Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

В ожидании Царствия Небесного.

*** 59 ***
В ожидании Царствия Небесного.

Все духовно-исторические эпохи мира, в разной мере повторяют один и тот же «вариант жизни» человеческого общества. Во все времена большинство людей легкомысленно не обращает внимания на духовный смысл бытия, на жизненную необходимость исполнения Божественных законов, заботясь преимущественно об удовлетворении материальных потребностей, душевных и телесных страстей. В итоге подлинное духовное развитие общества скрывается от глаз бездуховных - грешных и злых людей, которые думают, что жизнь дана им единственно для удовлетворения себялюбивой гордости. Так люди «прожигают» скоротекущее земное время в дурмане ложного самомнения и самовозвеличивания, собственноручно отдавая себя в руки темных сил. Подсознательно чувствуя губительность подобной жизни, грешники для самооправдания убеждают себя в несуществовании бессмертной души и вечной жизни. Людям очень хочется, чтобы материальное развитие безбожного человечества продолжалось вечно, хотя подобное существование разумного человека совершенно бессмысленно.
Жить праведно и бескорыстно творить добро всегда нелегко. Это одна из главных причин отвержения подлинной цели и смысла человеческой жизни, заключенных в достижении человеком благодатного Царствия Божия сначала «внутри самого себя», а затем во всечеловеческом и планетарном масштабе. Оставаясь в греховном состоянии, на предельно примитивном уровне духовного развития, человечество потворствует своей лени и безответственности, продолжая незаметно скользить по наклонной линии в духовную пропасть. Если бы Божественный Промысел не заботился о благе человечества, спасая праведных и добрых людей, помогая возрастать в духовной силе искренним служителям воли Божией, жизнь на земле давно бы прекратилась или приняла полностью «демонизированные» формы.
Глобальные катастрофы типа ветхозаветного Всемирного Потопа, гибели Содома и Гоморры, вызванные грехами человечества, невольно останавливают бесконтрольный разгул тьмы. Такие бедствия всегда являются следствием «свободы» и безраздельного «торжества» гордого человеческого разума. Их можно называть Божественным наказанием лишь отчасти, в смысле того, что за нарушение законов Творца всегда приходится отвечать.
В соответствии с богоустановленными законами мироздания, святость и доброта обязательно вознаграждаются, приносят пользу и радость сознательным праведникам, которые возрастают в благодатной силе и восходя к богоподобному бессмертию. А грех и зло в лице грешников соответственно пожирают и уничтожают сами себя с «помощью» техногенных катастроф, атомной войны, загрязнения окружающей среды, природных катастроф - пожаров, землетрясений и наводнений, которые провоцирует сам человек своим безумным, хищническим обращением с природой. При сотворении Господь даровал человеку свободную возможность выбирать между добром и злом. Все беды, случающиеся с человечеством, являются следствием человеческого самоуничтожения, обусловленного служением силам тьмы. Человечество может легко избавиться от социальных и природных бедствий, выбирая путь познания Света, путь творения воли Божией, направленной единственно к нашему благу и спасению.

*******
Тревожные приметы приближающегося «конца света» или вернее завершения истории существующего грешного и злого мира хорошо заметны верующему человеку. Мы видим, как в наше время наравне с небывалым научно-техническим прогрессом нарастает ужасающее духовно-нравственное одичание, ведущее человечество к закономерному самоуничтожению. Несмотря на научные знания и материальное благосостояние современного общества, люди превращаются буквально в демонов, ужасающих своей холодной жестокостью и отталкивающей греховностью. Но «высший» разгул зла и самые страшные страдания еще ожидают наш мир во времена последних катастроф, которые придут внезапно как древний Потоп во время всеобщего кажущегося благополучия, когда люди будут буквально околдованы собственной безумной гордостью.
Верующие нередко не совсем правильно объясняют всемирные катастрофы как специально направленное «наказание» грешников со стороны Творца, Который таким образом «уничтожает зло и награждает добро». Это искаженная точка зрения, потому что от Бога никогда не исходит зло. Если говорить точно, то беды человечества проистекают от нарушения Божественных законов, являющихся основой мироздания. Наш мир просто не может существовать без справедливых, единственно правильных законов Творца, на которые бессмысленно жаловаться и которым нельзя приписывает добрую или злую сущность. Божий закон подлинно справедлив и он всегда таков, каким он должен быть. Закон просто не может быть иным. Если человек сам прыгает в огонь зла, он не вправе жаловаться на губительные последствия свободно выбранной греховной жизни.
Злые и безбожные люди сами наказывают себя своими грехами, отвращаясь от Бога и служа силам тьмы, что закономерно приводит к духовной гибели и самоуничтожению грешников. Точно также праведный и добрый человек, выбирающий сознательное сотворчество силам Света, тем самым получает свыше благодатную помощь и знание, обретая спасение души и вечную жизнь в соответствии со спасительным Промыслом Творца. В последние дни мира произойдет окончательное разделение человечества на два лагеря по данному принципу - выбора добра или зла. С одной стороны будут находится все люди, избравшие служение Богу и спасение вечной жизни. С другой сознательные дьяволопоклонники, по своей воле избравшие служение силам тьмы и вечную погибель.

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; 23 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, 24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. 25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. 26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: 27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. 28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; 29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; 30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. 31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. 32 Вспоминайте жену Лотову. 33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. 34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; 35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; 36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. 37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Лк 17 (20-37)

Силы Света во главе с Сыном Божиим, служащие Творцу Вселенной, не оставляют наш мир с момента его сотворения, невидимо совершая великий труд благодатного преображения земного творения, подготавливая нашу планету к переходу на новый, высший уровень бытия. Человек был создан Богом чистым от зла, но по своей неопытности и духовной слабости потерял первозданную чистоту, неправильно применив данную ему свыше свободу. Вся земная история направлена к тому, чтобы вернуть человека в первозданное состояние духовной чистоты, освободив нас от власти греха и зла, страданий и смерти.
Во все времена сознательно верующие - праведные и добрые люди, добровольно исполняющие заповеди и законы Творца во имя любви к Богу и людям, целенаправленно разделяют спасительное творчество Божественного Промысла. По причине трудности пути реального духовного преображения и развития, таких людей всегда немного. Поэтому история земного человечества представляет собой страшно замедленное, длительное и незаметное «духовное созревание», которое, тем не мене, в итоге все равно приведет наш мир к благодатному преображению. Грехопадение прервало нормальное течение бытия нашего мира, но Господь не оставляет людей Своей милосердной и спасительной заботой. Придет время и земной человек снова станет богоподобным творением, соответствующим Божественным замыслам, перед которым Творец откроет беспредельные вселенские просторы благодатного богочеловеческого развития.

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. Мк 4 (26-29)
Независимо от земных времен, подготовка к духовному преображению мира и человечества постоянно совершается в душе каждого человека в каждое мгновение его жизни. Одни души идут к спасительному богопознанию через духовно-религиозное творчество истинной веры, другие, наоборот, губят себя греховной и злой жизнью. Ужасающая по накалу борьба добра и зла внутри каждого человека происходит от сотворения мира. И каждый человек должен в первую очередь стремиться к познанию духовного смысла и цели своей земной жизни.
В мире всегда немало искренне верующих людей, самоотверженно трудящихся так, словно последний суд над Землей уже происходит. Впрочем, так оно и есть. С изначальных времен над миром совершается Суд Божий, суд богоустановленных законов бытия, в котором участвует каждый человек, своим добром или злом способствующий или мешающий благодатному преображению Земли и человечества. И чем больше на Земле будет сознательных поклонников Творца, самоотверженно отдающих себя служению Богу и людям в духе смиренной любви, в добровольном самоотречении от эгоизма и гордости, тем спокойнее и безболезненнее наступит освобождение Земли от власти зла, тем быстрее человечество обретет потерянный рай.
Ни один человек не может знать сроков «конца мира», поэтому жизнь христианина является постоянным духовным бодрствованием. Чем больше духовное познание человека, тем усерднее он призван творить волю Божию, заботясь не только о личном спасении, но обязательно о помощи погибающему миру, спасая себе и помогая спасению окружающих примером личной христианской жизни. Верующий человек просто обязан нести окружающему миру «духовный хлеб» Божественного знания и Свет благодатной жизни, спасающий души людей и ведущий их к бессмертию.
В силу греховного нежелания жить по богоустановленным законам, большинство людей находится в состоянии духовной лени и заблуждения, в состоянии греховного опьянения страстями «мира сего». Именно поэтому грешный и злой человек не замечает или вернее не желает замечать проявлений духовного бытия. Вольное или невольное незнание истинной христианской веры вовсе не спасает грешников от наказания. Конечно тем, кому больше дано свыше, более строго ответят за исполнение воли Божией. И вместе с тем каждый человек чувствует веления совести, требующей нас жить по Божественным законам, независимо от того верующий он или неверующий, христианин или язычник.

*******
Несовершенный земной человек неспособен и не имеет права судить о степени духовного просвещения и спасения других людей. Только Всеведущий Творец знает, насколько ясно определенный человек понимает волю Божию и может ее исполнить с пользой для себя и окружающих, насколько сознательно мы выбираем путь добра или зал, определяющий нашу будущую вечность. Господь абсолютно справедлив и видит каждого человека таким, каков он есть, воздавая каждому по мере сознательности нашей веры и понимания Божественных законов, по мере нашей реальной духовной ответственности и усердия. Данное правило относится ко всем людям Земли - верующим и неверующим, христианам и нехристианам, степень духовного развития которых знает лишь Один Господь.
Если человек по каким-то, независящим от его воли причинам не стал христианином и действительно ничего не знает о Христианстве-Православии, он имеет некое право на оправдание своего духовного несовершенства. К человеку, который родился и живет в христианской стране, и особенно к сознательным православным христианам, применяется совсем другая мера духовной оценки. Когда человек, хорошо знающий о Православии, сознательно не принимает истинную веру, необходимую для его же блага и спасения, милосердие Божие отходит от человека в соответствии со справедливым решением Божественного Суда. Потом, неся заслуженное наказание за свое зло, грешник не имеет права жаловаться, ведь он сам выбирает обманную «свободу», ведущую его к погибели души.
Господь все прощает тому, кто четко осознает личное греховное несовершенство и приносит искреннее покаяние, желая действительно освободиться от власти зла. Мы должны освободиться от «греховных долгов» еще в земной жизни, на пути к Божественному Суду. Если же человек легкомысленно и вместе с тем понимая происходящее, отрицает Божественные законы, выбирая удовлетворение низменных телесных страстей, эгоизма и гордости, Господь оставляет такого человека на волю темных сил, которым неминуемо служит любой грешник. Тогда начинает действовать закон справедливого воздаяния, согласно которому темные силы обретают над грешником власть и имеют право мучить его до тех пор, пока сам человек не поймет причин своего страдания, не искупит своего зла и добровольно не обратится к Богу. Если грешник вообще не изберёт служение силам тьмы, обрекая свою душу на вечную погибель.

*******
Всемогущего Творцу вовсе нужны наши несчастные «духовные усилия», которые совершаются ради личного спасения и блага самого человечества. Мы всегда трудимся сами для себя. Хотим мы этого или нет, но Вселенная живет по незыблемым богоустановленным законам, охраняющим бытие всего Божественного - разумного и неразумного творения. Если убрать из мироздания действие Божественных законов, Вселенная просто исчезает, обратившись в изначальное «ничто».
Духовное разделение людей на добрых и злых, праведных и грешных, верующих и неверующих, представляет естественное следствие справедливых Божественных законов, вознаграждающих добро и наказывающих зло. Это есть та высшая справедливость, протестовать против которой бессмысленно. Однако Справедливость Творца не является последним и решающим качеством Божественного Суда. Выше всего стоит Абсолютная Божественная Любовь, потому что человек неизмеримо слабее противостоящих Богу падших англов и не может своими силами сделать ничего значительного. Однако действие закона Любви вполне закономерно распространяется лишь на того, кто сам этого хочет, кто действительно стремится жить по законам добра.
Грешные и злые люди нередко возмущаются тем, что Бог якобы ограничивает их свободу, подразумевая под «свободой» вседозволенность и возможность неограниченно творить зло. Если бы Творец допустил подобную «свободу» для темных сил и грешников, это поставило бы под угрозу существование самой Вселенной. Тем более, что в мире всегда больше нормальных людей, живущих по воле Божией и стремящихся к добру, с желанием которых тоже необходимо считаться.
Знаменательно, что высшая богоподобная свобода, о которой мечтают падшие ангелы и служащие им грешники, недостижима вовсе не потому, что Бог «не желает делиться» с ними своей силой и знанием. Они просто не могут ее воспринять, потому что зло и грех искажают творение, лишая его богоданной творческой способности. Злое и грешное существо это всегда уродливый мутант, не способный ни к чему по настоящему полезному и истинному. А называть «свободой» гордую жажду безумно разрушать и творить зло просто бессмысленно.
Господь Сам готов смиренно служить человеку, следующему Божественным законам хотя бы для личного блага, не говоря уже о духовной помощи спасению миру. Одновременно Божественная Любовь вовсе не означает неопределенной вседозволенности и бессмысленной «мягкости» в отношении служителей зла. Господь Иисус Христос принес земле истинный мир, приходящий к тем, кто готов отдать себя в жертву любви во имя спасения человечества. Праведник готов умереть для спасения окружающих, но именно поэтому его деятельность несет миру непримиримое духовное разделение, бескомпромиссно выбирающее добро и отрицающее зло.
Христианская война со злом не имеет ничего с «религиозной» гордостью, когда человек обвиняет и учит всех кроме себя. Каждый человек и тем более православный христианин, призван стремится к правильной встрече Второго пришествия Господа Иисуса Христа именно в личной жизни. Исполнение Божественных законов необходимо, прежде всего, нам самим для обретения личного спасение души. Христианам открыто больше других, что обязывает их находиться в состоянии постоянной духовной готовности. Впрочем, это насущная жизненная необходимость для каждого разумного человека, желающего, чтобы преображение Земли стало для него не Страшным Судом и осуждением на вечные муки, а радостным переходом к вечной жизни с Богом.

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. 36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. 38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. 39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. 40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.41 Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? 42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? 43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. 44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -- 46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. 47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! 50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! 51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. 54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; 55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. 56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? 57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? 58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. 59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Лк 12 (35-59)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности