Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 17. Часть 4.

ГЛАВА 17. Радость в скорбях.
*** 4 ***
Совместное действие Божественного Промысла и человеческой воли.

Христианин, искренне стремящийся к спасению души, быстро осознает жизненную необходимость бескомпромиссной духовной борьбы. Во избежание глупых падений и ненужных ошибок, творчество христианской жизни изначально должно быть основано на неискаженном исполнении Божественных заповедей. Сын Божий пришел на землю для добровольного исполнения воли Небесного Отца. Богочеловек Христос смиренно принимает волю Создателя, отдавая Себя в жертву любви за спасение мира. Подобным образом призван поступать каждый христианин, смиренно принимая и с любовью творя заповеди Сына Божия, благодатно соединяясь с Богом и исполняя спасительную волю Творца.
Сын Божий Господь Иисус Христос ведет по жизни и спасает каждого члена Христианской Церкви, действительно принимающего и исполняющего заветы Спасителя мира. Человек просто не может спастись без помощи Божией, что вовсе не означает повода для духовной безответственности и лени. Каждый верующий в меру своих способностей призван прилагать силы в духовной борьбе, с радостью принимая благодатное укрепление, необходимое для исполнения воли Божией.
Уровень полноценного, предельно самоотверженного исполнения христианского учения становится доступен верующему не сразу. Практическое воплощение воли Божией в большинстве случаев происходит наиболее простыми способами - через изучение церковного учения и послушание духовному отцу-наставнику.
Смиренно вверяя себя опыту Православной Церкви и праведнику, имеющему личный опыт благодатного богообщения, начинающий христианин получает наилучшую возможность научиться правильной духовной жизни. Смиренное послушание Церкви и ее служителям наиболее неприятно и тяжело для греховного самолюбия земного человека. Однако по мере обретения трезвого смиренномудрия, по мере осознания своего духовного незнания и несовершенства, верующий понимает, что послушание является хотя и «горьким», но наиболее полезным духовным лекарством для всех категорий верующих.
Смирение есть единственное средство, позволяющее верующему избежать ненужных страданий, падений и ошибок, которых и так хватает на духовно-религиозном земном пути. Смиренное послушание Богу и Церкви необходимо христианину в любом случае и на всю жизнь. Даже если человек попадает к недостаточно опытному священнику, наставнику и духовному отцу, добровольное послушание воспитывает в нас смиренное доверие к Богу, и в результате искреннее принятие воли Божией обязательно выводит христианина на правильный путь духовного познания.

*******
Без смиренного послушания воле Божией, выраженной в учении Церкви и передаваемой ее служителями, правильное исполнение христианских заповедей становится невозможным. Когда человек действительно стремится к познанию богооткровенной Истины, Господь учит его всеми возможными способами - через других верующих и духовные книги, через практическое осознание смысла веры и благодатное воздействие молитвы, через христианскую жизнь и церковные Таинства.
Только грешный и гордый человек, которого трудно назвать верующим, даже если он формально принадлежит к земной Церкви, отказывается учиться творению воли Божией через окружающих. Когда верующий решает, что он и так все понимает и может сам учить людей, религиозная гордость сразу лишает его благодатного укрепления и прозрения личных грехов. От недостатка смирения и развития религиозной гордости проистекают все основные беды верующих, все фарисейские искажения веры, все духовные и материальные препятствия, которые человек создает своим самоволием, не желая слушать Всеблагого Творца.
На первоначальном этапе духовного развития для верующего характерно преобладающее стремление к личному спасению. Забота о спасении души вполне оправдана, но эгоистичный страх не дает верующему неискаженно понять, принять и исполнить Божественный замысел о его личном духовном развитии. Человек, неочищенный от власти телесных и душевных страстей, больше боится, чем любит Бога, и старается не грешить преимущественно из-за наказания за грехи.
Пока верующий находится во власти телесных и душевных страстей, особенно эгоизма и гордости, они не дают ему освободиться от духовной слепоты. Недостаток смиренного послушания и искренней любви к Богу, заставляет нас совершать множество глупых и ненужных ошибок, лишая возможности увидеть прямой путь духовного восхождения.
По мере очищения от власти телесных и душевных грехов верующий начинает все более ясно чувствовать и понимать действие Божественной Любви. И тогда он с удивлением осознает, что Господь мгновенно принимает наши прошения и обязательно помогает всем, кто искренне обращается к Нему, смиренно прося благодатной помощи во избежание ненужных скорбей и падений, ошибок и страданий.
Для того чтобы в сердце и ум христианина полноценно вошла всесильная и всемогущая благодать Святого Духа, необходимо искренне принимать и от души творить волю Божию не из-за страха наказания, но во имя самоотверженной любви к Богу и людям. Добровольно жертвуя гордым своеволием ради служения Богу и людям, христианин в полноте обретает непобедимую радость, силу и знание Святого Духа, помогающую преодолеть любые скорби и испытания. Так путь смиренной любви приводит человека к верному обретению личного спасения, создавая наилучшие условия для реальной помощи спасению окружающих людей.

*******
Без помощи Творца греховный и духовно слабый земной человек не способен жить праведно, творя хорошие и добрые дела. Это не унижение человека, а реальный факт духовного бытия, хотя и очень неприятный для нашего самолюбия. Выбирая творчество праведной жизни и бескорыстного добра, отказываясь от эгоистичной жизни за счет других людей, человек соглашается на деле исполнять благую волю Творца, и действительно может это сделать, получая свыше непобедимую благодатную помощь.
В доброй и праведной жизни нет ничего унизительного для любого человека. Господь Иисус Христос и Христианская Церковь учат нас тому, что только добро и любовь делают человека настоящим человеком. Когда служители Церкви наставляют нас любить Бога, исполняя Его спасительную волю, это означает, что мы должны всегда и во всем любить людей, творя им добро.
Христианское служение Богу никогда не означает слепого подчинения и рабского страха перед Всесильным Творцом. Сын Божий и Богочеловек Иисус Христос верно служит Богу-Отцу, проявляя Свою Абсолютную Любовь в жертвенном служении спасению мира. Подобно Христу христианин призывается смиренно подражать Любви Сына Божия ко всем людям, тем самым благодатно соединяясь с Богом для обретения богоподобной силы и Божественного знания.
Абсолютная Любовь Творца и самоотдача Сына Божия, являются главным примером для христианина. Фактически исполнение Божественной воли необходимо самому человеку. Бог может существовать без человека, но человек не может существовать без Бога. Всезнающий и всесильный Творец абсолютно бескорыстно помогает каждому человеку, который этого действительно хочет. Господь даром дает нам все необходимое для материальной и духовной жизни, ожидая от нас только ответного творчества праведной жизни и бескорыстной любви по отношению к людям.
В этом смысле христианин есть послушный «раб» Божий, но это сознательное рабство взаимной, бескорыстной любви, когда человек искренне вверяет себя Создателю и благодатно соединяется со своим Небесным Отцом. Уподобляясь Божественной Любви, христианин становится богочеловеком, неограниченно получающим Божественную силу и знание Святого Духа, которые даются нам не столько для личного спасения, сколько для служения спасению человечества.
Без Бога духовно слабый земной человек способен лишь «самостоятельно» или вернее при помощи темных сил, грешить и творить зло, совершая духовные ошибки и направляясь к погибели души. Демонические силы целенаправленно ведут гордого и самолюбивого грешника «на привязи», специально создавая для него иллюзию самостоятельного выбора. Падшие ангелы дают грешнику неограниченную возможность «свободно» творить все большее зло, бесконечно умножая в мире количество страданий, но такое «творчество» нисколько не похоже на реальную свободу разумного существа.
Только исполняя волю Божию, человек действительно становится сыном и другом Бога, разделяющим совершенство Святости, Добра и Любви Творца. Несовершенный земной человек есть самое слабое, так сказать «начальное» создание Творца, но в результате исполнения воли Божией он богоподобно становится равным Богу. Это и есть главное чудо Божественной Любви, дарующее человеку подлинную свободу и совершенную радость обожженного бытия.
Путь непрерывного, восходящего, богоподобного духовного развития, исключающий ненужные падения и ошибки, весьма прост, одновременно весьма нелегок в исполнении. Но если праведный христианин искренне любит Бога и людей, он естественным образом преображается в совершенного богочеловека, подобного Сыну Божию Господу Иисусу Христу. Это единственный путь к духовному просветлению и обожению человеческой личности, приводящий нас к полноте Божественной силы и знания без лишних, ненужных мучений и страданий, которые приходиться выносить гордому человеку, не желающему усмирить самолюбие для собственной пользы.

37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ин 6 (37-40)

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Ин 15 (1-15)

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Ин 13 (1-17)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество