Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
Цели и результаты. Маркелова Виктория Борисовна
Здравствуйте, мои дорогие. Приветствуем вас в нашей православной сети Елицы. Сегодня я хочу с вами поговорить о наших увлечениях и о тех целях, которые мы себе выставляем. Очень часто слышу от людей, что да вот, я всем в жизни увлекался, но ничего так и не добился, ничего так и не достиг. Мы требуем от себя или от наших детей, чтобы каждое дело, за которое мы беремся, приносило какой-то супер-результат. Тогда я спрашиваю: «А чем вы занимались?» «Да вот, рисовала – бросила, на танцы ходила – бросила, чуть позанималась – бросила, музыкой занималась – бросила, я ни одно дело не довожу до конца!» Тогда я спрашиваю: «До какого конца нужно довести это дело?»
Маркелова Виктория Борисовна
Спаси Господи!Очень правильная беседа
С благодарностью Ваша слушательница!
Спасибо, Виктория! :boom:
Спасибо за содержательную беседу.
Виктория всегда поднимает очень правильные жизненные вопросы. На сей раз, как всегда, благодаря Викторию за сюжет, я, конечно, соглашусь, что есть два полюса: «Ребенок хочет заниматься музыкой и сам с радостью бежит на занятия» и «Ребенку противна сама мысль о музыке, а родители тащат его туда...
Развернуть
Виктория всегда поднимает очень правильные жизненные вопросы. На сей раз, как всегда, благодаря Викторию за сюжет, я, конечно, соглашусь, что есть два полюса: «Ребенок хочет заниматься музыкой и сам с радостью бежит на занятия» и «Ребенку противна сама мысль о музыке, а родители тащат его туда волоком, потому что таковы их представления о правильном воспитании». Но хочется заметить, что это именно полюса, а между ними помещается огромное количество других ситуаций. Мне, например, в младших классах музыкальной школы это занятие не слишком нравилось. Действительно, после школы подружки встречаются, вместе гуляют во дворе, а я с нотами бегу в музыкалку и там в перерыве между хором и сольфеджио делаю уроки «обычной» школы. А вечером, вместо того, чтобы книжку почитать, нужно отрабатывать беглость пальцев в этюдах. Нравилось ли мне это в 8-9 лет? Однозначно нет. Правда, в старших классах музыкалки мне игра на фортепиано стала очень нравиться – когда пошли очень серьезные произведения, и в их исполнение вкладывалась душа. Как я узнала гораздо позже, моя учительница по фортепиано предлагала моим родителям подготовить меня к поступлению в музыкальное училище - видела потенциал. И мне фортепиано к этому времени очень нравилось. Думаю, вполне могла бы состояться музыкальная карьера. Правда, родители в мои 14 лет приняли решение за меня и отказались от продолжения музыкального образования :-) Я хочу сказать, что некоторая доза «правильного насилия» над детскими «хочу/ не хочу» должна быть, потому что она дает навык целенаправленной деятельности, упорства, преодоления детских хотелок. Вот тут опять возникает вопрос, поставленный Викторией: ради какого результата преодолевать и вырабатывать это самое упорство? На своем примере я понимаю (это мое личное представление), что результат оказался за пределами рассматриваемой ситуации: я вообще не связала свою профессиональную жизнь с фортепиано, но получила однозначно опыт кропотливого труда с последующей радостью исполнения произведения. Опять подтверждается мысль Виктории: результат – это радость. Правда, радостью был не сам процесс отрабатывания исполнительской техники – он был скучен, местами постыл, в музыкальном дневнике порой появлялись обращения к родителям на высоких тонах. Но радостью стал именно результат предшествующего труда, который происходил без удовольствия и по принуждению родителей. Ну, и, конечно, «серьезная» музыка стала частью моей взрослой жизни, и это еще один очень классный результат, как мне думается.
Свернуть
Виктория всегда поднимает очень правильные жизненные вопросы. На сей раз, как всегда, благодаря Викторию за сюжет, я, конечно, соглашусь, что есть два полюса: «Ребенок хочет заниматься музыкой и сам с радостью бежит на занятия» и «Ребенку противна сама мысль о музыке, а родители тащат его туда ...
Развернуть
Виктория всегда поднимает очень правильные жизненные вопросы. На сей раз, как всегда, благодаря Викторию за сюжет, я, конечно, соглашусь, что есть два полюса: «Ребенок хочет заниматься музыкой и сам с радостью бежит на занятия» и «Ребенку противна сама мысль о музыке, а родители тащат его туда волоком, потому что таковы их представления о правильном воспитании». Но хочется заметить, что это именно полюса, а между ними помещается огромное количество других ситуаций. Мне, например, в младших классах музыкальной школы это занятие не слишком нравилось. Действительно, после школы подружки встречаются, вместе гуляют во дворе, а я с нотами бегу в музыкалку и там в перерыве между хором и сольфеджио делаю уроки «обычной» школы. А вечером, вместо того, чтобы книжку почитать, нужно отрабатывать беглость пальцев в этюдах. Нравилось ли мне это в 8-9 лет? Однозначно нет. Правда, в старших классах музыкалки мне игра на фортепиано стала очень нравиться – когда пошли очень серьезные произведения, и в их исполнение вкладывалась душа. Как я узнала гораздо позже, моя учительница по фортепиано предлагала моим родителям подготовить меня к поступлению в музыкальное училище - видела потенциал. И мне фортепиано к этому времени очень нравилось. Думаю, вполне могла бы состояться музыкальная карьера. Правда, родители в мои 14 лет приняли решение за меня и отказались от продолжения музыкального образования :-) Я хочу сказать, что некоторая доза «правильного насилия» над детскими «хочу/ не хочу» должна быть, потому что она дает навык целенаправленной деятельности, упорства, преодоления детских хотелок. Вот тут опять возникает вопрос, поставленный Викторией: ради какого результата преодолевать и вырабатывать это самое упорство? На своем примере я понимаю (это мое личное представление), что результат оказался за пределами рассматриваемой ситуации: я вообще не связала свою профессиональную жизнь с фортепиано, но получила однозначно опыт кропотливого труда с последующей радостью исполнения произведения. Опять подтверждается мысль Виктории: результат – это радость. Правда, радостью был не сам процесс отрабатывания исполнительской техники – он был скучен, местами постыл, в музыкальном дневнике порой появлялись обращения к родителям на высоких тонах. Но радостью стал именно результат предшествующего труда, который происходил без удовольствия и по принуждению родителей. Ну, и, конечно, «серьезная» музыка стала частью моей взрослой жизни, и это еще один очень классный результат, как мне думается.
Свернуть
Елена, огромное спасибо за Вашу историю! Совершенно с Вашими размышлениями согласна. Моя старшая дочка тоже не хотела ходить на танцы. Но... мы старались преодолевать это "не хочу"...с усилием, но без насилия. Профессией это на стало (она учится на психолога), но в школе, где она училась с удовол...
Развернуть
Елена, огромное спасибо за Вашу историю! Совершенно с Вашими размышлениями согласна. Моя старшая дочка тоже не хотела ходить на танцы. Но... мы старались преодолевать это "не хочу"...с усилием, но без насилия. Профессией это на стало (она учится на психолога), но в школе, где она училась с удовольствием участвовала в конкурсах и как участница, и как тренер. И занятия танцами закалили её характер.
Свернуть