок» и «зеленых человечков», которые всеми силами пытаются убедить людей в том, что они являются «представителями внеземных сверхцивилизаций, покоривших Вселенную». Подобные «гуманоиды» сами разоблачают свою демоническую сущность. Одни «инопланетяне» утверждают, что Бога Творца не существует и именно они создали человечество (тем более, что современная наука, пользующаяся последними достижениями генетики, давно уже не признает популярную теорию эволюции). Другие «инопланетяне» обещают людям помощь в решении земных проблем через дополнительное техническое развитие, умалчивая о духовно-нравственных причинах нашего падения. Третьи вообще приглашают людей улетать на другие планеты, поскольку Земля обречена на разрушение и «они ее скоро уничтожат».
На самом деле данные существа появляются из «параллельных» миров, существующих в духовно-материальной системе нашей планеты. Это или высокоразумные демонизированные существа, подчиненные падшим ангелам или сами демоны, которые выполняют одну и ту же задумку темных сил - затуманить сознание человечества «современными и передовыми» антибожественными идеями, поскольку примитивный атеизм уже «не пользуется спросом».

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. 12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? 13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. 14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Мф 18(10-14)

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. 2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу: 4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. 8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, 9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. 10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Лк 15( 1-10)

«Православная» идея о предсуществовании души человека до его земной жизни, основана на мыслях Оригена о том, что Бог в раю сначала создал «духовную» душу человека, а потом его материальное тело. Хотя, если следовать библейскому тексту, все происходило наоборот. Подобные идеи имеют некоторый смысл, если учесть, что сначала Господь дает каждому человеку частицу Своего Божественного Духа, нашу подлинную высшую личность. Потом наш дух творит душу, а душа облекается при воплощении телом. Причем по православному учению душа творится в тот момент, когда при зачатии, образуется будущее тело человека.
Фактически Православная Церковь признала идеи о «предсуществовании» души ересью во избежание искаженных учений, которые представляют богосотворенную душу неким автономным созданием, независимым от своего Творца. В подобных еретических учениях, особенно присущих религиям Индии, душа понимается как вечная и всемогущая частица безликой Божественной энергии, наполняющей Космос. Подобная «абсолютно свободная» душа якобы существует вечно, постоянно перевоплощаясь по законам кармы, полностью зависящим от наших усилий, что явно противоречит христианским понятиям.
Господь постоянно творит новые и новые человеческие личности, создавая дух и душу ранее не существовавших людей. Естественно, что данный процесс неподвластен сознанию человека. Никто не знает, как от Бога исходит наш бессмертный дух, как творится духовно-материальная душа конкретного человека - вместе с образованием тела в момент зачатия или до сотворения тела.
Вполне вероятно, что дух и душа определенного человека имеют более древнее происхождение и даже могут насчитывать несколько телесных воплощений. Некоторые богословские мнения считают, что подобное допущение косвенно подтверждают слова Евангелие, когда Христос говорит о миссии Крестителя Иоанна, который есть пророк Илия, должный прийти на землю для возвещения пришествия Спасителя мира.
Может быть, Евангелие говорит о новом пришествии пророка Илии иносказательно - «в духе и силе Илии», может быть в прямом смысле. Знаменательно предсказание Апокалипсиса Иоанна Богослова, где сказано, что в последние времена перед вторым пришествием Христа на землю снова придут пророки Илия и Енох для борьбы с антихристом. Нет ничего удивительного в том, что Господь может послать душу человека на Землю для нового воплощения, если это необходимо Божественному Промыслу и самому человеку.
Для православного христианина данные вопросы не существенны - сотворена его душа вместе с телом, существовала она ранее в духовных мирах или уже испытала другие телесные воплощения. Всеми процессами человеческого бытия управляет не «механическая безликая карма», а Всемогущий и Всеблагой Творец, Который лучше нас знает, что нам необходимо и разрешено. Главным для христианина является жизненная необходимость полноценно творить волю Божию сейчас и здесь, в настоящей жизни, поскольку от этого реально зависит вечное спасение или вечная погибель его души.

*******
С идеей о предсуществовании души тесно переплетается понятие о возможности ее нескольких перевоплощений. В наше время среди верующих и неверующих становятся популярными «новомодные» представления о вечности, весьма «удобные» для грешного земного человека. По вполне понятным причинам, дающим возможность грешить в свое удовольствие, людям нравятся учения о бесконечных перевоплощениях души, якобы способной самостоятельно совершенствоваться без помощи Творца.
Одни подобные учения говорят о духовном всемогуществе бессмертного человеческого сознания, которое «само избирает свои пути». Другие, например в индуизме, утверждают, что каждая душа обязана воплотиться 14000 раз, после чего она без остатка растворяется в океане «вселенской энергии», заменяющей собой Личного Бога. Даже среди православных есть любители утверждать, что у человека нет бессмертной души, вернее она есть у того, кто ее сам формирует личными трудами, а души грешников просто растворяются после смерти. И тому подобные ложные еретические выдумки, целенаправленно усыпляющие совесть грешника.
Возможность совершить по воле Божией несколько земных воплощений для уже существующей души, ничем не противоречит христианскому учению. Беда в том, что распространенное в современном мире понятие о перевоплощении души, повторяет прежние еретические учения, подразумевая некий бесконечный процесс механических перевоплощений, основанный на понятии «юридической кармы», которую нельзя ни исправить, ни изменить. «Карма» есть действие космических причин и следствий, не признающее Личного Бога, Всеблагой Промысел Творца и свободное покаяние-исправление человека.
Считается, что бесчисленные тысячи воплощений самодостаточной бессмертной души в виде человека, животных, растений и насекомых, приводят нас к вершине духовного развития, в смысле блаженного растворения личности в безликом океане космической Нирваны. Разумеется, что подобный механизм перевоплощений не существует и является очередной уловкой темных сил.
Так падшие ангелы стремятся усыпить совесть грешников, не признающих примитивный атеизм. Для безбожника-атеиста вечная жизни является «красивой сказкой», а земная жизнь есть единственная возможность попробовать все греховные «удовольствия». Для «одухотворенного» сторонника кармы адских наказаний за грехи тоже не существует, а земные «недостатки» преодолеваются с помощью новых и новых жизней. Что в итоге оборачивается той же самой греховной «свободой».
В первохристианские времена верующие признавали возможность духовного развития человеческой личности через несколько земных воплощений, совершаемых по воле Творца и с согласия души человека. Христианская Церковь стала отрицать учение о перевоплощении как ересь, потому что еретики, под влиянием искаженных языческих религий, искажали данную идею до неузнаваемости.
В результате Отцы Церкви были вынуждены отстаивать учение о единственном земном воплощении, характерном для верующих-христиан, которые действительно воплощаются на земле один раз, по милости Божией и при помощи Церкви успевая достигнуть благодатного просветления и спасения души за одну земную жизнь.
Одновременно возможны ситуации, когда Господь по желанию человека, стремящегося более полноценно послужить спасению мира или для целенаправленного спасения грешной души, дает ей возможность воплотиться несколько раз, что ничем не противоречит христианскому учению. Возможно, что знание языческих религий о перевоплощении обосновано тем, что таким образом Всеблагой Творец пытается спасать души язычников, не познавших истинной христианской веры.
В любом случае данная проблема не стоит преувеличенного внимания, особенно для христиан. Независимо от того, пришел человек в наш мир первый раз или уже жил на земле, единственно верным образом земной жизни, от которого реально зависит спасение вечной души, является следование христианским путем благодатного богочеловеческого преображения.

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, -- 11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.Лк 1(5-17)

7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит! Мф 11(7-14)

24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. 26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. 27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. Лк 7(24-28)

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. Мк 8(27-30)

*******
Господь Иисус Христос ясно говорит представителям всех времен и народов, что учение воплощенного Сына Божия есть единственная Истина, приводящая человека к спасению души через полноценное творение воли Божией, через благодатное соединение человека с Богом. Только христианин соединяющийся со Христом и Единым Богом Святой Троицей - Отцом и Святым Духом в Таинстве Евхаристии, обретает полноту вечной жизни: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне».
Вышеуказанные слова Сына Божия предельно ясно не допускают понятий о том, что спасение возможно вне Христианства. Если человек, узнав полноту христианской Истины, выбирает иные упрощенные и искаженный духовно-религиозные пути, ему нет оправдания.
Но есть еще такие нехристиане и инославные верующие, которые по неизвестным и непостижимым причинам в течение всей жизни почему-то так и не могут познать христианское православное учение. В отношении таких людей Божественный Промысел руководствуется не столько справедливостью, сколько милосердием Творца, учитывая, как человек реально творит волю Божию.
Православный верующий, бескомпромиссно отстаивающий единственно спасительную Истину Христианства, должен обращать внимание не столько на решение вечной участи неправославных, сколько на весьма знаменательные слова Евангелия: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Можно относить данное обличение фальшивой фарисейской веры только к еврейскому народу или инославным верующим, но это плохое утешение, поскольку Евангелие обращено ко всем последующим поколениям последователей Сына Божия, особенно православным. Тем более что далее следует ясное пророчество о людях, которые придут со всех концов Земли и войдут в Царствие Божие вместо лицемерных «исповедников» истинной православной веры.
Разговоры православных ревнителей на тему «почему одни люди принимают христианскую веру, а другие нет», нередко сводятся к примитивным выводам - «они сами виноваты». Стоит внимательно почитать Евангелие, чтобы понять абсурдность подобных «доказательств». Спасение каждой человеческой души есть непостижимая тайна Божественного Промысла, где соединяются две воли - Бога и человека, где действует не только Справедливость, но и Любовь Творца.
С одной стороны Христос говорит: « Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» - то есть спасение человека через христианскую веру полностью зависит от Божественной воли. С другой стороны мы слышим призыв Бога к человеку сознательно откликнуться на зов Божий, без чего Господь просто не может его спасти: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Все, что мы знаем о путях человеческой души, можно выразить в двух понятиях. Несомненно, что человек, обретающий истинную христианскую веру, становится на путь вечной жизни: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Так же ясно, что человек, сознательно отрицающий истинную православную веру, обрекает себя на погибель души.
Далее начинаются неподвластные нам подробности жизненного пути человека, известные лишь Творцу, Который милосердно заботится о каждой душе: « Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон». Данная тайна соединения души с Богом недоступна нашему ограниченному уму. Ясно лишь то, что человек слышащий призыв Божий должен откликнуться на него ради собственного вечного блага: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».
Знаменательны слова Христа, относящиеся к верующим нехристианских религий и инославным верующим, нередко уходящим весьма далеко от традиционного Христианства-Православия: «У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Настоящий поклонник Единого Бога, сознательно исполняющий Божественные заповеди, данные в Ветхом Завете, просто не может не принять Христианство. Но как это происходит и от чего зависит, знает Один Всеведущий Господь.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: