Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Благая Весть и Православие "последних времен". Глава 3. Часть 6- 9.

Глава 3.
Вера, надежда, любовь.
6. «Секрет» истинной веры.
7. Взаимосвязь правильного религиозного учения и сознательной веры.
8. Смирение - единственный путь к спасению.
9. Воля Божия и воля человеческая.

*** 6 ***
«Секрет» истинной веры.

Христианская вера безоговорочно требует от человека стремления к полноценному очищению от власти греха и зла, требует праведной жизни, основанной на главенстве духа смиренной любви. Если ум и сердце верующего заняты телесными страстями, затворены от благодатного Божественного влияния духом гордости и эгоизма, он, несмотря на формальное исповедание веры, не способен слышать обращенный к нему голос Божий. И, следовательно, не способен быть нормальным верующим.
В любом случае грешный и гордый человек сначала не хочет, а потом уже и не может воспринимать спасительную энергию-благодать Святого Духа. В результате грешник неминуемо становится послушным рабом демонических сил. Даже явное Божественное чудо не в состоянии разбудить его душу, как мы видим это на примере ветхозаветных фарисеев.
Нередки случаи, когда «далекий» от Церкви и веры человек, не представляющий из себя ничего «примечательного» в смысле духовных способностей, решительно принимает Божественное откровение и становится искренним христианином. «Секрет быстрой веры» заключается в наличии у такого человека смиренного осознания своей греховности. Смирение в свою очередь учит человека проявлять доброе отношение к людям и реально творить волю Божию в праведной жизни. Поэтому благодатное воздействие сразу доходит до его сердца и молнией освещает сознание, указывая прямой путь к познанию Бога и истинной веры.
Восприятие реальной веры, а не ее обрядовой «подделки», не существует без практического покаяния-исправления всей жизни христианина. Если человек хочет обрести подлинную веру благодатного богообщения и богопознания, он, во-первых, обязан принести полное покаяние за свои прошлые грехи.
Во-вторых необходимо дать Богу обещание впредь больше не повторять совершенные грехи, и исполнять его, по мере сил замещая грехи добродетелями.
Так сохраняя всю жизнь смиренное осознание своей духовной слабости и греховного несовершенства, призывая Божественную помощью и одновременно прилагая все возможные личные усилия, христианин уверенно преодолевает свою несовершенную природу и успешно восходит к познанию Бога и истинной веры.

*** 7 ***
Взаимосвязь правильного религиозного учения и сознательной веры.

Примечателен тот факт, что Евангелие фактически не обличает духовную слепоту неверующих грешников, а Христос мало говорит о верующих других религий, о язычниках, не знающих истинной веры. Специально отметим, что подобное отношение к вопросам экуменизма вовсе не означает спасительной равноценности всех религий, якобы ведущих человека к Богу «разными путями».
Одновременно нельзя не признать, что чистота и сознательность веры лишь частично зависит от национальности человека и его формальной принадлежности к истинной религии.
Из десяти исцеленных Спасителем прокаженных, только один инославный самарянин понимает суть происшедшего с ним чуда и возвращается воздать славу Богу. Исцеленные правоверные иудеи воспринимают свое чудесное исцеление, мягко говоря «странным» для верующего человека образом. Так, как будто Бог просто обязан их исцелить без всяких условий и ответа со стороны человека. У них не возникает даже мысли о том, что страдания и болезни есть следствие наших грехов. Недаром Спаситель постоянно и предельно жестко обличает внешне благочестивых иудеев, которые формально принадлежали к Ветхозаветной Церкви, но в душе оказывались хуже неверующих грешников и язычников.
Евангельское обличение гордых и лицемерных иудеев, не меньшим образом относится к формальным православным верующим, принадлежащим к Церкви Христовой в основном на словах. Любому и каждому православному христианину необходимо понять, что основой истинной веры является не столько ее внешнее формальное исповедание, сколько внутреннее состояния души верующего - праведный он или грешный, добрый или злой, смиренный или гордый, любит ли он людей или озабочен только личным спасением и земным благополучием.
Критическое осознание сущности христианской веры вовсе не значит, что грешники и язычники имеют право верить и творить волю Божию «по своему» и «в душе», не принадлежа к Христианской Церкви и не признавая ее догматического и канонического учения.
Господь Иисус Христос пришел в наш мир для утверждения истинной православной веры среди всех народов Земли. В идеальном варианте духовной истории мира, все человечество должно познать учение Христа, ведущее нас к полноценному спасению. Но пока этого не произошло, наибольшая ответственность за правильное исполнение воли Божией лежит на народах и людях, познавших высшую Истину Христианства-Православия.
Становясь христианином, человек меняет не только видимый образ поведения. Христианин всей душой должен воспринять внутреннюю суть веры, заключенную в творчестве сознательной праведности и самоотверженной любви по отношению к Богу и людям. А иначе вера неминуемо искажается духом религиозной гордости, верующий начинает лицемерно скрывать свои неизжитые грехи и, в конечном счете, совсем отталкивает волю Божию, не признавая «мешающего» нам спасительного действия Божественного Промысла. Особенно страшно, если человек при этом, подобно иудейским фарисеям, остается в земной Церкви, разрушая ее своими грехами изнутри.
Правильное догматическое знание о бытии Бога и духовного мира, воспринимаемое нашим умом, является необходимым условием для обретения и развития истинной веры. Но это лишь начало пути истинной веры. Сама христианская вера представляет собой личное и живое общение человека с Богом в духе взаимной любви. Вера не существует без участия верующего в храмовой жизни и изучения церковного учения, без исполнения обрядов и принятия Таинств, без строгого исповедания догматов и канонов Православия. Но в основном обретение, сохранение и развитие благодатного духа «живой» веры зависит от сознательности и искренности нашего обращения к Богу; зависит от того, как человек ответит на призыв свыше - с радостью пойдет за Господом путем праведной жизни, смиренно осознавая свою греховность и недостаток любви, или останется в прежнем несовершенном греховном состоянии, в духовной слепоте гордости, которые никогда не дадут ему полноценно понимать и творить волю Божию.

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Ин 5 (1-16)

1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; 2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. 3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. 6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. 7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? 8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? 9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. 10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 17 (11-19)

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. 4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Мф 8 (1-13)

*** 8 ***
Смирение - единственный путь к спасению.

Доныне остается в силе грозное обличение Сына Божия, две тысячи лет назад обращенное к правоверным иудеям, возгордившимся своей богоизбранностью. Данное предупреждение равным образом относится к православным христианам - членам Церкви Нового Завета, заменившей Ветхозаветную Церковь. Грешный и злой человек, гордо отрицающий Божественный призыв к покаянию, в любом случае сам лишает себя спасения. Крещение и признание православного учения еще не означает обретения истинной веры. Обретение истинной веры благодатного богообщения и богопознания невозможно без реального исполнения христианских заповедей.
Когда Господь призывает нас к познанию спасительной Истины Православия, используя благодатную силу Святого Духа, человек со своей стороны призван искренне отвечать на Божию Любовь, заботящуюся о нашем благе. Вера, как творение воли Божией, означает гармоничное сочетание благодатной помощи и стремлений самого человека. При выполнении этого условия, несмотря на человеческую греховность и предельную тяжесть борьбы с силами зла, христианин становится, подобно Сыну Божию, способным на искреннюю жертву самоотверженной любви во имя спасения нашего мира.
Религиозная гордость наравне с безбожной мирской жизнью «полноценно» лишает христианина благодати Святого Духа. А без благодатной помощи никакой человек не способен исполнять Божественные заповеди. Душевные и телесные грехи неминуемо заражают черной демонической энергией зла самого человека и окружающий его мир. Истинная вера приходит к нам в результате добровольного выбора христианского служения праведной и доброй жизни, которая просветляет духом смиренной любви окружающий мир и самого верующего. Только праведный, смиренный и любящий человек может стать христианином, который благодатно соединяется с Богом и сознательно творит Его святую - всеблагую и спасительную волю. Именно таким верующим Господь, несмотря на тяжесть духовного пути и препятствия сил зла, неограниченно подает неистощимую благодатную помощь, которая разрушает все преграды, мешающие нашему спасению.
Гордый - грешный и злой человек никогда не познает смысла и цели Христианства. Правильное догматическое знание и тщательное исполнением обрядового закона только отчасти доказывают наше исповедание истинной православной веры.
Вера это, прежде всего, доверительное личное общение человека с Богом в духе взаимной любви, выраженное в молитве и праведной жизни, в добрых делах по отношению к людям, в отказе от греховной жизни во имя любви к Творцу.

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. 23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. 25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
7 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 8 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 0 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф 11 (20-30).

*** 9 ***
Воля Божия и воля человеческая.

Милосердный Господь всегда готов прийти на помощь к любому человеку, стремящемуся к покаянию. Если существует хоть малейшая надежда духовно «оживить» и преобразить душу человека, направив ее на путь святости, добра и любви, Творец делает все возможное для исцеления наших телесных и душевных недугов, для того, чтобы человек откликнулся и приблизился к Богу. Господь бескорыстно помогает всем людям без исключения.
Но многие люди так ничего и не понимают или вернее не хотят понимать, хотя от этого зависит их спасение. Самое чудесное Божественное вразумление не может повлиять на человека, который не желает отринуть эгоизм, победить гордость и отказаться от греховной жизни. Именно в тот момент, когда встречаются две сознательно направленные друг к другу воли - воля Божия и воля человеческая, происходит духовное преображение человека, чудесно изменяющее всю его жизнь. Это и есть обретение истинной веры.
Творец мира ни в чем не зависит от человека, а Его благая воля бескорыстно ищет только нашего блага. В отличие от Бога, человек, искренне отвечающий на абсолютную Любовь Творца, тем самым дает согласие на свое спасение. Гордому и эгоистичному грешнику только кажется, что исполнение Божественных заповедей «ущемляет нашу свободу», хотя по сути дела мы исполняем их для собственной материальной и духовной пользы.
Христианин призван отринуть все, мешающее спасению души, и творить только волю Божию, исправляя ранее сотворенное зло делами праведной и доброй жизни. Никто и ничто не может привести человека к вере без свободного согласия его воли, которая выбирает: идти ему за Богом к радости духовного спасения или вернуться к прежней греховной жизни, где его ожидают только душевные и телесные страдания.
Малое семя истинной веры зарождается в душе человека от смиренного осознания своей греховной слабости, когда верующий понимает невозможность жить праведно и творить добро собственными силами. Первый раз верующий отрекается от служения силам зла во время Крещения и первоначального воцерковления. Второй раз христианин выбирает волю Божию при прохождении обрядовой ступени веры. Полноценная вера начинается с трезвого покаяния-осознания своих грехов, когда человек понимает, что цель христианской жизни заключается в освобождении от власти эгоизма и гордости. Третье – последнее и решающее согласие творить волю Божию христианин дает при сознательном выборе бескорыстно служить Богу и людям в духе смиренной любви.

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. 30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним. Мф 20 (29-34)

1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. Мк 6 (1-6)

12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. 14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. 15 Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. 16 Но Он уходил в пустынные места и молился.
17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, -- 18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; 19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. 20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. 21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? 23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? 24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. 26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. Лк 5 (12-26)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности