Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Учительская

«Система образования не спасла СССР от распада»

Министр образования Ольга Васильева дала интервью «Независимой газете». Один из вопросов был об ее идеологии: «Вы – историк по образованию. Как правило, люди вашей научной специальности, став руководителями и имея собственную идеологическую платформу, регулируют деятельность своих организаций в духе этой идеологии. Справедливо ли это в вашем случае?»

«Нет ни одного человека, который бы не стоял на какой-то мировоззренческой позиции, - отметила она. - Без целеполагания и смысла того, что ты делаешь, делать вообще ничего нельзя».

«По отношению к школе я консерватор, - подчеркнула министр, - я за возврат к лучшим традициям советской школы. Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны? Мы – народ пассионарный, мы мелко мыслить не умеем. Нашему человеку тогда хорошо, когда и рядом человеку хорошо. Когда-то мы первыми полетели в космос, а сегодня мы бьемся за новые высоты в технологических отраслях. У нас страна, уважающая знание. Чем плоха эта наша традиция? Было два периода в истории XX века, когда мы усиленно учились, – это военные и послевоенные годы».

Ответ Ольги Васильевой прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Подобная точка зрения свойственна нашему поколению, воспитанному в советской школе. Я знаю очень многих своих ровесников, которые по итогам своего образования приходили к определенным выводам. Как говорил академик Александр Михайлович Панченко, к сожалению, уже ушедший из жизни: в советские времена русская классическая художественная литература заменила нам Евангелие. Мы впитали православные ценности в произведениях А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова. В 60-е годы была допустима определенная мировоззренческая свобода, что сказывалось на нашем поколении в лучшую сторону. Мне известны примеры многих священнослужителей, ровесников и однокашников.

Но при этом необходимо иметь в виду, что «большое видится на расстоянии». Слово «историк» этимологически восходит к санскритскому корню «видеть» - свидетель. Раньше писателей именовали инженерами человеческих душ, используя технический конструктивистский подход. Вопрос образования волнует каждого человека, в том числе министра Ольгу Васильеву. Во славу чью ты трудишься? Из языкового корня, существовавшего до санскрита, выросло два древа. Первое: древо познания добра и зла (видение и идеология). Идеология – идея, идеал восходят к слову «вид». С нашей точки зрения это то, что мы видим и о чем свидетельствуем.

Второе древо (слово) происходило из древнего языкового корня – икона (конкретный образец). Если нет иконологии, то идеология превращается в общие слова, приводящие к культу знаний. А при внутренней иконологии – к конкретному живому образу, которому человек поклоняется и ставит выше собственной фотографии, во имя которого образует своих воспитанников или подчиненных. В этом случае происходит живой образовательный процесс. Символ советского образования 60-х годов была икона лысого 50-летнего человека с бородкой и усиками (Ленин) и его волосатого друга с пышной шевелюрой и окладистой бородой (Карл Маркс). Царил ленинизм-марксизм. Конкретные лица всегда были в красных углах. В школе с настенных портретов всегда взирали на нас великие писатели и исторические деятели. Вместо икон стояли бюсты коммунистических идеологов – конкретных людей. Поэтому все школьники на лацканах пиджаков носили фотографии, сначала маленького кучерявенького Ленина, а потом его уже постарше с бородкой и без волос. «Пионеры всей страны делу Ленина верны» - это было не в шутку, а всерьез. Дьявол – обезьяна Бога. Коммунисты переняли у христианства иконы, ибо без живого иконопочитания не работает идеология.

Беда современного светского образования, оторванного от Церкви, в том, что в сердцевине современной патриотической идеологии, советской преемнице, нет иконы – зримого идеала, пригодного для любви. Надо, чтобы школьник полюбил его и захотел быть на него похожим, уподобиться ему. И беда, когда нет единого идеала! И никогда не надо забывать, что если на святом месте стоит идол, то будет человекобожие, не гуманизм, а идолопоклонство и язычество, которое выльется в страшный крах. Вместе с советской идеологией рухнула экономика и судьба нескольких поколений.

Внутренний образец, идеал, о котором почему-то стесняются говорить в светском образовании, икона – живая икона Иисуса Христа, никогда не предаст. Бог поругаем не бывает – Он всегда тот же, живой и воскресший! Он ждет, когда мы к Нему придем. Если в сердцевине образования не будет живого образа Христа, то грош цена всем идеологическим достижениям, знаниям и технологиям. Помните, как в фильме «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» герой Алексея Смирнова Федя говорит Павлу Степановичу (Михаилу Пуговкину): «Ну ладно, давай, бухти мне, как космические корабли бороздят… Большой театр. А я посплю».

Все попытки построить рай на земле техническими средствами выльются в очередной исторический анекдот. Железо мертво, сколько бы мы его ни оживляли и ни делали вид, что компьютер – окно в мир. Не в мир, а в глушь. Поэтому не верю я, по-человечески и христиански, на основе своего жизненного опыта, что при отсутствии икон в Министерстве образования и в подведомственных ему учреждениях, что будет что-то доброе. В школах должны появиться «красные углы», а учителям не должно быть страшно молиться в домовых храмах. В Ленинградской области действуют государственные школы, в которых православные учителя помогут помолиться и укрепиться в перерывах между уроками. Я знаю одного директора школы, который в столовой организовал «красный уголок». И ничего не разваливается, а становится только лучше: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 14, 16).

Я вижу, что Ольга Васильева является православной христианкой. Она пришла к Православию через свой тяжелый жизненный опыт. Как говорится: за одного битого двух небитых дают. Но если она будет стесняться быть православной и забоится потерять министерский пост, дескать, пока рано говорить о «красных углах» в школе, иноверные нападут и т.д., то Господь ее постесняется. И тогда все благие начинания по возрождению советского образования кончатся крахом. Прекрасная система образования не спасла Советский Союз от распада.

Ныне говорят о том, что развал СССР – дело рук американцев, но, извините, если бы была живая идеология, зиждущаяся на Истине и иконах, то ничего бы не произошло. Люди видели, как идеологи говорят одно, а поступают по-другому – крадут у собственной страны. Партийные коммунисты говорили, что жертвуют всем ради блага Отечества, но сами открывали семизначные счета в швейцарских банках. Все видели, как жили дети партийных олигархов, как и сейчас, гоняли на иномарках. И, в конце концов, граждане плюнули на советскую идеологию! Конечно, ЦРУ подтолкнуло, но было за что ухватиться – везде царила ложь вместо икон. Без святыни в сердцах не будет ничего доброго!

ruskline.ru/news_rl/2017/01/24/sistema_obrazovaniya_ne_spasla_sssr_ot_raspada/

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: