Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Божий Суд, вечная погибель и вечное спасение человеческой души. Часть 2.

*******
Выше Справедливости Творца стоит Его непостижимая Любовь, пославшая на землю Сына Божия для нашего спасения. Вместо беспощадного суда и истребления греховного человечества, Господь Иисус Христос умирает за наше освобождение от власти зла. Неудивительно, что понятие о временности и вечности загробных мук в зависимости от сознательного выбора страдающей души, одинаково разделяют христианские праведники Востока и Запада, благодатно познавшие Божественную Святость и Любовь в личном богообщении.
Понятие «вечность» означает, что в духовных мирах нет времени и смерти. Там душа человека не умирает и вступает в бесконечную вечную жизнь. Одновременно «вечность» адских мук вовсе не означает их нескончаемости. Вопреки Божественной справедливости падшие ангелы стремятся до бесконечности поработить души людей, но Господь запрещает им подобное беззаконие. Закон возмездия, возникший в результате грехопадения человечества, жесток, но справедлив. За свое зло человек должен понести определенное наказание, но не больше положенного. Силы Света специально следят за тем, чтобы грешник был в аду до тех пор, пока он не искупит свои грехи и не покается.
Христианское богооткровенное понятие о вечности - райском блаженстве и адских страданиях, избегает крайних, односторонних выводов. Глупо представлять райскую жизнь как некое бесконечное и бездеятельное наслаждение, в результате которого душа якобы забывает все земное, не помнит о страданиях живых и становится безразличной к «вечным и бесконечным» мучениям умерших. Души святых и праведников несказанно радуются и наслаждаются Божественной полнотой бессмертной жизни с Богом, одновременно не забывая о творчестве воли Божией в духе милосердной любви. В вечности они продолжают то, что начали на земле, трудясь для спасения нашего мира и человечества, а иначе их просто нельзя называть служителями Бога.
Адские мучения грешников представляют собой невыразимые страдания тонкоматериального «тела»-души, которые совмещают страдания нечистой совести с действительными мучениями, далеко превосходящими боль физического тела. В аду душа сохраняет сознание и может покаяться, но земные грехи и посмертные мучения так ее ослепляют, что сначала человек только эгоистично винит в своих бедах Бога и других людей. Лишь постепенно, по мере очистительных страданий, душа грешника понимает действительную причину своего ужасающего положения. Учитывая помощь Церкви и праведных родственников, Господь обязательно спасает из ада каждую кающуюся душу, искупившую свои грехи страданиями, лишь бы этого захотел сам человек.
Для христианина недопустимо говорить о том, что любой неправославный человек обязательно, изначально «обречен» на нескончаемые мучения. Посмертную участь души знает и решает Один Господь. Но с другой стороны мы должны бескомпромиссно избегать глупых, безответственных «либеральных» выводов о том, что Божия Любовь якобы все прощает, ограничиваясь «страданиями совести». По нашим грехам адские мучения действительно могут стать для нераскаянного грешника нескончаемыми страданиями - поистине вечной «духовной смертью» души удаленной от Бога, ужаснее которой нет ничего во Вселенной.

*******
Знаменательно, что в иудаизме и раннем Христианстве присутствовало знание о перевоплощении душ. Позже Христианская Церковь отвергла данное учение из-за развившихся ересей, искажавших его до неузнаваемости, хотя идея перевоплощения ни чем не противоречит смыслу Божественного Промысла. Если это необходимо для исправления человека, Господь может посылать его душу на землю сколько угодно раз. Естественно, что перевоплощение нельзя понимать как некий «механический» процесс, как действие бездушной закономерности «кармы», когда вечность и земная жизнь человека не зависит от Бога Творца, а человек воплощается определенное число раз в зависимости от своих «греховных дел» или «праведных заслуг».
Христианское откровение говорит о том, что человек-христианин призван достигать спасения души за одну жизнь, ведь Господь дает нам для этого все необходимые знания и средства. Но по воле Божией человек может воплощаться и не один раз, учитывая желание самого человека и пользу нового воплощения для спасения его души и всего человечества. Вполне возможно, что учение о перевоплощении в восточных религиях индуизма и буддизма, возникло именно потому, что такая ущербная вера не способна спасти человека за одну земную жизнь.
В связи с ересями на Вселенских Соборах также было отвергнуто учение о предсуществовании души, хотя данная возможность тоже ничем не искажает христианское учение. Христианин не признает лишь искаженное понятие о предсуществовании души, принятое в восточных религиях, где Бог-Личность не признается и понимается как некая «безликая космическая энергия», а духовная личность человека объявляется «единственным, вечным и всегда существующим божеством».
По сути дела вопрос о том была создана душа человека ранее и уже существовала до своего воплощения или первый раз пришла на землю и была сотворена вместе с формированием физического тела, имеет для христианина второстепенное значение. Первым делом верующий человек призван спасать свою душу, сознательно творя волю Божию, а все остальное является «вторичным знанием», которое лишь в малой мере определяет наш путь к познанию Бога и истинной веры.
Увлечение теориями о перевоплощении и предсуществовании души становится опасным из-за того, что люди отрицают ведущую роль Божественного Промысла, заменяя действие Единого Бога-Личности некими «кармическими законами», обусловленными безликой «космической энергией». А в итоге падшие ангелы просто морочат людям головы, заставляя их верить в «человеческое всемогущество и независимость», повторяя все тоже искушение «будете как боги».
В масштабах нашей планеты Христианство является самым духовно могучим и предельно чистым религиозным учением. Именно Христианство-Православие дает человеку возможность за одну жизнь спасти свою душу и пройти полноценный путь духовного преображения, необходимый для дальнейшего восхождения в высшие миры Света. В отличие от других религий и вероучений, Православие несет людям неискаженное богооткровенное знание и величайшую благодатную силу. Только с помощью православной веры человек может предельно быстро достигнуть спасения души через глубокое покаяние и обращение к Личности Единого Бога Творца, через подражание Святости и Любви Сына Божия, через просветление-обожение человеческого естества благодатью Святого Духа.

*******
Если человек не смог очистится от власти греха и зла в земной жизни, ему приходится делать это после смерти физического тела. Категоричные утверждения православных святых и Отцов Церкви о единственной спасительности Христианства-Православия, объясняются тем, что посмертное очищение-покаяние дается непредставимо ужасными мучениями и чревато реальной угрозой вечной погибели души. Каждому человеку необходимо постоянно думать о вечности уже здесь на земле. В нашем мире покаяться и исправиться без последствий после смерти, может любой грешник, лишь бы он этого действительно захотел. Самые страшные смертные грехи прощаются Богом в случае искреннего покаяния, желания человека исправиться и спасительно жить по воле Божией.
В основном земное человечество остается способным к благодатному преображению. Впрочем, в наше «последнее время» все чаще начинается массовое, необратимо погибельное стремление людей к поступкам, вызывающим реальное падение к вечной смерти, когда злой и гордый человек сознательно отрекается от Бога и творит грех в его крайних формах, наслаждаясь злом подобно демонам. Почему так происходит, мы не знаем, но это действительно погибшие души, про которые говорит Апокалипсис, что они заключаются в аду не только до Страшного суда, когда Господь будет окончательно судить мир, но и останутся в аду навечно. Никто, кроме Бога не знает, есть ли надежда на спасение таких грешников, потому что они вместе с падшими ангелами сознательно не желают отрекаться от пути зла.
Законы, действия и пути Божественного Промысла в полном смысле слова непостижимы для сознания земного человека. Мы можем понять лишь основные причины спасительного обращения человека к Богу или губительного поклонения грешника силам зла. Первая причина это добровольное согласие самого человека исполнять Божественные законы, учащие нас творчеству святости, добра и любви. Или наоборот сознательный выбор человеком «удобной и приятной» греховной жизни ради удовлетворения самолюбивой гордости.
Вторая причина это обращение к вере с помощью праведников, отдающих себя на служение Богу и людям во имя спасения мира, когда человек начинает прозревать по чьим-то молитвам и добрым делам. Вернее благодатно преобразиться ему помогает Господь, действующий через Своих истинных служителей. Подобным образом действуют и грешники, с демонической помощью соблазняющие окружающих на погибельный путь греха и зла.
И последний путь исправления совершается через посмертное очищение души, и даже с согласия человека ее новое воплощение на земле, необходимое для достижения праведной жизни. Безысходных ситуаций практически не существует, и если человек стремится взойти к Богу, Господь ему всегда поможет. Другое дело, что духовную жизнь можно направлять противоположными погибельными путями, когда человек грешит не только при жизни, но и после смерти продолжает служить силам тьмы, выбирая для себя вечную погибель бессмертной души.
Вот, пожалуй, и все, что нам открыто свыше о спасении и погибели бессмертной человеческой личности, сотворенной Богом. Многим православным верующим не нравится такая «неопределенность», когда Господь буквально запрещает нам судить о неминуемой погибели всех неправославных грешников, разрешая судить только грех, но не грешников. Подобное упрощенное понимание весьма удобно для нашего греховного естества, потому что из него напрашивается логичный вывод - если Господь без разбора изначально осуждает всех неправославных на вечные и бесконечные муки, то также без разбора Бог якобы буквально обязан спасать всех верующих, формально принадлежащих к Христианской Православной Церкви. И тут православным необходимо постоянно напоминать себе, чем закончилось такое понимание спасения у ветхозаветных иудеев, которые считали себя исповедниками истинной веры и в итоге распяли Сына Божия.
Еще вышеуказанные понятия, требующие от человека предельной духовной сознательности, весьма не нравятся современным «толерантным верующим», одни из которых полностью отрицают адские страдания и возможность «вечной смерти» души, признавая «духовное совершенствование» с помощью бесчисленных перевоплощений. Другие оставляют от адского наказания только некие «смягченные муки совести». А третьи утверждают «что Бог есть только Любовь», спасающая от посмертного воздаяния всех людей без разбора без нашего участия.

*******
В отношении посмертия человека некоторые религиозные учения бескомпромиссно утверждают доктрину предопределения. Бог якобы еще до рождения человека определяет его жизненный путь, в результате чего одни люди «обречены автоматически» прожить жизнь в вере и спастись, а другие бессмысленно живут в неверии и безвольно грешат в ожидании адских страданий. Мало кто задумывается, что при таком «положении вещей» не остается места для человеческой свободы, а Бог является не просто суровым Судьей, но еще и жестоким тираном. Человек, обладающий хоть малейшей долей разума и справедливости, понимает, что подобные взгляды несовместимы с Христианством и являются недопустимыми искажениями учения Христа.
Духовный путь человека неотделим от богоданной свободы, в безграничных рамках которой каждому не хватит жизни для полноценной самореализации Божественных талантов. Мы все должны выбирать своей путь между добром и злом, служением Богу и силам тьмы. Теория предопределения права лишь в малой степени, в том смысле, что каждому человеку при сотворении даются Творцом уникальные и неповторимые духовные дары. Так, например, души великих святых и праведников, которые всю свою жизнь посвящают Богу и творчеству сознательной веры, приходят на землю специально подготовленными для осуществления определенной миссии.
Возможно, что души сознательных праведников, искренне служащих Богу, существовали ранее и потому имеет больший духовный опыт, чем обычные люди, первый раз живущие на земле. Как бы такой человек «с прозревшей душой» не пытался под влиянием грешной плоти «убежать» от творения воли Божией и жить по своей воле, он никогда не станет «искренне убежденным атеистом», нигде не сможет найти спокойствия души и обрести подлинный смысл жизни, пока сознательно не обратится к Богу. Данное правило касается в основном православных христиан, исповедующих единственно истинную веру. Но не только их - а также «нецерковных верующих» и верующих всех остальных религий и вероисповеданий. Только там обращение к Богу происходит на несравненно «упрощенных уровнях», в основном через действие законов богоданной совести.
По сути дела подобное предопределение означает все тот же свободный выбор человеческой души, которая в отличие от грешного тела знает, что ей полезно и необходимо. Одни праведники необъяснимо обретают сознательную веру с самого рождения, другие сначала проходят через искушения и падения. Можно сказать, что для сознательных верующих свобода человеческой воли и предопределение Божественной Промысла есть одно и тоже, что в таком человеке воедино сливаются воля человека и воля Бога, совместно направленные к спасению самого человека и всего нашего мира.
Люди, которым Господь дает возможность заглянуть в возможное будущее Земли, видят там несомненную надежду на доброе предопределение для всего земного творения. Взору величайших святых, в полноте прозревших Божию Любовь, открывается истинное познание вечной жизни. Святые видят, что, в конце концов, вся Земля должна очиститься от власти зла. Промысел Божий направляет все к полноценному преображению нашей планеты, создавая возможность покаяния для всех грешников и даже для падших ангелов.
Такое понимание спасения Божественного творения не имеет никакого отношения к отринутой Христианством-Православием ереси «всеобщего, обязательного» спасения, которая противоречит свободе человека и искушает нашу греховную лень надеждой на всепрощение грехов независимо от наших дел. Без сознательного покаяния и обращения к Богу не может спастись ни человек, ни падший ангел. Хотя Господь прилагает все усилия для всеобщего спасения и не спастись может лишь тот, кто этого сам не хочет.
Как и в каких соотношениях происходит спасительное действие Божественного Промысла в отношении каждого отдельного человека и человечества, всего земного творения и падших ангелов, мы не знаем. Но обязательно придет время, когда Божественная Любовь полностью победит зло на планете Земля. Всеблагой Творец вовсе не желает Своему творению бесконечного нахождения в аду, тем более, если разумное существо осознает свои грехи и желает их исправить. Если бы Господь не прощал нас, не спасся бы ни один человек, ни одна сотворенная Богом сознательная личность. Божественный Суд направляет свое творчество не на уничтожение и мучение грешников, а на их исправление духом милосердной Любви. В этом и заключается смысл настоящего предопределения, когда вечно существующее Божественное Добро обязательно побеждает временно проявляющееся зло путем всепрощения и духовного исцеления.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество