Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Промысел Божий и всемирная проповедь Христианства-Православия.

*** 57 ***
Промысел Божий и всемирная проповедь Христианства-Православия.

Воплотившийся Сын Божий, выразивший Себя в Личности Господа Иисуса Христа, управляет духовным и материальным развитием нашей планеты Земля от ее сотворения, стремясь к осуществлению воли Бога-Отца, заключенной во всеобщем спасении-преображении человечества и всего земного творения. Слова Спасителя о Его единственной и исключительной роли в деле спасения мира, есть высшая Истина, не подлежащая никакому ограничению и умалению. Ни один человек не может подняться к Единому Богу, минуя спасительную помощь Сына Божия.
Господь Иисус Христос нераздельно управляет планетой Земля, осуществляя волю нашего Небесного Отца, волю Единого Бога Святой Троицы. Сын Божий Слово-Логос есть Высший Судия и Правитель Земли. В Его руках находятся нити бытия людей и всего земного творения. Через «Агнца Божия, закланного от сотворения мира» все люди приходят в земной мир и восходят после смерти к Богу. Сын Божий определяет посмертный путь каждого человека, куда бы тот не лежал - в светлые райские миры к высшему богопознанию и богообщению, или в адские миры к ответу за свое земное зло.
Одновременно данное утверждение нельзя понимать буквально в том смысле, что спасти свою душу и обрести вечную жизнь с Богом, могут только верующие, исповедующие христианскую православную веру. Абсолютно правильное понятие о единственной спасительности христианской православной веры и необходимости принять ее для всех жителей Земли, соответствует «идеальному варианту» всемирной истории, который не осуществился до сих пор. Если бы истинная православная вера была реально проповедана по всем земному шару - то есть все люди всех народов слышали апостольскую проповедь Христианства и сделали сознательный выбор между верой и неверием, истинной верой и искаженными и ложными религиями, Господь мог бы судить человечество полностью справедливо. Между тем мы видим, что ситуация с распространением и утверждением Православия, уже изначально не соответствовала правилам, указанным в Евангелии. Господь ясно говорит апостолам: «идите и проповедуйте Евангелие всем народам Земли, и кто будет веровать и крестится, будет спасен Богом, а кто отвергнет истинную веру, погибнет по своей воле». Но утверждать, что всемирная проповедь Православия уже совершилась, может лишь человек совершенно не знающий земную историю.
Никто из людей не может в полноте познать пути Божественного Промысла в деле всемирного спасения. Ясно лишь одно - Любовь Божия по возможности стремится к тому, чтобы все люди по свободному выбору восходили к Богу. И никто, кроме Бога не знает причины того, почему одни люди и народы спасаются в результате праведной жизни и обретают спасительную вечность, а другие сами обрекает себя на вечную погибель своими грехами. Человек, тем более православный христианин не имеет права судить другого человека. Говорить о том, что любая иная вера и безбожная грешная жизни губят человеческую душу, можно и нужно, но дальнейший суд необходимо предоставлять Всеведущему Богу, имеющему абсолютную Справедливость и, что самое главное, Любовь.
Со Своей стороны милосердный Господь делает все возможное для того, чтобы благодатное преображение христианской веры спасало и объединяло народы Земли в единую общечеловеческую, безгрешную и просветленную семью, как это было задумано при сотворении мира. Каждый человек имеет дар свободного выбора и вместе с тем обретение истинной христианской православной веры есть ничем не заслуженный дар Творца. Безумно говорить, что некие люди сами виноваты в неприятии Христианства-Православия, поскольку это подразумевает величайшую гордость - «мы вот приняли истинную веру своими силами, а они почему-то нет».
Говорить о причинах принятия или непринятии Православия конкретным человеком или народом нужно весьма осторожно, а лучше вообще не говорить, не обладая Божественным Всеведением. Особенно страшно выглядят выводы «православных ревнителей», которые утверждают, что Бог специально не открывает Христианство-Православие иным народам, поскольку «они не способны спастись и не нужны Богу», представляя собой некий «духовный мусор, обреченный на сожжение». Далее следует еще более ужасающий вывод - так якобы совершается милосердие Божие, поскольку народ, которому Господь не открылся, не совершает греха сознательного богоборства и меньше грешит, так как меньше знает. И завешает все поистине «безумная логика» - по сути дела такой народ все равно попадает в ад навечно, и никакие оправдательные доводы, что ему не было проповедано Православие, что такие люди могут спасаться по «закону совести», по своим добрым делам, «не принимаются Богом во внимание». Поэтому Страшный Суд якобы станет для всех неправославных лишь поголовным «подтверждением осудительного приговора» о вечных муках.

********
Вышеуказанные понятия о милосердии Творца вовсе не отрицают важнейшую роль человеческой свободы, выбирающей веру или неверие, истинную религию или ложное вероисповедание. Наша вечность определяется не только помощью Творца, но и нашим выбором, и человек вполне может получить как спасительную «вечность на небесах», так и погибельную «вечность в аду». Человек, которому господь предоставляет возможность стать православным христианином, получивший ясное Божественное откровение и сознательно отвергший спасительный дар Творца, добровольно осуждает себя на вечную погибель души. Но определять таких людей может лишь Один Господь, знающий душу человека. А нам остаются только общие понятия о спасительном или погибельном выборе человека.
Для осуществления спасения человечества Господь учитывает множество «человеческих факторов». Главные и понятные для нас - это «родовое влияние» наших предков, «формирующих» своих потомков, реальная - общественная и историческая возможность познать полноту Христианской Истины, и последнее - сознательный выбор человека. Также необходимо принимать во внимание более «глобальные факторы» - греховность человеческого рода, искаженность земной истории и сильное противодействие падших ангелов.
Учитывая данные влияния на человека в нашем искаженном мире, Спаситель действует не только по справедливым юридическим правилам, применяя для человечества различные «смягчающие обстоятельства». Не удивительно, что Господь использует не только христианское учение, не только духовное творчество Христианской Православной Церкви, но и все остальные пути, совпадающие с практикой и целью истинной православной веры.
Когда мы говорим о том, что люди разных народов и разных религий могут приходить к познанию Божественной Истины и творить волю Единого Бога, это вовсе не значит признавать спасительность их искаженной или вообще демонизированной религии. Ситуацию с принятием православной веры в христианских и нехристианских, православных и неправославных странах, необходимо каждый раз рассматривать отдельно - предельно осторожно и смиренно. Мы не имеем Божественного Всеведения и потому бессмысленно равнять, например русского человека с жителем Африки или Индии. К различным народам, которые узнали об учении Христа от католиков или протестантов, которые едва знают или только начинают узнавать о Христианстве, Господь, в отличие от исконно православных народов, будет предъявлять совсем иные требования.
Все истинное откровение Божие, данное в нехристианских религиях и инославных христианских вероисповеданиях, по возможности используется Творцом для спасения мира. Несмотря на неполноту и искаженность неправославных религиозных учений, они, так или иначе, в разной мере могут открывать людям спасительный путь творения воли Божией. Если иноверующий человек или инославный христианин искренне исповедует свою веру тем, что стремится жить праведно и творить добро, он, несомненно, служит Богу, являясь так сказать «несознательным христианином», который, не понимая своей христианской сущности, тем не менее, творит заповеди Христа. В отличие от таких верующих человек, который проживает в традиционно христианской стране и, несмотря на это сознательно отворачивается от принятия Христианства, будет отвечать за свое неверие и грех совсем по иным меркам.
Когда дело касается спасения души и жизни по Божественным заповедям, христиан и нехристиан необходимо сравнивать сначала на уровне догматического учения - «духовной» теории, от которой зависит практическое богопознание и творение воли Божией. При этом необходимо помнить, что познание истинной «теории» христианского учения, есть лишь начало благодатного духовного развития, заключенного в практическом исполнении заповедей Христа. Чаще всего наш «православный вклад» в дело спасения мира заканчивается на осуждении всех неправославных на вечные муки, хотя мы сами и пальцем не желаем пошевелить для проповеди Православия.
Господь ждет от нас не столько тщательного изучения христианских догматов, во имя споров с инославными и иноверующими, сколько реальной духовной практики их исполнения. Иначе может получиться так, что праведники-нехристиане и инославные верующие будут практически служить Сыну Божию и приходить к познанию Единого Бога впереди многих православных христиан. Другое дело, когда инославный или иноверующий человек сознательно сталкивается с полнотой Христианства-Православия, но не хочет принимать ее из-за религиозной гордости и фанатизма. Такой верующий сознательно или бездумно сам отказывается от полноценного богопознания и губит свою душу, теряя даже те малые частицы истины, которые он обрел вне Христианства.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? 43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. 47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Ин 6 (27-58)

Сын Божий воплотился в нашем мире для совершения спасения всех народов Земли. До сих пор Спаситель мира Господь Иисус Христос посылает Своих верных учеников крестить мир во имя Святой Троицы - Отца, Сына и Святого Духа. Неудивительно, что если искренний неправославный верующий, действительно жаждущий обрести духовную Истину, встречает в жизни настоящих православных христиан, он в большинстве случаев принимает учение Господа Иисуса Христа и становится членом Церкви Христовой. Беда нашего искаженного мира заключается в том, что настоящих православных всегда немного и явно недостаточно для всемирной проповеди Православия. Хотя людей получивших православное богословское образование хватает, они обычно остаются только «теоретиками», которые с трудом исполняют волю Божию даже в деле личного спасения. Не говоря уже об эффективной православной проповеди во всемирном масштабе, которая может совершаться только личным примером православной жизни.
Слова Спасителя « Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет», несомненно, относятся к неправославным верующим и неверующим-атеистам, сознательно принимающим или отрицающим спасительную истину Христианства-Православия. Еще в современном безбожном мире данное правило можно с полным правом применять к праведниках и грешниках, верующим и неверующим традиционно христианских народов. А также к злым и гордым «верующим православным» лицемерам, которые только притворяются учениками Христа. Несмотря на количественное распространение Христианства, настоящих последователей Сына Божия, действительно живущих по христианским заповедям, в мире весьма немного. По сути дела человечество по прежнему нуждается в апостольской проповеди православного учения.
Любой человек вынужден делать в жизни сознательный выбор между добром и злом, означающий выбор между Богом и темными силами, между праведной и грешной жизнью. Человек, целенаправленно отрицающий христианскую православную Истину, являющуюся основной «помехой» для греховной жизни, сам осуждает себя на погибель души. Несомненно, что каждый человек сам ответит за свой выбор. Но кроме того главная проблема христианской проповеди заключается в малом количестве христианских праведников и святых, которые подобно апостолам Христа благодатно несут миру свет Христовой Истины.
Именно под таким «углом зрения» необходимо решать вопрос о принятии человечеством христианского православного учения. Распространение Христианства зависит от Божественного Промысла, хотения самих язычников и неверующих, а также, от благодатной силы самих христиан. Если православные христиане не способны или вернее не желают полноценно жить по заповедям Христа, они просто теряют благодатную способность эффективно проповедать Христианство-Православие. Что же можно требовать от людей, находящихся в духовном заблуждении неверия и искаженных неправославных религий? И всевозможные грозные требования принять Истину Христианства-Православия, исходящие от тех, кто ее сам не исполняет, а только формально признает, выглядят весьма печально.

*******
Нередко фанатично настроенные «православные ревнители», не понимающие сущности христианского учения, утверждают, что проповедь Христианства-Православия уже давно совершилась по всему миру и потому все неправославные христиане и верующие-язычники, поголовно обречены на погибель души и вечные муки по своей же вине. Однако «проповедать» Христианство можно очень по разному, в том числе одними «красивыми словами» или с помощью насилия, в результате чего люди будут наоборот избирать язычество или ислам, как это нередко происходило в странах Азии, Африки и Америки.
Для спасительной - апостольской и православной проповеди Евангелия недостаточно раздавать людям Библии и формально крестить нехристиан, которые в результате так и не понимают, чем Христианство отличается от других вероисповеданий. Можно не рассказывать, как в большинстве случаев осуществляли проповедь Христианства католики и протестанты, чью деятельность во многих случаях можно назвать христианской «приблизительно». Если говорить о проповеди Православной Церкви, то фактически ее деятельность затронула, лишь малую часть населения Земли. Причем православные тоже нередко совершали лишь формальное обращение человека, который не менял свою жизнь к лучшему, или вообще перенимал пороки и грехи своих учителей. Так что говорить о всеобщем познании православного учения всем населением Земли преждевременно.
Большинство людей, живущих в традиционно христианских странах, можно назвать христианами с очень большой натяжкой, хотя они приняли Крещение и формально принадлежат к различным «христианским образованиям». Еще в более несовершенном и плачевном духовном состоянии находятся нехристианские «языческие» народы. Можно сказать, что большая часть человечества, вне зависимости от своей религии, заменяет веру и творение Божественных заповедей различными языческими суевериями и примитивным обрядоверием, являясь неверующими и «верующими» грешниками.
Примерно такому же человечеству, если учитывать «постхристианское» состояние современных католиков и протестантов, наличие всего 1-2 процентов «православных практиков» в православных странах и разгул неоязычества, апостолы Христа как раз и проповедали Христианство-Православие две тысячи лет назад. Фактически проповедь Православия до сих пор продолжается даже в исконно христианских странах. Только сейчас мало апостолов и много самоуверенных «учителей», решительно осуждающих на вечные муки людей, о которых они почти ничего не знают и для реального спасения которых они почти ничего не делают.
Проповедь Христианства-Православия изначально совершается в непримиримой борьбе добра и зла, накал которой возрастает со временем и достигнет предела в преддверии конца мира. Как и две тысячи лет назад, силы тьмы стремятся не допустить до людей Свет Христовой Святости и Любви, как можно сильнее искажая истинное учение Спасителя мира Господа Иисуса Христа. Православные христиане, действительно стремящиеся к спасению человечества, призваны не столько судить иноверующих и неверующих, сколько проповедать учение Христа примером собственной праведной жизнью, не допуская превращения истинной веры в бессмысленное формальное обрядоверие. А иначе православные верующие рискуют повторить трагедию богоизбранного израильского народа и могут лишиться даже личного спасения души, не говоря уже о неудаче православной миссии в отношении спасения нехристианских и неправославных народов.

22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
9 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Лк 2 (22-32)

1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. 6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деяния апостолов 1 (1-8)

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Мк 16 (14-18)

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мф 28 (16-20)

02 ноября 2018 в 18:22

А я думал, что правит миром князь мира сего-сатана. Господь лишь выполняет роль Спасителя человечества от этого влияния сатаны.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности