Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Учительская

Немного об образовании


Тому, кто живет в России, объяснять не нужно, что образование в нашей стране при прошлом министре образования ухудшилось. Почему ухудшилось?! Да потому что с самих пеленок детей учат шаблонно мыслить: однотипные тесты (с выбором ответа), до простоты легкие задачки - но это не самое главное, а вот еще несколько примеров ухудшения образования: сокращение программ по предметам в университетах и школах, исключение из изучения литературы многих важных произведений прошлого, не побоюсь этого слова, гавно-учебники по истории, причем не имеющие единого образца, не охватывающие полно историю нашей страны, но очень емко охватывающие историю зарубежья!

Ну и, подчеркиваю, моя точка зрения, весьма важной проблемой является ЕГЭ, ОГЭ (бывший ГИА), а также внедрение системы баклавров и магистров. Про ЕГЭ и ОГЭ и говорить не хочется, ибо эту кашу многие съели и через нее прошли - все знают почему они плохи. Но больше хочется обратить внимание на европейский стандарт высшего образования!

Мягко говоря, внедрение этой системы и замена НАШЕЙ СОВЕТСКОЙ - это полная ошибка, как мне даже кажется, это такой сокрушительный провал нашего министерства образования, за который товарищ Сталин бы уже к стенке поставил!

Во-первых, в СССР обучали 5 лет по системе специалитета, человек выходил с развитым складом мозга по своей профессии, внедрение европейской системы нанесло сокрушительный удар по программам обучения, ибо все они были приспособлены на пятилетку. Теперь же программы сокращают и пытаются уложиться в 4 года уже на протяжении 7 лет (ничего не выходит, говорю, как человек, обучающийся на инженерной профессии). Отмечу, что в большинстве престижных зарубежных университетов учат по СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ!

Во-вторых, при специалитете студент выходил с высшим образованием и мог при помощи своего учебного заведения или сам идти спокойно и начинать работать! Сейчас же работодатели не считают бакалавр полным высшим образованием, так плюс ко всему, студенту, чтобы начать работать где-либо нужен опыт работы! Оставлю без комментария.
В-третьих, о "бесплатности" получения образования, с которой многие сталкивались говорить тоже много не надо, все знают.

Перечислять проблемы можно много! Казалось бы, все конец нашей системе, ан нет! Меня очень порадовало назначение Ольги Васильевой Министром Образования, она тот человек, который в действительности знает толк в систематизировании образования, но еще больше порадовало, что Ольга Юрьевна ведет политику в этой сфере, направленную на возвращение всего лучшего советского, что было.

1. Вернуть астрономию

В расписание уроков вернется астрономия. Когда-то на этот предмет отпускалось 35 часов в год. Сейчас - от силы 5, да и то эти часы размыты в курсе физики.

- Астрономию надо преподавать в школе, сомнений нет. Возврат будет точно. Мы сейчас думаем о том, как это сделать, - пообещала Ольга Васильева.

По ее словам, писать новые учебники по астрономии не придется: "Хорошие учебники уже написаны". Речь пойдет только о доработке пособий.

2. Все в сад!

- Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, работу на приусадебных участках, которая была всегда, уборку школьных помещений, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника, - уверена министр. - Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет.

Сегодня для того, чтобы ученик пришел на субботник или вышел на прополку пришкольного участка, надо просить разрешения родителей и согласие администрации. О сельских профильных классах и говорить нечего - ни в коровник, ни на агростанцию без кучи бумаг ученика не пустят. Как же тогда приучать детей к труду?

3. Учебников станет меньше

- Для меня было большим откровением узнать, что начальная школа имеет 405 учебников. Такое "проглотить" не может никто, - считает министр. Она пообещала, что количество учебников будет снижаться. - Да, это сложно, потому что это большой бизнес, это издательства, но это должно быть сделано.

К слову, сейчас по окружающему миру школам предлагается выбрать из пяти комплектов книг с 1-го по 4-й классы. Учебников по изобразительному искусству и того больше - семь линеек от разных издательств, по музыке - восемь, по физкультуре - девять!

4. Началку оценят академики

- Я общалась очень много с учителями начальной школы, потому что начальная школа - это основа основ. Многие из них говорят, что сейчас программа слишком легка. Они не говорили, что она примитивна, они говорили, что она проста. Здесь требуется большая экспертная оценка, но она должна быть не в одной экспертной группе, которая существует десятилетия, а это должна быть Российская академия наук, Российская академия образования, региональная наука, - сказала Ольга Васильева на заседании Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

5. На линейку становись!

- Я за то, чтобы базовые предметы были у всех. Я не говорю про один учебник, но я говорю про учебник, который будет базовый, и учебники, которые будут углубленными. То есть то, что мы получили по истории. Сейчас есть историко-культурный стандарт, по его примеру и должна быть создана единая образовательная база. Это нужно делать как можно быстрее, чтобы по каждому предмету было не больше трех линеек учебников, - считает Ольга Васильева.

6. Ученикам подготовят список обязательной литературы

- Меня очень сильно волнует ситуация в начальной школе, особенно "родное чтение" и возвращение внеклассного чтения, - сказала министр на форуме учителей русского языка и литературы "Российская словесность - культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству", который прошел в Волгограде. Она считает, что в школах нужен список литературы, который стал бы обязательным для всех учеников, как это было раньше.

Мы должны вернуть работу на участках, уборку школьных помещений
- Имея багаж, мы возвращались к тому или иному произведению, перечитывали. А тут вдруг взяли и два поколения отодвинули. Считаю, что этот вопрос надо решать. Надо возвращать обязательный список, - уверена министр.

7. Бакалавриат заменят специалитетом

- Наверное, учитель должен пройти через специалитет, а не бакалавриат. Этот вопрос обсуждается, он в поле зрения, - сказала Ольга Васильева, добавив, что подобные изменения могут коснуться ряда инженерных и силовых вузов. - То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, очевидно всем.

8. Остановится слияние вузов

- У нас очень большие проблемы с педагогическим образованием. Вузов осталось мало. Многие вузы остались на базе факультетов. Пока прекращены все слияния, будет рассматриваться каждый отдельный случай, - пообещала министр.

9. Учителей избавят от отчетов

- У учителя должно быть три документа. Первый документ - рабочая программа, второй - классный журнал... И третий документ - это дневник, - отметила Ольга Васильева. - Не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов...

10. Появятся правила общения между школой и родителями

- Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга, - высказала свою позицию министр. - Я буду запрещать вам произносить слово "услуга". Мы должны в кратчайший срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями.

Сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты, по словам министра, с ног на голову. Если раньше авторитет учителя был непререкаем и на встречах с родителями именно педагог говорил, на что надо обратить внимание, то сегодня это совершенно другая картина: "стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить".

Ольга Юрьевна, мы в вас верим! Вся страна наблюдает за вашими реформами! Спасибо вам уже за то, что вы сделали!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности