Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 17. Часть 5.

ГЛАВА 17. Радость в скорбях.
*** 5 ***
«Личные» и «общественные» причины страданий христианина.

Духовные, душевные и телесные страдания, возникающие в процессе личного очищения человека от власти греха и зла, понятны каждому верующему, осознающему свою греховность, как основную причину земных неприятностей. В начале духовного пути человеку весьма трудно признавать личную греховность даже перед самим собой. Поэтому он обычно обвиняет в своих бедах и искушениях окружающих людей и темные силы. По мере деятельного исполнения воли Божией, верующий перестает сваливать личную вину на людей и смиренно следит в основном за собой, стараясь жить праведно, творя добрые дела.
Практика христианской жизни приводит верующего к твердому пониманию того «горького» факта, что основной причиной земных страданий являются наши грехи и зло по отношению к людям. С этого момента верующий также понимает, что стремление к личному спасению является лишь частью полноценного исполнения воли Божией, а значит, впереди предстоят «настоящие христианские» скорби и искушения.
Увеличение в мире количества верующих - добрых и честных, трудолюбивых и праведных людей, приносит реальную духовно-материальную пользу всему человечеству. Теоретически государство и общество должны быть заинтересованы в росте числа и активной деятельности сознательных христиан, однако в практической жизни все происходит наоборот. Даже при отсутствии государственных и общественных гонений на веру, к настоящим верующим относятся в «лучшем» случае с недоумением и подозрением, не понимая смысла и цели их жизни, непохожей на жизнь большинства «нормальных», то есть неверующих и далеких от Церкви людей.
Поначалу верующий недоумевает, почему люди отталкивают, обижают и презирают его, несмотря на честную жизнь и добрые дела. Но скоро христианину становится понятно, что его молчаливое праведное поведение, не говоря уже об открытом исповедании веры, непримиримо обличает зло мира. Одухотворенная христианская жизнь, показывающая людям спасительный образ истинной православной веры, явно противостоит злым делам грешников. Темные силы не могут даже в малой мере переносить благодатное творчество Божественной Любви и потому натравливают на верующего злых людей, исполняющих их демоническую волю.
Грешнику неинтересно и невыгодно нападать на такого же злого человека, от которого можно получить ответный отпор. Тем более, что грешник для грешника является «своим» человеком, который живет «как все», «разумно не выделяясь» среди подобных ему эгоистов и корыстолюбцев. Конечно, демоны специально натравливают грешников на верующих людей. Однако озлобление неверующих людей против христиан объясняется не только воздействием падших ангелов. Человека, выбирающего греховную жизнь и якобы наслаждающегося «полной свободой» безбожной, гордой и злой жизни, постоянно терзают укоры совести. Но вместо собственного исправления и покаяния, грешники насильно заглушают совесть, прибегая к самому «простому» средству - начинают мучить, гнать и убивать праведных людей.
Праведный и добрый христианин хорошо понимает из-за чего и для чего он страдает. Поэтому он не озлобляется на несчастных погибающих грешников. Фактически борьба христианина ведется с темными демоническими силами, которые являются первопричиной и настоящими виновниками человеческих бедствий. Злые и грешные люди это всего лишь несчастные рабы падших ангелов. Поэтому христианин не столько обижается на таких людей за безвинные страдания и обиды, сколько жалеет их духовную слепоту, прощая тех, кто сам губит себя, не желая принимать спасительный пример истинной православной веры.
Несмотря на непрекращающиеся обиды и оскорбления, христианин не перестает проповедать учение Христа собственным примером праведной жизни. Только самоотверженное проявление христианской святости и любви может исправить злых людей, открывая «духовные глаза» тем, кто слепо творит волю сил зла себе на погибель. Господь Иисус Христос спасает мир не насилием, но Своей жертвенной любовью. Также поступает искренний христианин, действительно служащий Богу и приводящий людей к спасению личной жертвой смиренного всепрощения.

1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. 2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. 3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. 4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. 5 Ибо и братья Его не веровали в Него. 6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. 7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. 8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Ин 7 (1-8)

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. 22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Ин 15 (18-27)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Фотограф

    Сообщество